К концу 2003 года количество подписчиков GPRS-услуг может достичь 40 млн. человек, но только в том случае, если операторы мобильной связи учли обескураживающие результаты внедрения WAP. Большая часть "грустных уроков" относится, безусловно, больше к маркетингу, чем к технологии. Несмотря на то, что рынок GPRS-услуг начинает расти в настоящее время, операторам мобильной связи стоит обратить внимание, как и в случае с WAP, что необходимо концентрироваться на работе с потенциальными потребителями услуг, а не только на технологии. Основной задачей операторов является объяснение заказчикам того, насколько выгодно использование предлагаемых технологий, причем, доступным языком, и лишь, в последнюю очередь, "сыпать" терминами и техническими характеристиками, если это вообще необходимо.К сожалению, к настоящему моменту не существует развитого комплекса услуг в GPRS-сетях, более того, маркетинговые вопросы также не решены окончательно: очень немногие грамотно работают с целевой аудиторией, отсутствует четкое понимание того, как прийти к компромиссу с заказчиками по вопросам цен.До того момента, как будут использоваться все возможности GPRS-сетей, операторы должны больше внимания уделить работе с рядовыми потребителями, а не корпоративными клиентами, акцентируясь, в первую очередь, на подписчиках услуг "с предоплатой" - эта аудитория составляет 63% всех подписчиков GPRS-услуг в Западной Европе.