Wal-Mart приняла решение совместно с венчурной компанией Accel Partners организовать независимую компанию Walmart.com. Идея новой компании состоит в значительном ускорении развития бизнеса, связанного с Интернет, а также в привлечении менеджеров и руководителей мирового класса. Однако многие аналитики считают, что главное для традиционных компаний с фиксированными активами, подобных Wal-Mart, - это не создание "волшебного" web-сайта, а максимально прочная интеграция в существующие системы розничной торговли, нацеленные на конечного потребителя. По мнению Эрики Ругаллис (Erica Rugullies), директора Giga Information Group, предоставляющей консультации в сфере электронного бизнеса, в случаях, когда розничным компаниям не удавалось достичь такой интеграции, это приводило к снижению уровня обслуживания клиентов. Согласно традиционному подходу, создание отдельной Интернет-компании (Walmart.com) способно только усилить трения между онлайновыми и оффлайновыми предприятиями Wal-Mart.
Некоторые аналитики считают, что новая организация сможет преодолеть последствия неизбежного столкновения корпоративных культур, хотя понимают, что координация потребует огромной работы на постоянной основе. Сима Уильямс (Seema Williams), аналитик по вопросам потребительской электронной коммерции из исследовательской компании Forrester Research, отмечает, что, несмотря на потенциальные сложности, организация независимых компаний "dot-com" становится общей тенденцией, так как трудно привлечь Интернет-специалистов высокого класса другим способом. В качестве одного из первых признаков будущего успеха Walmart.com можно расценивать огромный отклик, полученный от менеджеров высшего звена, желающих работать в новой компании. В течение шести часов после объявления о вакансиях в новой компании было получено более 1000 резюме.