![]() |
Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
||
![]() ![]() |
Уникальная выставка видеоигр21.05.2002 16:59 В субботу в лондонском культурном центре Барбикан открывается выставка, посвященная истории компьютерных видеоигр. Это самая крупная и самая подробная экспозиция за всю историю этого рода развлечений, и ее устроители пригласили к участию ряд частных коллекционеров. Поэтому экспонаты, выставленные на ней, поистине уникальны. Если вы относитесь к многомиллионной армии чудаков, у которых еще двадцать лет назад замирало сердце при словах "коммодор-64" или "Дефендер", то выставка в Барбикане создана именно для вас. Экспозиция пробудет там до октября, после чего переедет в Эдинбург, а затем в Нью-Йорк и Токио. Хотя выставка посвящена истории жанра, в ней нет ничего академического, а уж тем более скучно-ученого. Все выставленные консоли и аркадные автоматы находятся в рабочем порядке, и на них можно поиграть. Впрочем, есть и настоящие древности, которые выставлены либо за стеклом витрины, либо за вежливо протянутой ленточкой. Это, например, машина DEC PDP-1, созданная в 1962 году в лаборатории Массачусетского технологического института, первая машина, которая была снабжена экраном. Для нее была написана первая в мире видеоигра "Space War". Сейчас эта машина стоит 350 тысяч долларов. Я встретил на выставке коллегу Майкл Дженнингса, журналиста, работающего для интернет-сайта www.slash.com. "Я увлекался аркадными играми в молодости, и сейчас иногда играю в их аналоги на своей персоналке, но на самом деле у меня на игры сейчас просто не хватает времени, рассказывает он. - Меня интересует, прежде всего, история этого сектора индустрии развлечений, то, как он развивался, начиная с первых антикварных примитивных машин, через консоли Nintendo и Gameboy, до современных видеоигр, для которых требуется вся мощность нынешних компьютеров". От субкультуры к поп-культуре Как рассказал Майкл, он принадлежит к поколению, которое еще в 70-е годы открыло для себя компьютеры и возможность создавать для них игры, обмениваться ими, и, наконец, просто наслаждаться ими. Тогда обладание персональным компьютеров и доступом в тогда еще неграфический интернет немедленно приобщало вас к категории людей совершенно особых, у которых была своя сфера и способы общения, свой язык и этика. Обороты этой отрасли индустрии развлечений измеряются миллиардами долларов С тех пор многое из того, что являлось часть эзотерической субкультуры изощренного меньшинства, стало достоянием сотен миллионов людей во всем мире. Выставка интересна и с антропологической точки зрения. Она дает представление о том, как по-разному развивался жанр видеоигр в разных странах - Соединенных Штатах, Британии и Японии, например. "Это напоминает различия в мультфильмах, которые популярны в Японии и Штатах, - говорит Майкл Дженнингс. - По стилистике видеоигр, созданных в Японии, можно судить о более тонких стилистических и социологических особенностях поп-культуры, которая распространяется в странах Азии и о том, что ее отличает от глобальной американизированной поп-культуры". Огромная индустрия Выставка дает представление о том, как из полуподпольного увлечения немногих энтузиастов, кстати, далеко не всего из Калифорнии, где никакой Силиконовой долины тогда не было и в помине, видиоигры превратились в крупнейшую отрасль индустрии развлечений, где обороты измеряются миллиардами долларов. Британцы, например, тратят на покупку видеоигр в разных форматах больше, чем на кино и аренду видеокассет. В прошлом году британский рынок видеоигр оценивался суммой в 1,6 миллиарда фунтов (около 2,5 миллиардов долларов), а в этом году он вырастет в неслыханных масштабах, благодаря успешному запуску новой игровой консоли корпорации Мicrosoft - Xbox. Лично для меня эта выставка явилась возможностью погрузиться снова в этот яркий, шумный, суматошный мир виртуальных погонь, космических сражений, автогонок и прочей увлекательной мишуры. Александр Журавлев последние новости 26.02.2007 15:31 | Большие ИТ-компании обещают возможности Web 2.0...» 22.02.2007 13:28 | Налоговики определили 109 признаков подозрительной компании...» 21.02.2007 17:37 | SAP купила компанию Pilot Software...» 20.02.2007 15:55 | Обновление программы Semonitor 3.51...» 20.02.2007 13:42 | 1-й семинар по современному интернет маркетингу в Харькове...» 20.02.2007 12:24 | 21 марта - бесплатный семинар по анализу, продвижению и управлению ресурсом...» 17.02.2007 15:22 | Microsoft станет конкурентом Adobe...» 17.02.2007 14:39 | CNews AWARDS: Лучшие ИТ-проекты России...» 16.02.2007 19:15 | "Бегун", "Рамблер" и "Яндекс" заглушили баннеры...» 16.02.2007 16:57 | Стартует Национальный конкурс «Премия Рунета – 2007»...» 15.02.2007 18:54 | Corel выпустила обновленную версию Painter...» 15.02.2007 17:44 | Открыта регистрация на конференцию РИТ 2007...» 15.02.2007 17:18 | Adobe представила мобильную версию Flash Player c поддержкой видео...» 14.02.2007 15:26 | Cisco взялась за строительство социальных сетей Web 2.0...» 09.02.2007 20:15 | Интернет по стандартам w3c...» 09.02.2007 19:45 | Ежегодная международная конференция PHPCONF 2007 состоится в мае...» 06.02.2007 15:19 | Готовится к выпуску девятая версия браузера Netscape...» 05.02.2007 20:09 | Oracle с интерфейсом Web 2.0...» 04.02.2007 20:19 | Социальные сети по версии IBM...» 03.02.2007 20:29 | Открыта первая баннерная сеть для блоггеров...» |
|
![]() |
![]() |
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |