На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»

Голливуд на рабочем столе

15.03.2002 07:25


Компьютерные игры до недавнего времени считались развлечением для малоинтеллектуальных подростков, и к произведениям искусства их точно не относили. Но постепенно ситуация меняется, и даже скептики вынуждены с этим смириться.

Так, японский дизайнер компьютерных игр Хидео Кодзима недавно был признан журналом Newsweek одним из 19 самых влиятельных людей 2002 года. 38-летний программист не просто увлечен кино, но и является достаточно известным в Японии кинокритиком. Кодзима разработал "мозг" одной из самых "продвинутых" игр последних лет - "Metal Gear Solid". В ее продолжении "Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty" (MGS2) Коздима обещал поднять игровой дизайн до уровня кинематографа. Конечно, это художественное преувеличение - несмотря на возросшую четкость графики, проработанность деталей, освещения и спецэффектов некая "мультяшность" по-прежнему сохраняется.

Это связано с тем, что мощности персоналок для реализации действительно "киношного" качества пока не хватает. Но то, что на компьютерах можно создавать видеоизображение, с трудом отличимое от классического кинематографического видеоряда, - несомненно, и лучший пример тому - недавно вышедший в прокат фильм Final Fantasy (конечно же, просчитывавшийся на суперкомпьютерах), где не снимался ни один живой актер.

Однако если рост вычислительной мощности процессоров и видеокарт будет продолжаться теми же темпами, что и в последние годы (а предпосылок к его замедлению пока нет), в ближайшее время мы увидим на домашних машинах игры с графикой, сравнимой по качеству с той, что использовалась в Final Fantasy. Тем не менее, как показывает и практика, и теория, графический реализм в играх - отнюдь не главное мерило успеха продукта на рынке. Немало случаев, когда отшлифованные до виртуального блеска творения не вызывали бурю восторгов у пользователей и быстро забывались.

Многие игрушки с десятилетней историей (что по меркам компьютерного мира не просто много, а очень много) по-прежнему пользуются популярностью у юзеров во всем мире (кстати, отнюдь не упомянутых выше подростков, а вполне взрослых и состоявшихся людей). А идеи, возникшие тогда, продолжают активно клонироваться сейчас, но в новом исполнении, то есть с более или менее реалистичной графикой, трехмерным звуком, красивыми менюшками и проч. Можно сказать, что ставка делается на интерактивность и сюжет, которые дают настоящее погружение в игру, даже не отягощенную модными графическими наворотам. Конечно, если они есть - хуже никому не будет, и степень "погружения" может только возрасти.

Кстати, многие эксперты и просто беспокойные родители озабочены возросшим графическим реализмом компьютерных игр, особенно это касается 3d-шутеров от первого лица. Оторванные конечности, выпущенные кишки, реки крови, сопровождающиеся конвульсиями умирающих солдат и мирных жителей, заставляют задуматься о влиянии подобных сцен на подрастающее поколение.

То ли дело - раньше. Подумаешь, оторвать голову непонятному мультяшке или отрубить маленький прямоугольник от прямоугольника побольше. Производители игр стали снабжать коробки со своими творениями возрастными пометками (как на видеокассетах с фильмами, содержащими слишком откровенные эротические сцены или чрезмерное насилие), выпускают специальные версии игр для стран с более строгими законами. Например, в германской версии популярной игры Carmageddon, суть которой заключается в том, чтобы ездить по улицам и давить прохожих, попутно сталкиваясь c автомобилями, люди заменены на невнятных зомби, из которых течет не кровь, а странная зеленая субстанция.

Хотя другие эксперты (некоторые из них, понятное дело, тесно знакомы с производителями игрушек) полагают, что агрессивные игры не способствуют переносу виртуальной агрессии на улицу или в школу, и возгласы о том, что американские школьники отстреливают своих одноклассников после многочасовых бдений за стрелялками, ничем не подкреплены.

Можно предположить, что кардинально сознание человека от появления новых игр не изменится. Улучшится качество игрушек, вероятно, художественная ценность - и не более того. Более существенное воздействие на психику игроков могут оказать лишь специальные кресла, перчатки и проч., при использовании которых люди получают виртуальные тактильные ощущения. В сочетании с фотореалистичной графикой и трехмерным звуком эффект труднопредсказуем. Однако пока эти устройства не очень совершенны, и, что не менее важно, чрезвычайно дороги в производстве.

Дмитрий Коровин
Вести.ru


последние новости
15.03.2002 08:12 | Интернет и бизнес: выгодное сотрудничество...»
15.03.2002 07:45 | Банку Bank of America необходимо изменить свои взгляды на электронные платежи...»
15.03.2002 07:25 | Голливуд на рабочем столе...»
15.03.2002 07:22 | Microsoft поможет Минюсту США бороться с киберпреступностью...»
15.03.2002 07:07 | Vivendi подает в суд на подразделение корпорации Руперта Мердока News Corp. за хакерство...»
15.03.2002 06:59 | Intel займется в России широкомасштабным лоббизмом...»
15.03.2002 06:50 | На крупных западных сайтах скоро может появиться реклама в формате потокового видео...»
15.03.2002 06:45 | Файлобменная система Morpheus обнародовала планы по легализации...»
15.03.2002 06:31 | Новые мобильные телефоны Samsung будут базироваться на платформе Symbian...»
15.03.2002 05:32 | Toshiba и Mitsubishi будут вместе работать над сотовыми телефонами третьего поколения...»
15.03.2002 02:11 | Организацию ICANN, управляющую системой доменных имен интернета, ждет перестройка...»
15.03.2002 01:57 | Доля AMD на рынке процессоров для ПК продолжает расти...»
15.03.2002 01:45 | НТВ так и не отдали доменное имя...»
15.03.2002 01:29 | В2В-площадки развивают электронную коммерцию...»
14.03.2002 19:10 | Java -- предмет нового судебного процесса Sun против Microsoft ...»
14.03.2002 17:41 | Элвис-Телеком снижает цены на хостинг...»
14.03.2002 17:09 | В США по обвинению во взломе сайтов арестован 18-летний хакер...»
14.03.2002 15:37 | Кредитные компании развивают онлайновый биллинг...»
14.03.2002 15:16 | Домен в зоне .ru можно теперь зарегистрировать и в Санкт-Петербурге...»
14.03.2002 15:07 | "Кавказ-Центр" пал под могучими ударами русских хакеров-патриотов ...»

Предыдущие 20 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 Следующие 20
Другие разделы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100