Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Юзабилити — это будущее поисковой оптимизации29.11.2005 17:44 Скоро при расчете PageRank будут учитываться время просмотра страницы пользователем, факт занесения страницы в закладки и т.д. Другими словами, юзабилити станет неотъемлемой частью поисковой оптимизации. Сейчас юзабили является одним из ключевых компонентов для создания успешного сайта. Однако с появлением Google Analytics и после обновлений алгоритмов ранжирования Google, известных под кодовым названием Jagger, улучшение юзабилити можно будет рассматривать как часть работ по поисковой оптимизации Поисковая система (в нашем случае речь идет о Google) заинтересована в том, чтобы знать, как люди находят нужную им информацию и что они делают, когда переходят по той или иной ссылке среди результатов поиска. На какую страницу сайта они попадают, сколько времени проводят на ней и на всем сайте — вся эта информация помогает Google оценить релевантность документов в своем поисковом индексе. Именно здесь в игру вступает юзабилити. Если раньше специалисты по юзабилити помогали дизайнерам и программистам, то теперь их помощь остро понадобится тем, кто занимается поисковой оптимизацией. Оптимизаторы тоже будут заботиться о том, чтобы информация на сайте была понятной для пользователя, чтобы навигация была простой, а посетитель сайта понимал, по какому маршруту ему надо идти, чтобы достичь своей цели (найти информацию, совершить покупку и т.д.). В то же время нужно учесть, что специалист по юзабилити — это довольно редкая профессия. Если разобраться, в чем именно заключается деятельность такого специалиста, то ее можно описать так: это оптимизация сайта для нужд пользователей. Другими словами, «Аналитические способности» поисковых сайтов развиваются на глазах. Например, в марте 2005 г. компания Google подала заявку на патент «Извлечение информации на основе исторических данных». В этом документе описывается технология, согласно которой каждый документ в индексе Google получает новые атрибуты, в том числе:
Каждый из этих пунктов заставляет поискового оптимизатора задуматься над вопросами юзабилити. В целом, это вполне логичная эволюция PageRank как демократического алгоритма, который для оценки релевантности сайта полагается в первую очередь на коллективное мнение пользователей. Статьи по теме:
Текст - Анатолий Ализар последние новости 26.10.2006 19:04 | Вышла бета-версия инструментария Microsoft Atlas...» 25.10.2006 18:22 | Роботы, которые делают сайты. Новое в сайтостроении...» 25.10.2006 14:38 | Mozilla гордится безопасностью и быстродействием Firefox 2...» 24.10.2006 20:41 | Google предлагает настраиваемый поиск...» 24.10.2006 18:16 | Компания IT-Online и учебный центр Микроинформ провели первый совместный семинар на тему "Поисковая оптимизация и интернет-статистика"...» 24.10.2006 16:28 | Коммуникационная поддержка бизнеса: реклама и pr в сети Интернет...» 23.10.2006 12:40 | MySpace: объединение социальных сетей невозможно...» 22.10.2006 19:28 | Adobe: Internet-приложения без Internet...» 22.10.2006 19:24 | Opera 9.1 проверит сайты на благонадежность...» 21.10.2006 16:06 | Дыра в IE 7 на самом деле содержится вовсе не в браузере...» 20.10.2006 15:20 | Социальные сети собираются внедрить психографический таргетинг...» 20.10.2006 14:43 | W3C приструнит мошенников...» 19.10.2006 20:47 | Google предлагает «оптимизатор сайтов» для рекламодателей...» 19.10.2006 18:18 | 20 методов сортировки результатов поиска...» 19.10.2006 17:20 | Cобственные иконки в Adobe Photoshop...» 19.10.2006 14:56 | PHP 5.1. Учебный курс...» 19.10.2006 13:48 | Бесплатный Page Promoter Bar 3.0: мгновенный анализ поисковой выдачи...» 18.10.2006 21:18 | Круглый стол «Инновационные бизнес-модели в интернете. От идеи до реализации»....» 18.10.2006 20:54 | Yahoo обновляет инструменты для электронного бизнеса...» 17.10.2006 18:44 | Яндекс заплатит ученым за интернет-математику...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|