На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Web-дизайн

Основы визуального дизайна (Узор)

Узор

Узор это фоновая структура, которая организует плоскости или структуры в нечто однообразное и повторяющееся. Узор можно описать, как повторяющийся элемент фигуры или формы, но так же его можно представить как "скелет", который организует части композиции.

Узор существует как в природе, так и в искусственных предметах; полезно рассмотреть параллели. Гарвардский биолог по имени Питер С. Стивенс (Peter S. Stevens) опубликовал книгу под названием "Узоры в Природе" ("Patterns in Nature"), где он утверждает, что существует строго определенное количество способов, которыми могут быть сложены узоры. У него отправной точкой каждого изображения или структуры является "сетка" (grid). Он показывает какими способами точки сетки могут быть соединены друг с другом. Эти способы соединений определяются как классы узоров, которые, по его утверждению, можно отыскать в любой ситуации, в природе, в искусственных изображениях, от микроскопических до космических масштабов.

Описываемые им способы приводятся здесь с примерами из природы. Однако пример каждого из этих способов можно увидеть и в окружающих нас предметах и в предметах искусства.

Поток. Все течет, следуя пути наименьшего сопротивления. Поток можно увидеть в воде, в камне, в росте деревьев. Узор-орнамент строится на идее течения, на повторении волнообразных линий. Посмотрите на изображение ткани, свисающей со стены. Она соткана из переплетенных нитей, в результате чего натуральным образом получается орнамент цветных волнистых линий.

Ветвление. Этот тип узора естественно заимствован из мира растений. Но его также можно встретить и в геологических образованиях, например, в дельтах рек и кристаллических структурах.

Спиральные узоры можно увидеть начиная с галактик и кончая листьями папоротника, вплоть до микроскопических живых организмов.

Упаковка и растрескивание. Эти термины обозначают то, как тесно прижатые друг к другу клетки определяют форму друг друга. В плотно упакованном пучке грибов, растущих вместе, каждый гриб деформирует круглую форму шляпки своих соседей. Точно так же, в облаке мыльных пузырей деформируется идеальная сфера каждого пузыря в соответствии с законами поверхностного натяжения. Некоторые поверхности (например грязь или старая краска), сжимаясь, могут трескаться, и в результате получается такой же клеточный узор.

Схожие типы узоров можно найти во множестве вещей, сделанных человеком. Даже сложные предметы искусства содержать в себе скрытую структуру или узорную сетку несмотря на то, что сам способ образования узора может быть разным в разных частях композиции.

Текстура

Текстура - это качество объекта, которое мы ощущаем, прикасаясь к нему. Это поверхность предмета, которую мы можем ощутить, а также - увидеть и представить себе ощущение прикосновения к ней. Текстура может также присутствовать и в изображении с целью воспроизвести через глаза то ощущение, которое мы бы ощутили, прикасаясь к этой поверхности. Таким образом, текстуры могут быть и изобразительными.

Существует множество видов текстур:


Жесткие, колючие, твердые - это то, как мы обычно представляем себе текстуры. Но они также могут быть гладкими, твердыми и холодными. Текстуры могут быть еще гладкими, мягкими и/или теплыми, а также влажными или сухими. Фактически, любое тактильное ощущение, которые мы себе можем представить, является текстурой.


Другими словами, все поверхности могут быть описаны в терминах текстуры. Многие художники и дизайнеры пользуются текстурами, как доминирующим элементом в своих работах. В особенности это заметно в ремесленном искусстве: волокна такни, метал, дерево и стекло, то есть там, где тактильные качества материала играют главенствующую роль.

Создание иллюзии текстуры также является важным элементов во многих картинах, рисунках, текстильных изделиях и прочих сферах, связанных с поверхностями. На эту тему мы поговорим отдельно.


1. Точка
2. Линия
3. Форма, Фигура
4. Движение
5. Цвет, яркость, тон
6. Узор, текстура
7. Пространство

Ссылки по теме:
  • Источник №1
  • Источник №2
  • Другие статьи этого сайта
  • Александр Качанов
    webmascon

    Рассылки Subscribe.ru:

    Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
    Дискуссионный лист для web-разработчиков
    Подписка на MailList.Ru
    Автор: NunDesign
    Другие разделы
    Оптимизация сайтов
    Web-студии
    » Новое в разделе
    Web-дизайн
    Web-программирование
    Интернет-реклама
    Раскрутка сайта
    Web-графика
    Flash
    Adobe Photoshop
    Рассылка
    Инструменты вебмастера
    Контент для сайта
    HTML/DHTML
    Управление web-проектами
    CSS
    I2R-Журналы
    I2R Business
    I2R Web Creation
    I2R Computer
    рассылки библиотеки +
    И2Р Программы
    Всё о Windows
    Программирование
    Софт
    Мир Linux
    Галерея Попова
    Каталог I2R
    Партнеры
    Amicus Studio
    NunDesign
    Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

    2000-2008 г.   
    Все авторские права соблюдены.
    Rambler's Top100