Информационное агентство «Росбалт» совместно с интернет-центром «Quo Vadis?» 31 мая 2002 г. проводят семинар «Интернет и журналистика».
Целью семинара является привлечение внимания журналистов Санкт-Петербурга и Северо-запада России к такому мощному средству современных media, как интернет, заявляют организаторы акции.
В ходе работы предполагается обсудить следующие актуальные темы:
Интернет-СМИ: прошлое, настоящее, будущее;
Интернет как рабочий инструмент для традиционной журналистики;
Традиционные СМИ в Интернете;
Контент и маркетинг СМИ в Интернете: тонкая грань приличия и вседозволенности;
Санкт-Петербургские СМИ в Интернете.
Уже подтвердили свое участие в работе семинара такие известные деятели сетевой журналистики как Антон Носик (Lenta.Ru, Rambler Internet Holding) и Михаил Гуревич (Utro.Ru, «РосБизнесКонсалтинг»). Ожидается участие и других известных в среде сетевых СМИ персон.
О грядущем семинаре и перспективах питерского рынка сетевых СМИ мы решили побеседовать с Павлом Житнюком, главным редактором сайта ИА «Росбалт»:
— Павел, что побудило организовать такой семинар?
— Побудило желание «раскачать» питерский интернет. Людей, которые приедут, очень интересно послушать, и я надеюсь, что для петербуржцев эта встреча может оказаться достаточно полезной и интересной. В ноябре прошлого года Максим Зуев, известный интернет-деятель, провел такое мероприятие у себя в Калининграде. Это было здорово, лично я вынес очень позитивные эмоции из той поездки. Это было не только познавательно и полезно в плане появления новых контактов, но и интересно с чисто человеческой точки зрения: приятно встретиться с людьми, которые делают общее с тобой дело, и которых до этого ты знал только «виртуально».
— Как можно оценить рынок сетевых СМИ Санкт-Петербурга?
— Как откровенно слабый. Хотя, конечно, по сравнению с другими регионами... Рынок питерских СМИ — нестабилен, как например, показала последняя история с Активистом. СМИ, пишущих о городе — можно по пальцам пересчитать и далеко не все находятся в «лучшей форме»...
— Как повлияло на местный рынок закрытие «Нетоскопа»?
— Закрытие «Нетоскопа» не повлияло никак: это ведь издание было питерским только потому, что здесь была редакция. Они же писали на совсем другую тематику, про интернет.
— Есть ли реальные предпосылки считать, что местный рынок обладает огромным потенциалом?
— Огромным — нет. Но то, что есть еще ниша, которую следует занять, и есть определенные ресурсы в Питере (человеческие, я имею в виду, а увы, не финансовые), чтобы поднять петербургские интернет-СМИ - да. У Питера ведь старая заслуженная журналистская школа, и мне кажется, что в интернете мы могли бы работать успешно.
— С чего нужно начинать процесс интеграции?
— Собственно, этим семинаром мы частично и пытаемся как-то начать «сплачивание». Открыв тему интеграции круглым стол в QV на тему интернет-рекламы, я вот пытаюсь продолжить — в области интернет-СМИ, и зову москвичей, как гораздо более «продвинутых». У них колоссальный опыт.
— А как относительно приглашения зарубежных гостей? У них опыта еще больше.
— Больше. Но работают они именно с Москвой. В Питере опыт общения с иностранными инвесторами есть только у Активиста — кстати, печальный опыт, и у DP.Ru. К тому же, согласитесь, что пригласить на круглый стол в Петербург гостей из Москвы менее проблемно, чем из США.
— Что будет следующим шагом после круглого стола и семинара? Не будет ли создан какой-то проект под реализацию всех идей?
— Не исключено. Пока об этом говорить рано, сначала хотелось бы провести мероприятие, а потом уже строить планы.
— Искренне желаем Вам успехов! Надеемся, что ваша работа будет способствовать развитию рынка сетевых СМИ в Санкт-Петербурге.
— Спасибо!