На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»

Банкиры озаботились безопасностью платежей в Интернете

23.04.2002 15:26


В апреле 2002 года аналитики компании Gartner G2 подсчитали убытки, причиненные мошенниками в виртуальной среде. Они составили около 700 млн долларов, что значительно превышает масштабы мошенничества в реальном мире. 50 процентов владельцев карт за рубежом опасается покупок в Интернете. Правда, пострадавших, среди них всего около 5 процентов. У нас уровень мошенничества в Интернете составляет 0,5-3 процента оборотов электронной коммерции. Поэтому в России, как и во всем мире, банки - эмитенты пластиковых карт разрабатывают специальные технологии и продукты для on-line-покупателей.

В России объем всего рынка электронной розничной торговли оценивается сейчас приблизительно в полсотни миллионов долларов, что в несколько тысяч раз меньше оборотов электронной коммерции на Западе. И хотя масштабы нашего рынка кажутся крайне скромными, в абсолютном выражении показатель вполне привлекателен. Кроме того, объем рынка растет стремительно.

- Только за последние три месяца объем операций по нашим картам в Интернете вырос в 2 раза, - говорит Владимир Вешняков, начальник отдела интернет-банкинга банка "Первое ОВК". - Конечно, в абсолютном выражении это пока немного, но тенденция к расширению рынка существует. Мы не хотим упускать эту нишу. Спрос на такую услугу, как оплата покупок в Интернете по картам, есть.

Один из технологических приемов, который применяют российские банки-эмитенты для приобретения данной аудитории и повышения безопасности деятельности в Интернете, - выпуск виртуальных карт.

В апреле Дельта-банк выпустил свою первую виртуальную карту VISA On-line. Он стал пятым столичным банком, предложившим клиентам виртуальную карту международной платежной системы. Помимо Дельта-банка, подобные карты сейчас эмитируют Гута-банк (VISA E-c@rd и Virtual MasterCard), Альфа-банк (Eurocard/MasterCard Virtual), банк "Платина" (VISA Virtuon) и Москомприватбанк (VISA-INTERNET-MOSKOMPRIVATBANK). На сегодняшний день в общей сложности ими выпущено около 10 000 виртуальных карт.

Виртуальная карта предназначена главным образом (в некоторых банках исключительно) только для платежей в сети Интернет. Фактически это только номер счета клиента, срок действия карты. Именно эти данные покупатель обычно и передает по сети. Карта может выпускаться на пластике, как, например, в Гута-банке и Альфа-банке, может быть просто буклетом (VISA On-line Дельта-банка). Не важно, на чем зафиксированы реквизиты счета, главное, чтобы носитель этой информации заметно отличался от традиционной карты. Виртуальная карта стоит во много раз дешевле карт типа Classic и Mass, с помощью которых как раз и можно сделать покупку через Интернет, забронировать гостиницу и т.д.

По мнению банков-эмитентов, более безопасными по сравнению с традиционным "пластиком", виртуальные карты делает узкая сфера их применения.

- Идея виртуальной карточки заключается в снижении риска предъявления мошенниками номеров карточек, полученных в реальных точках приема (в результате сговора с кассиром или подсмотренных при оформлении слипов и т.п.), - считает Илья Филатов, начальник управления пластиковых карт банка "Платина". - Карта не может быть украдена и использована в торговых и сервисных точках, пунктах выдачи наличных и банкоматах. Риск убытков от использования виртуальной карточки практически отсутствует в связи с обязательной авторизацией всех операций и, следовательно, возможным списанием средств только в пределах остатка на счете.

Именно поэтому использование средств по виртуальной карте, как правило, лимитировано. Например, по VISA E-c@rd Гута-банка ежемесячный расход средств не может превышать 500 долларов. А по VISA On-line Дельта-банка клиент самостоятельно устанавливает лимит, в рамках которого могут осуществляться операции. Дополнительную безопасность виртуальным картам придает то, что операциям по ним уделяется более пристальное внимание банка, по сравнению с обычными картами.

Совсем иной подход к решению проблемы безопасности покупок в Интернете, а также привлечению клиентов предложила российская платежная система STB CARD. С марта прошлого года система предложила банкам-эмитентам возможность выпуска карт с использованием технологии ПИН2. К началу этого года в рамках системы, в частности банком "Первое ОВК", было выпущено более полумиллиона подобных карт. Владелец получает два значения ПИН-кода - обычный 4-цифровой ПИН-код и шестнадцатизначный буквенно-цифровой код ПИН2. В обычных торговых и сервисных точках владелец карты использует первый ПИН, при оплате в среде Интернета - ПИН2.

Основное преимущество этой технологии - высокая степень защищенности и в то же время простота и экономичность как для владельца карты, так и для интернет-магазина. Технология ПИН2 обеспечивает проверку подлинности владельца карты, а также целостность информации, передаваемой в транзакции электронной коммерции. Получается, что карты, выпущенные по технологии ПИН2, имеют дополнительную защиту, но при этом сфера их приема не сужается только Интернетом. Правда, расплатиться такими картами можно только в российских интернет-магазинах.

БЛИЦОПРОС

Нужны ли виртуальные карты российским покупателям?

Иван АРТАМОНОВ, старший вице-президент Альфа-банка:

- Эти карты пользуются устойчивым спросом на рынке. Альфа-банк с конца 2000 года выпускает специальную карту для расчетов за товары и услуги в Интернете Eurocard/MasterCard Virtual. В настоящее время уже около 5000 клиентов банка пользуются "виртуальной" картой, и их число постоянно растет.

Дмитрий ЗАПЛАТКИН, старший вице-президент Гута-банка:

- С июля 2000 года мы выпустили около 2000 карт для расчетов в сети Интернет. 95 процентов из них регулярно и весьма активно используются держателями для оплаты товаров и услуг в Интернете.

Валерий ТОРХОВ, заместитель председателя правления АКБ "Авангард":

- Тем, кто совершает платежи через Интернет, безусловно, да. Удобство и эффективность виртуальных карт существенно зависит от возможностей управления балансом карты. Самое удобное для клиента - иметь возможность самому через Интернет устанавливать доступный баланс в пределах разрешенного лимита. Российские банки предлагают различные варианты виртуальных карт. На мой взгляд, удачное решение предлагает своим клиентам American Express - одноразовые виртуальные карты.

Сергей БОЕВ, президент Дельта-банка:

- Расчеты в сети Интернет все больше входят в нашу жизнь. Многие клиенты, используя Всемирную сеть, бронируют гостиницы, авиабилеты, делают покупки в виртуальных магазинах. При расчетах в сети картой VISA Оn-line клиент сам устанавливает лимит, в рамках которого могут быть осуществлены операции. Мы уверены, что с помощью этой карты осуществлять такие операции будет более удобно и безопасно.

Юрий ДЕЕВ, начальник управления пластиковых карт АБ ОРГРЭСБАНК:

- Количество пользователей Интернета растет, и коммерческий Интернет будет все больше завоевывать новые области жизнедеятельности общества, поэтому виртуальные карты как новый продукт безусловно нужны и несомненно найдут своего потребителя. К тому же виртуальные карты просты в обращении и более безопасны в сети Интернет, чем обычные пластиковые карты. Наш банк готовится к выпуску этого продукта.

Олег ШВЕЦОВ, вице-президент Собинбанка:

- При увеличении темпов роста интернет-коммерции сегмент пользователей виртуальных карт несомненно будет увеличиваться. С точки зрения безопасности использования таких карт они менее подвержены риску мошенничества, так как среда их использования ограничивается виртуальным миром.

Ольга МАКСИМОВА
Известия.Ру


последние новости
21.09.2006 19:05 | Вышла русскоязычная версия Google Calendar...»
20.09.2006 22:54 | Как эффективно пользоваться тегами...»
20.09.2006 18:36 | Новости пишут пользователи...»
20.09.2006 15:02 | Разработчик Google рассказал о русской морфологии...»
19.09.2006 18:52 | Adobe добавляет в Acrobat веб-конференции...»
19.09.2006 17:13 | Partner Links 3.0: актуальный ответ изменениям поисковых систем...»
15.09.2006 19:53 | Новый блогосервис для seo-мастеров...»
15.09.2006 17:52 | 21 совет Мэта Катса по оптимизации сайтов...»
15.09.2006 17:36 | На конец августа в интернете насчитывалось почти 100 миллионов сайтов...»
15.09.2006 16:04 | Киевский клуб питонистов объявляет очередное собрание...»
15.09.2006 15:01 | Рейтинги лучших дизайнеров на Face Control...»
15.09.2006 12:55 | Forbes назвал лучшие AJAX-приложения для бизнеса...»
13.09.2006 17:47 | Adobe запускает еще один "социальный" сайт...»
13.09.2006 14:17 | Atlas распадается на компоненты...»
12.09.2006 19:54 | Социальная сеть: поиск предмета исследования...»
12.09.2006 18:48 | Бесплатный хостинг плюс приложение по созданию WEB-сайтов от Blockstar...»
12.09.2006 18:26 | Ежемесячно количество сайтов увеличивается на 4 миллиона...»
12.09.2006 18:20 | Google выпустила новый модуль для персонализированной домашней страницы...»
12.09.2006 17:57 | «Вебальта» представила «Оптимиста»...»
12.09.2006 17:26 | «Караван» получил собственную номерную емкость...»

Предыдущие 20 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 Следующие 20
Другие разделы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100