Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Виртуальный Дракула может стать настоящим26.07.2002 03:38 Можно ли установить прямую зависимость поведения ребенка от компьютерной "наркомании" (точнее, от сидения за компьютерными играми)? На этот вопрос отвечает учитель литературы московской Европейской гимназии Леонид КЛЕЙН. - Такую зависимость установить трудно. Но если дать ребенку задание составить некую фразу, то в ней будут постоянно всплывать слова "маньяк", "убийства", "кровь" и так далее. Можно безошибочно определить: этот ребенок много играет на компьютере. После теракта 11 сентября дети увлеклись играми, где нужно убивать б ен Ладена. Причем способов убийства более чем достаточно: разрезать врагу что-нибудь, пристрелить, взорвать... Разумеется, воспитанию миролюбия игра на столь конкретную тему тоже не способствует. И это легенды, что после появления книг о Гарри Поттере дети стали больше читать. Большинство детей так и не прочитало книги (я проводил анкетирование), а знает лишь одноименную компьютерную игру. - Но это хотя бы неагрессивная игра… - Да, наверное. Но я бы сказал, любая компьютерная игра, с одной стороны, расслабляет (в ней нельзя проиграть), а с другой стороны, как любая праздность - способствует агрессии. Проблема не только в содержании видеоигр, а в самом их факте. Когда дети играют в реальный футбол, они должны себя преодолевать физически и духовно, проявлять чувство товарищества. Играя же на компьютере, ребенок - один. И если что-то не выходит, можно не упорствовать, а в любой момент компьютер выключить. От ребенка не требуется преодоления, а это дает ложное чувство силы, которое потом в реальном мире каким-то образом выплескивается. Есть и другое зло - о нем пела Земфира: "девочка, живущая в Сети". Это жизнь, нацеленная не на реальное человеческое общение, а на общение виртуальное. Такие контакты, с одной стороны, безопасны, но с другой - абсолютно безответственны. Позже, в реальном общении, у детей может возникнуть агрессия. - Но ведь есть и развивающие игры? - Конечно, есть. Но из опыта работы в школе я знаю, что дети выбирают примитивные стрелялки. Такие игры могут быть технически усложненными, но по сути они - стрелялки, которые ничего хорошего развить не могут. Настоящих образовательных игр очень мало, а те, что есть, сделаны с поправкой на игровое мировоззрение. Кроме того, такие игры не пользуются спросом у детей. Достаточно полистать любой из журналов, посвященных компьютерным играм. Просто волосы дыбом встают! Ведь он рассчитан на подростков. - Что там страшного? - А то, что на каждой странице - либо очередной Дракула, либо безобразная эротика (персонажи сильно "сексуально накачаны"). - То есть положение катастрофично? - Да нет. Я не могу сказать, что дети сошли с ума у мониторов. Но то, что пустые игры - значительная часть их жизни, очевидно. "Быстро и легко убить противника" - расхожая рекомендация юным игрокам Если у студента отрешенное лицо, если он замкнут в какой-то своей реальности, если его общение с окружающими оскудевает, а то, что остается, ведется на особом языке (сленге, жаргоне), можно ставить диагноз: поглощен компьютером - считает профессор МГУ Александр АМОСОВ. Вопрос о компьютерных играх - один из самых серьезных вопросов, которые сегодня ставит культура. Человечество вступает в коммуникационный мир, где игровое пространство доминирует. В 1994-1995 годах мы настаивали на психолого-педагогической экспертизе компьютерных игр. Многие из них сопровождаются инструкциями: "Вы можете быстро и легко научиться убивать своего противника". Так дети на виртуальном материале осваивают модели деструктивного поведения. Помните рассказ Брэдбери "Вельд"? Синдром "вельда" - разрыва между поколениями детей и родителей - производное от таких игр. Второе следствие - бегство от действительности. Психолог Александр Войскунский сравнивает компьютерную зависимость с наркотической. И мы продолжаем жестко требовать проведения гуманитарной экспертизы компьютерных игр. Думаю, что этот вопрос имеет отношение к национальной безопасности России. Наталья ИВАНОВА-ГЛАДИЛЬЩИКОВА последние новости 15.02.2007 18:54 | Corel выпустила обновленную версию Painter...» 15.02.2007 17:44 | Открыта регистрация на конференцию РИТ 2007...» 15.02.2007 17:18 | Adobe представила мобильную версию Flash Player c поддержкой видео...» 14.02.2007 15:26 | Cisco взялась за строительство социальных сетей Web 2.0...» 09.02.2007 20:15 | Интернет по стандартам w3c...» 09.02.2007 19:45 | Ежегодная международная конференция PHPCONF 2007 состоится в мае...» 06.02.2007 15:19 | Готовится к выпуску девятая версия браузера Netscape...» 05.02.2007 20:09 | Oracle с интерфейсом Web 2.0...» 04.02.2007 20:19 | Социальные сети по версии IBM...» 03.02.2007 20:29 | Открыта первая баннерная сеть для блоггеров...» 02.02.2007 20:40 | Adobe Labs Flash Media Encoder - трансляция видеоматериалов в режиме реального времени...» 02.02.2007 14:40 | Девять советов для предпринимателей в Веб 2.0...» 30.01.2007 17:01 | Code Contest - конкурсное программирование...» 29.01.2007 19:25 | РА "Артон" проводит практический семинар "Эффективная реклама в Интернете"...» 25.01.2007 18:58 | Adobe передает PDF в организацию по стандартизации...» 25.01.2007 16:35 | Сисадмины и юзеры вновь стали героями сборника курьезных историй...» 23.01.2007 20:04 | IBM впрыскивает в Lotus дозу Web 2.0...» 23.01.2007 19:47 | Сайт Софт@Mail.Ru предоставил рейтинг самых популярных программ 2006 года...» 23.01.2007 17:18 | 16 февраля - бесплатный семинар по анализу, продвижению и управлению ресурсом...» 22.01.2007 20:29 | Пользователи недовольны платежной системой Google Checkout...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|