Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
"Золотой сайт" в поисках "золотой середины" объективности конкурсов01.06.2003 15:45 Как известно, 20 мая в Центре международной торговли состоялась церемония награждения Интернет-конкурса "Золотой сайт". Все победители были заранее проинформированы о своей победе в финале и приглашены на церемонию. Ее интрига была только в том, кто получит Гран-При. Он был вручен новому официальному сайту группы "Мумий Тролль". Мероприятие прошло по-домашнему, без скандалов. Его проводили не заезжие телеведущие, а председатель жюри конкурса Сергей Осипов, арт-директор компании Red Graphic Systems. То, что три награды получили представили спонсоров, никого не взволновало... По традиции, установленной в прежние годы конкурсом Награда.ру, сайт конкурса "Золотой сайт" в день награждения "лежал"... Один из вопросов, который появился у Интернет-профессионалов во время и после церемонии награждения «Золотого сайта»: а какая Интернет-премия выживет в ближайшем будущем? Наиболее распространенное мнение, которое витало в кулуарах, состояло в том, что выживет одна премия. "Одна на всех, мы за ценой не постоим"? Но, кстати, цена может иметь определяющее значение. Потому что выбор скорее всего предстоит между дешевой премией, к которой может быть отнесен и "Золотой сайт", и дорогой - Национальной Интернет-премией. Скоро, правда, предстоят подведения итогов еще двух Интернет-премий - "IT@Internet Awards" и WebПризнание-2003, но об их лидерстве говорить не приходится. А вот "Золотой сайт", напомню, - первый конкурс русского Интернета, его награждения проводятся с 1998 года. На первых порах конкурс наделал ряд ошибок. Но в 2001 году порадовал целым рядом нововведений, которые могли быть положены в основу всякой успешной награды. 28 февраля 2002 года в Москве в клубе "Солярис" прошла обнадежившая автора этой заметки церемония награждения "Золотого сайта-2001". Основными целями церемонии были вручение Гран-при после подведения общероссийских итогов и создание атмосферы общения для приглашенных экспертов, победителей и журналистов. Бессменный председатель оргкомитета конкурса "Золотой сайт", директор компании "Аурамедиа" Михаил Вахтеров первоначально искал для проведения церемонии нынешнего конкурса удобное Интернет-кафе в Москве. Однако в итоге было найдено удачное решение по трансляции заранее заготовленных скриншотов сайтов-призеров на экраны ночного клуба. Объективный недостаток любых подобных конкурсов - большое количество победителей, которое, во-первых, размывает внимание публики, во-вторых, требует длительной процедуры выдачи дипломов и последующих рукопожатий и оваций. На предпоследней церемонии "Золотого сайта" эта проблема решалась тем, что выдача дипломов и призов некоторым региональным победителям началась еще в рамках пресс-конференции конкурса, которая проводилась в тот же день в конференц-зале ИТАР-ТАСС. Кроме того, церемония в клубе "Солярис" обошлась без вставных художественных номеров, которые, кстати, было бы довольно затруднительно провести в зале, приспособленном исключительно для показа стриптиза. Также преодолению затянутости церемонии способствовали сами представители победивших сайтов - большинство из них были не москвичи и не нашли возможность приехать в Москву на финальную церемонию награждения. Сами эксперты с первой минуты церемонии могли общаться между собой за столиками клуба, причем не пустыми. Таким образом один главных постоянных недостатков церемонии Национальной Интернет-премии - то, что она делается как бы не для зрителей в зале - был удачно преодолен на церемонии награждения предпоследнего "Золотого сайта"... Увы, практически все эти полезные особенности были утрачены в нынешнем году. Раздача статуэток, получивших название "Золотой кибермастер", проходила в ЦМТ по шаблонному сценарию. В качестве лирического отступления о том, что такое сценарий церемонии награждения, на которой не приходится зевать, отмечу праздник Первой Национальной премии Российской академии рекламы этого года. В основу сюжетной линии церемонии был взят «телевизионный прерывистый ритм», когда во время просмотра в фильм постоянно врывается рекламная пауза... В этот вечер «показывали» спектакль Владимира Тыкке по пьесе Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак». А в «рекламных паузах» на сцену вызывались победители. Вот бы что-нибудь подобное было и для интернетчиков! Последние два конкурса "Золотой сайт" содержали новшества в формуле своего проведения. Одно из мелких нововведений - возможность голосования членов жюри не по почте, а непосредственно с помощью скрипта - наверняка в ближайшие годы станет основным алгоритмом сетевых конкурсов, включая даже литературные. А пока используется еще только в конкурсе РОTOP, насколько я знаю. Что же касается главных инноваций прошлого года - регионального принципа конкурса и открытия для всеобщего обозрения оценок каждого из экспертов, то они применялись и на нынешнем "Золотом сайте". Однако вряд ли перечисленные свойства важны для лидерства. Просто "Золотой сайт", проводимый под эгидой альтернативной Интернет-академии - ВИА, получается почти по всем параметрам альтернативным Национальной Интернет-премии.
последние новости 17.11.2006 18:24 | Появился новый интерактивный онлайн-сервис создания рисунков...» 17.11.2006 17:44 | Путь курсора над меню...» 17.11.2006 17:28 | Саммит Web 2.0 продемонстрировал новинки интерактивного интернета...» 17.11.2006 17:09 | Google, Yahoo и Microsoft сотрудничают в сфере веб-индексов...» 17.11.2006 13:49 | Allsoft.ru заключил договор о сотрудничестве с дистрибьютором компьютерных игр GamePitStop.ru...» 16.11.2006 19:10 | ASP.Net будет "понимать" Python и AJAX...» 16.11.2006 13:34 | День Юзабилити - семинар и конференция WUD2006...» 15.11.2006 20:46 | IAMCI - Отраслевой индекс для интернет-рекламистов...» 15.11.2006 19:30 | Google добавила к службе Apps for Your Domain стартовую страницу...» 15.11.2006 16:45 | В Сан-Франциско проходит конференция Web 2.0...» 15.11.2006 11:50 | Дума на страже авторских прав...» 14.11.2006 19:09 | Разработчики начинают играть с .Net 3.0...» 13.11.2006 18:46 | Google локализовала службу создания приложений для Интернет-порталов...» 13.11.2006 15:03 | Sun выбрала лицензию GPL для распространения открытого кода Java...» 12.11.2006 18:38 | Проблемы медленной работы Photoshop CS2...» 11.11.2006 17:55 | Азы и буки онлайн-продвижения. В США издано «Руководство по интернет-рекламе"...» 10.11.2006 17:02 | Исследование "Индексы цитирования сайтов Рунета" от Алексея Тутубалина...» 09.11.2006 15:39 | Вышла новая версия СУБД Cache...» 08.11.2006 16:34 | Adobe открывает код механизма сценариев Flash...» 08.11.2006 16:26 | Yahoo начнёт рассылать владельцам сотовых телефонов рекламные баннеры...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|