JavaScript 1.5 by exmple, Adrian Kingsley-Hughes, Kathie Kingsley-Hughes
Авторы: Кингсли-Хью К., Кингсли-Хью Э.
Книга посвящена разработке Web-страниц. В ней излагаются основы языка JavaScript, в том числе новейшие достижения версии 1.5, поддерживаемой последними версиями браузеров компаний Netscape и Microsoft. Здесь описываются все необходимые для подготовки сценариев методы и технические приемы, начиная с азов и заканчивая такими передовыми технологиями, как динамический HTML. Опыта работы с JavaScript не требуется (хотя предполагается знание языка HTML).
Книга снабжена многочисленными иллюстрациями и упражнениями, позволяющими быстрее и глубже освоить JavaScript. Все примеры полностью документированы. Данная книга предназначена для начинающих программистов. Ее можно использовать в качестве учебного пособия.
Заказать книгу можно в Издательском Доме "Питер" - http://shop.piter.com/book/978531800480/?refer=10000
Вы можете ознакомиться с кратким содержанием книги:
Предисловие
Введение
Часть I. Знакомство с JavaScript
Глава 1. Введение в JavaScript
- Использование JavaScript
- Важность изучения JavaScript
- История JavaScript
- JavaScript сегодня
- Будущее JavaScript
- В чем разница между сценарием и программой
- Различие между языком подготовки сценариев и языком программирования
- Инструменты написания сценариев JavaScript
- Простой текстовый редактор
- Использование средств визуального проектирования
- Последняя версия браузера
- Прочие инструменты
- Создание шаблона HTML
- Библиотека сценариев
Глава 2. Внедрение JavaScript в HTML-документ
- Соприкосновение миров: HTML и JavaScript
- Каркас HTML
- Блок SCRIPT
- И вновь об атрибуте language
- Сокрытие JavaScript от старых версий браузеров
Часть II. Уроки языка
Глава 3. JavaScript в действии
- Ввод/вывод информации с помощью JavaScript
- Объекты, методы и свойства
- Объекты
- Методы
- Свойства
- Использование метода alert()
- Добавление комментариев в сценарий JavaScript
- Однострочный комментарий
- Многострочный комментарий
- Использование метода confirm()
- Использование метода prompt()
Глава 4. Управление данными с помощью переменных
- Значения в языке JavaScript
- Строки
- Числа
- Большие и маленькие числа
- Булевы выражения
- Особые типы данных: числа, неопределенные
и неопределяемые выражения
- Переменные в языке JavaScript
- Создание переменных
- Объявление нескольких переменных
- Вывод на экран значений переменных
- Отладка
- Использование метода prompt() для присвоения значения переменной
- Присвоение одной переменной значения другой
Глава 5. Массивы JavaScript
и Escape-последовательности
- Как пользоваться массивами
- Быстрое создание массива
- Размер массива
- Вывод на экран всех элементов массива
- Интерактивное творчество
- Оптимизация
- Escape-последовательности
Глава 6. Выражения, условия, операции, cтроки и числа
- Что такое выражения и условия
- Выражения и условия
- Знакомство с операциями
- Арифметические операции
- Операции сравнения
- Логические операции
- Операции с одним операндом
- Операция присвоения
- Прочие операции
- Снова о строках и числах
- Калькулятор JavaScript
Глава 7. Использование операторов в языке JavaScript
- Что такое операторы
- Оператор variable
- Оператор if
- Операторы организации цикла
- Оператор do ... while
- Оператор while
- Оператор for
- Оператор for ... in
- Оператор continue
- Оператор break
- Оператор switch
Глава 8. Создание сценариев с помощью функций и событий
- Что такое функция
- Ваша первая функция
- События
- Событие onLoad
- Событие onClick
- Событие onMouseover
- Событие onMouseout
- Использование событий
- Использование события onLoad
- Использование события onClick
- Использование события onMouseover
- Создание полезных функций
- Как запустить функцию на выполнение
с помощью другой функции
- Назначение круглых скобок
- Возвращаемое значение функции
- Оператор return
- Перевод температуры из одних единиц в другие
Глава 9. Наилучшее использование объектов
- Что такое объекты
- Объекты и браузеры
- Более близкое знакомство с объектами JavaScript
- Объект Math
- Использование свойства PI
- Использование методов max и min
- Использование метода round
- Использование метода random
- Объект Date
- Использование метода getFullYear
- Использование метода getMonth
- Использование метода getDay
- Часы, минуты, секунды... и даже миллисекунды
- Объект String
- Методы toUpperCase и toLowerCase
- Метод substring
- Оператор with
- Методы и свойства объектов
- Объект Array
- Объект Boolean
- Объект Date
- Объект Function
- Объект Global
- Объект Math
- Объект Number
- Объект Object
- Объект RegExp
- Объект String
Глава 10. Выявление и исправление ошибок
- Что такое ошибки
- Типы ошибок
- Синтаксические ошибки
- Ошибки времени выполнения
- Логические ошибки
- Ошибки приоритета операций
- Как найти ошибку
- Обнаружение ошибок
- Программа Microsoft Script Debugger
- Наиболее распространенные ошибки
- Опечатки
Часть III. Варианты размещения сценария
Глава 11. Расширение кругозора
- Выход за пределы тэга <head>
- Связь, связь и еще раз связь
- Встроенный сценарий JavaScript
- Использование тэга <head>
Часть IV. JavaScript и динамический HTML
Глава 12. Динамический HTML
- Что такое динамический HTML
- Основные принципы функционирования DHTML
- Объектно-ориентированное представление элементов страницы
- Таблицы стилей и разбиение на слои
- Сценарии
- Различия между браузерами
- Что можно сделать с помощью DHTML
Глава 13. Каскадные таблицы стилей
- Краткая история каскадных таблиц
- Введение в CSS
- Пример 1. Изменение цвета надписи
- Пример 2. Форматирование текста
- Пример 3. Форматирование гиперссылок
- Пример 4. Позиционирование
- Пример 5. Работа в трехмерном пространстве - 2.5D
- JavaScript и CSS
- Создание анимационных объектов
- Что такое анимация
- Анимация в браузере Internet Explorer 5
- Анимация в браузере Netscape Navigator 4
- Как сделать сценарий совместимым с обоими браузерами
- Перемещение по вертикали
- Перемещение по диагонали
- И снова о JavaScript
Глава 14. Объектная модель документа
- Знакомство с объектной моделью документа
- Возможности объектной модели документа
- Доступ к элементам страницы
- Пример доступа к элементам страницы
- Элементы страницы
- Использование srcElement
- Добавление идентификаторов
- Родительские и дочерние элементы
- Пример разворачивания и сворачивания текста
- Пример использования ячеек таблицы
- Модель событий
- Событие onClick
- Событие onContextmenu
- Событие onDblclick
- Событие onHelp
- Событие onKeydown
- Событие onKeypress
- Событие onKeyup
- Событие onMousedown
- Событие onMousemove
- Событие onMouseout
- Событие onMouseover
- Событие onMouseup
- Событие onStop
- Возможности JavaScript
Глава 15. Примеры, примеры, примеры...
- Пример 1. Дата последнего изменения
Web-страницы
- Усовершенствование сценария
- Пример 2. Часы
- Усовершенствование сценария
- Пример 3. Обратный счетчик
- Усовершенствование сценария
- Пример 4. Проверка формы
- Усовершенствование сценария
- Пример 5. Прокрутка
- Усовершенствование сценария
- Пример 6. Сообщение в строке состояния
- Усовершенствование сценария
- Дальнейшее усовершенствование сценария
- Пример 7. Управление cookies
- Усовершенствование сценария
- Предметный указатель