На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»

Новый учебник по компьютерной графике на русском

16.08.2002 09:44

Настоящий учебник освещает все современные направления развития компьютерной графики. Наряду с изложением теоретического и практического материала в книге особое внимание акцентировано на разъяснении смысла специфических терминов и понятий компьютерной графики. Отличительной чертой книги является наличие большого числа подробных упражнений, поясняющих порядок и особенности использования инструментов и команд. Прилагаемый к книге компакт-диск содержит сгруппированную по главам библиотеку изображений и дополнительный материал к описанию графических пакетов. Книга адресована студентам высших учебных заведений, специализирующихся в информационных и рекламных технологиях, художественном оформлении и издательском деле, разработчикам программного обеспечение и Web-дизайнерам.

Авторы: Петров М. Н., Молочков В. П.

Подробнее можно узнать здесь...>>

Содержание учебника:

Предисловие

Введение в компьютерную графику

Часть 1. Базовые основы компьютерной графики

Глава 1. Компьютер для графических работ
Предварительные замечания о средствах ввода и вывода изображений
Структура и комплектация компьютера
Системный блок
Корпус
Материнская (системная) плата
Шины
Центральный процессор (CPU)
Оперативная память
Слоты
Накопители на гибких магнитных дисках
Жесткий диск
БИОС (BIOS)
Блок питания
Манипуляторы
Клавиатура
Графическая система вашего компьютера
Мониторы
Видеокарта
Видеобластеры
Графические системы для профессиональных издателей
Apple
Compaq
IBM
Intergraph
SGI
Периферия
Принтеры
Плоттеры
Модемы
Звуковые карты
CD-ROM
Устройства для записи компакт-дисков (СD-W)
Увлекательный мир DVD
Kodak CD-PROM
Устройства ввода графических данных
Сканеры
Секреты графических планшетов (дигитайзеров)
Цифровые фотоаппараты
Заключение
Основные выводы
Контрольные вопросы
Глава 2. Основы работы с цветом
Введение
Основные понятия теории цвета
Элементы цвета
Свет и цвет
Излученный и отраженный свет
Спектральные характеристики отражения и пропускания
Яркостная и цветовая информация
Цвет и окраска
Характеристики источника света
Особенности восприятия цвета человеком
Колбочки и палочки
Спектральная чувствительность глаза к яркости
Немного о субъективности в ощущении цвета
Спектральная чувствительность наблюдателя
Цветовой и динамический диапазоны
Основные выводы
Контрольные вопросы
Глава 3. Цветовые модели, системы соответствия цветов и режимы
Введение
Цветовые модели
Понятие цветовой модели
Типы цветовых моделей
Способы описания цвета
Аддитивные цветовые модели
Некоторые специальные термины
Почему RGB-модель нравится компьютеру?
Ограничения RGB-модели
sRGB — стандартизированный вариант RGB-цветового пространства
Субтрактивные цветовые модели
Красящие вещества
CMY и CMYK
Различие в механизмах формирования цветов в RGB- и CMY-моделях
Ограничения модели CMYK
Возможности расширения цветового охвата CMYK
Перцепционные цветовые модели
Цветовая модель HSB
Достоинства и ограничения HSB-модели
Выводы
Системы соответствия цветов и палитры
Системы соответствия цветов
Назначение эталона
Палитры
Цветовые режимы
Режим черно-белой графики
Режим Grayscale (Градации серого)
Режим Duotone (Дуплекс)
Режим RGB Color
Режим Paletted (Палитра)
Режим CMYK Color
Режим Lab Color
Режим Multichannel (Многоканальный)
Режим Video (Видео)
Основные выводы
Контрольные вопросы
Глава 4.Измерение, калибровка цвета и управление цветом
Проблема метрологии цвета
Система спецификаций
Колориметрические системы
Цветовая система RGB МКО
Цветовая модель XYZ
Модель xyY — нормированный вариант модели XYZ
Возможности практического применения цветовой системы МКО
Цветовое пространство Lab
Системы управления цветом
От теории к практике
Функции системы управления цветом
Принципы построения систем управления цветом
Организация процесса управления цветом
Инструментальные средства измерения цвета
Создание цветовых профилей для устройств обработки и воспроизведения цвета
Основные выводы
Контрольные вопросы
Глава 5.Все о разрешении и графических форматах
Разрешение
Два аспекта разрешения
Пространственное разрешение
Яркостное (цветовое) разрешение
Связь размера изображения с обоими типами разрешения
Входное разрешение
Ввод изображения с помощью сканера
Дискретизация
Кодирование
Оптическое и интерполяционное разрешение
Определение размера изображения на этапе ввода (оцифровки)
Выбор разрешения и размера сканируемого изображения
Ввод изображения с помощью цифровой камеры
Выходное разрешение
Разрешение монитора
Особенности формирования физического размера изображения в растровом и векторном редакторах
Изменение разрешения и размеров изображения
Способы интерполяции
Resampling с фиксированным разрешением
Resampling с переменным разрешением
Разрешение принтера
Растрирование и линиатура
Взаимосвязь разрешений различных устройств настольной издательской системы
С каким разрешением сканировать для печати?
Сканирование для электронных публикаций и web-дизайна
Форматы графических изображений
Растровые форматы
Универсальные и векторные графические форматы
Основные выводы
Контрольные вопросы

Часть 2.Растровая графика

Глава 6.Введение в растровую графику
Введение
Средства для работы с растровой графикой
Источники получения растровых изображений
Инструментальные средства растровых редакторов
Инструменты выделения. Каналы и маски
Взаимосвязь понятий маски и выделения
Маска и понятие альфа-канала
Инструменты выделения и маскирования
Инструменты и методы ретуширования
Инструменты локального ретуширования
Фильтры для ретуши
Гистограммы
Какую информацию можно почерпнуть из гистограммы
Светлые, темные и нормальные изображения
Тоновая коррекция изображения
Уровни (Levels)
Цветовая коррекция и цветовой баланс
Цветовой баланс
Оттенок/Насыщение
Фильтры (Plug-ins) и спецэффекты (Effects)
Алгоритм, используемый для создания специальных эффектов
Работа со слоями
Монтаж изображений (коллажи)
Преимущества и недостатки растровой графики
Достоинства
Недостатки
Обзор растровых графических редакторов
Paint Shop Pro
PhotoDraw 2000
Основные выводы
Контрольные вопросы
Глава 7.MS Paint
Введение
Начальные сведения о программе Paint
Запуск MS Paint
Выход из программы
Справочная система MS Paint
Вход в справочную систему
Вкладка Содержание
Как использовать указатель или поиск
Интерфейс графического редактора MS Paint
Рабочая область и полосы прокрутки
Строка заголовка
Строка меню
Палитра
Строка состояния
Панели инструментов
Основные способы создания и открытия изображений
Создание новых изображений
Операции с цветом
Конвертирование цветных изображений в черно-белые
Определение цвета
Выбор цвета (пипетка)
Обращение цветов
Рисование изображений
Линия
Использование стандартных графических примитивов
Кривая
Трансформация изображений
Отражение и поворот
Растяжение и наклон
Работа с текстом
Редактирование изображений. Технология OLE
Копирование, удаление, перемещение
Технология OLE
Практическое применение MS Paint
Графические алгоритмы прикладных задач
Подготовка к созданию прозрачных изображений
Чем отличается редактор MS Paint от профессиональных растровых редакторов?
Основные выводы
Контрольные вопросы
Глава 8.Adobe Photoshop
Введение
Интерфейс
Строка меню
Строка состояния
Палитры
Панель инструментов
Панель свойств
Контекстное меню Adobe Photoshop
Начало работы. Основные параметры изображения
Окно диалога Image Size (Размер изображения)
Резюме и советы: инструменты для рисования
Инструменты выделения
Примеры создания выделений
Резюме и советы: инструменты для создания и преобразования выделения
Формирование выделений с помощью контуров
Маски (Masks)
Резюме и советы: Быстрая маска
Работа с текстом в Photoshop 6.0
Панель свойств инструмента Текст
Инструмент Warp Text
Резюме и советы по работе с текстом в Adobe Photoshop
Способы русификации продуктов Adobe (Советы)
Способ первый. Русские Unicode шрифты в Photoshop 5.0
Способ второй
Способ третий. Patch для работы с кириллицей в Photoshop 6.0 и ImageReady 3.0
Инструменты ретуширования и изменения экспозиции (тонирования)
Инструмент Штамп (Stamp)
Инструменты группы Blur
Инструменты тонирования (Dodge)
Резюме и советы: дополнительные инструменты, используемые для ретуширования и тонирования изображений
Выполнение компьютерной ретуши фотоизображений
Пример 8.7. Ретушь черно-белой фотографии
Резюме и советы: ретуширование фотографий в Adobe Photoshop
Цветная ретушь изображений. Приемы коррекции цвета
Пример 8.8. Коррекция цвета с помощью инструмента Levels (Уровни)
Пример 8.9. Устранение дефекта «красные глаза»
Резюме и советы: инструменты коррекции изображения в Adobe Photoshop
Слои — основа Photoshop
Работа со слоями. Использование палитры Слои
Пример 8.10. Работаем с многослойным изображением
Резюме и советы: слои в Photoshop
Фильтры
Пример 8.11. Применение фильтра «Зерно»
Пример 8.12. Применение нескольких разных фильтров с целью художественной обработки фотографий
Основные выводы
Контрольные вопросы
Глава 9.Corel PHOTO-PAINT
Введение
Требования к системным ресурсам
Минимальная
Рекомендуемая фирмой Corel
Комплектация
Особенности Corel PHOTO-PAINT по сравнению с другими растровыми редакторами
Работа с файлами в режиме низкого разрешения
Интеграция растровой и векторной графики
Знакомство с интерфейсом Corel PHOTO-PAINT 9
Строка меню
Окно изображения
Строка состояния
Панели инструментов
Панель свойств Property Bar
Экранная палитра цветов
Кнопка Навигатор
Докеры (Dockers)
Настройка интерфейса
Типы настроек
Создание собственных рабочих пространств
Использование стандартных рабочих пространств
Настройка, создание и использование кистей
Инструмент Mask Brush (Выделение кистью)
Кисти из набора инструментов Effect (Эффект)
Кисть Image Sprayer
Использование заливки
Типы заливок
Элементы управления атрибутами заливок
Практические примеры создания и использования заливок
Цветовая коррекция
Инверсия
Изменение и коррекция цвета изображения
Добавление цвета к черно-белым фотографиям (Дуплексы)
Примеры художественной обработки фотографий
Фотомонтаж (коллаж)
Основные выводы
Контрольные вопросы

Часть 3.Векторная графика

Глава 10.Введение в векторную графику
Введение
Средства создания векторных изображений
Плюсы и минусы векторной графики
Достоинства векторной графики
Недостатки векторной графики
Особенности терминологии
Структура векторной иллюстрации
Математические основы векторной графики
Элементы (объекты) векторной графики
Линии
Кривые Безье
Узлы (Опорные точки)
Практикум 10.1. Рисование кривых Безье в программе CorelDRAW
Практикум 10.2. Рисование произвольных замкнутых фигур с использованием разного количества опорных точек
Примитивы (Формы)
Атрибуты объекта — заливка и обводка
Комбинированные объекты
Группировка объектов
Объединение объектов
Использование составных контуров
Терминология, используемая в методах построения комбинированных объектов
Резюме
Основные выводы
Контрольные вопросы
Глава 11.Что такое Corel Xara
Введение
XARA — биографическая справка
«За», или чем XARA очаровывает своих поклонников
«Против», или нет в мире совершенства
Примеры изображений, выполненных в Corel Xara
Главное окно программы Corel Xara
Строка меню
Панели управления
Предварительные выводы
Приемы создания и редактирования простейших объектов в Corel Xara
Базовые операции по редактированию кривых
Работа с текстом
Применение специальных эффектов
Особые инструменты программы
Инструмент Blend
Упражнения на создание перетекания
Заливка и прозрачность
Инструментальные средства для работы с цветом
Некоторые возможности Corel Xara для web
Оптимизация цветовой палитры изображения
Панель управления GIF Animation
Фильтры (Plug-ins) и эффекты (Effects)
Настройка Corel Xara для работы с фильтрами
Несколько иллюстраций по основам работы в XARA для закрепления пройденного
Линии
Заливки для фигур
Основные выводы
Контрольные вопросы
Глава 12.Векторный редактор CorelDRAW
Введение
Достоинства CorelDRAW
Недостатки CorelDRAW
Резюме
Требования к системным ресурсам
Минимальная конфигурация
Рекомендуемая фирмой Corel конфигурация
Комплект поставки
Интерфейс программы
Знакомство с главным окном CorelDRAW 9
Строка меню
Окно документа
Рабочая страница
Линейки
Панели инструментов
Экранная палитра цветов
Навигатор
Строка состояния
Докеры (закрепленные окна)
Выводы
Примеры использования инструментов
Рисование и редактирование прямоугольников
Рисование и редактирование эллипсов
Построение многоугольников и звезд
Рисование спиралей и сеток
Обрезка и стирание кривых
Инструмент Eraser (Ластик)
Примеры управления объектами
Выделение объектов
Копирование и клонирование объектов
Применение специальных эффектов
Имитация перспективы
Эффект оконтуривания
Выдавливание объектов
Использование линз
Монтаж изображений с помощью эффекта PowerClip
Интерактивное перетекание
Интерактивная прозрачность
Использование оболочек
Искажение объектов
Художественные средства
Инструмент Artistic Media
Применение фильтров
Работа с текстом
Инструмент Text (Текст)
Панели инструментов Text и Property Bar:Editing Text
Фигурный текст
Размещение текста вдоль заданного пути
Работа с простым текстом
Практикум по работе с текстом
Выводы
Конвертирование растровых изображений в векторные
Corel DRAW и Internet
Электронный учебник
Основные выводы
Тест для самопроверки «Работа в системе Corel DRAW 9.0»
Вопросы

Часть 4. Фрактальная графика

Глава 13.Особенности фрактальной графики и графические редакторы для работы с ней
Введение
Алгоритмы фрактального сжатия изображений
Обзор основных фрактальных программ
MetaCreations Art Dabbler
Главное окно программы Art Dabbler
Необходимые технические средства
Возможности Tutors
Fractal Design Painter
Необходимые системные ресурсы
Интерфейс
Техника рисования в Painter 5
Painter 6
Программа учебного курса «Цифровая живопись»
Основные выводы
Контрольные вопросы

Глоссарий

Алфавитный указатель


Издательский дом "Питер"


последние новости
16.06.2005 21:01 | Google вводит крохотные рекламные форматы...»
16.06.2005 20:56 | Яндекс анонсировал поиск по определениям и переводам...»
16.06.2005 20:37 | Subscribe.ru продает маркетинговые исследования...»
16.06.2005 18:18 | Новая версия программы Semonitor 3.1...»
15.06.2005 16:49 | Google предлагает работу на дому...»
14.06.2005 15:38 | VeriSign останется администратором .net...»
14.06.2005 14:49 | Уязвимость в Adobe License Management Service...»
14.06.2005 14:45 | Стартовал всемирный конкурс веб-дизайнеров...»
10.06.2005 21:14 | Сделать удобно и остаться незамеченным: специальное интервью с А. Лебедевым ...»
10.06.2005 19:19 | Пресс-конференция Артемия Лебедева в Иркутске...»
10.06.2005 18:36 | Интернет-статистика как элемент маркетинга...»
10.06.2005 16:55 | Поисковики скрывают рекламные ссылки...»
09.06.2005 20:54 | Arton SiteReport оценит web-сайты...»
09.06.2005 20:48 | Семинар "Реклама в интернете: как сделать ее эффективной"...»
09.06.2005 14:20 | Google запустила новый сервис для веб-дизайнеров...»
07.06.2005 19:56 | Конкурс на лучший этнический сайт Сибири...»
07.06.2005 18:05 | Объявлены итоги Russian Realty Web Award 2005...»
07.06.2005 17:40 | II московский Фестиваль графического дизайна и интерактивного искусства DeArt 2005: Программа фестиваля...»
06.06.2005 15:05 | Работы-победители 6 Киевского Международного Фестиваля Рекламы...»
03.06.2005 20:01 | Международный конкурс знаков и логотипов Тамга...»

Предыдущие 20 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 Следующие 20
Другие разделы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100