По заявлению экспертов, в 2002 году некоторые участники рынка электронной коммерции закроют свои торговые площадки или, как минимум, пересмотрят стратегию онлайновых операций с точки зрения возврата инвестиций.
Экономическая ситуация вынуждает многие компании пересмотреть стратегии ведения электронного бизнеса и определиться относительно дальнейшего функционирования торговых площадок, запуск и поддержка которых обходится слишком дорого. Для большинства участников рынка до сих пор онлайновые продажи составляют лишь малую долю от общего объема продаж.
Ряд компаний будет вынужден прекратить свою деятельность в сфере электронной коммерции. Основная проблема, с которой столкнулись продавцы, состоит в дорогостоящих технологиях внедрения и поддержки. Например, для того, чтобы начать онлайновую деятельность, от компании требуется около 20 млн. долл. инвестиций, что фактически окупит открытие 4-5 магазинов.
В результате компании начинают принимать ряд стратегических решений, в первую очередь, относительно тех сфер, где можно сократить расходы. Сфера электронной коммерции попадает в зону риска, требуя значительных бюджетных инвестиций.
Тем не менее, многие клиенты ожидают появления полноценных площадок для ведения транзакций.
Некоторые торговые компании, в частности, Federated Department Stores, JCPenney, Wal-Mart и Kmart, рассчитывают на частичный возврат инвестиций, объем которых, например, в развитие инфраструктуры и внедрение технологий, был достаточно велик. Однако Federated Department Stores в прошлом году была вынуждена закрыть электронный магазин на Web-сайте Bloomingdales.com и сократить перечень продукции, представленной на Macys.com, а Kmart и Wal-Mart пересмотрели стратегию дальнейшего функционирования своих торговых площадок.