На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»

Комментарий: Слово в защиту "Яндекса"

13.04.2004 19:15

Весенний сюрприз от "Яндекса" свалился на владельцев сайтов и оптимизаторов как снег на голову. На большинстве поисковых и оптимизаторских форумов только и говорилось, что об изменении механизма ранжирования результатов поиска "Яндекса".

Даже люди, не посвященные в таинства механизмов поисковых машин, проявили живой интерес к этой области. Сайты, находившиеся на первых местах в результатах поиска в результате изменения упали на десятки позиций, а на первых страницах оказались сайты, имеющие минимальное отношение к запросу. Началась буквально паника, на протяжении целой недели люди не знали что делать, а администрация "Яндекса" заняла позицию "no comments". Все это время оптимизаторские компании работали в режиме нон-стоп. Только через неделю "Яндекс" выпустил официальный пресс-релиз, в котором ситуация хоть немного прояснилась.

Хотелось бы начать с короткого экскурса в историю. Наша компания NetPromoter находится на рынке веб-оптимизации более 4 лет и успела снискать себе достаточно прочную репутацию. В свете истерии по поводу изменения алгоритма ранжирования на "Яндексе" наши позиции не только не пошатнулись, но наоборот, возросли. Многие клиенты, заказавшие оптимизацию и последующую поддержку сайта у нашей фирмы, теперь оценили все удобства от сделанного хода, поскольку наши специалисты оперативно среагировали на изменение и указали нашим постоянным клиентам способы выхода из ситуации. Да и большинство серьезных оптимизаторских компаний не оставили своих клиентов в трудное время. Мы не видим причин заявлять, что "Яндекс", дескать, убил оптимизаторский бизнес. Наоборот, он поспособствовал его развитию и вывел его на новую ступень. Он просто не дал нам расслабиться и потерять тонус.

С нами полностью согласен Дмитрий Менделеев, директор агентства Promo.By:

"Поскольку подход к продвижению сайтов у нас комплексный, почти все клиенты, с сайтами которых работа велась от полугода и более, от апдейта не пострадали, а, наоборот, — только выиграли. Около десяти сайтов поднялись по высококонкурентным запросам выше, чем были ранее. А вот четыре сайта, с которыми работаем недавно, пострадали, но не сильно, потому как толком никаких позиций еще не имели. В целом можно сказать, что от последнего апдейта "Яндекса" больше пользы, чем вреда. В связи с введением службы асессоров я для себя определил еще один принцип по работе с клиентами — избегать сайтов сомнительного содержания и исполнения, потому как уже был неприятный опыт".

Неоднократно звучало мнение, что "Яндекс" вместо того, чтобы воевать с оптимизаторами, должен сотрудничать с ними. Самих представителей "Яндекса" идея симбиоза не привлекает. Более того, по ходу работы по улучшению поискового механизма они не прочь попортить им нервы. Воинственное настроение представителей компании связано в первую очередь с неоднозначным отношением к оптимизаторам.

Такая позиция для нас не является чем-то новым, хотя нельзя сказать, что она слишком приятна. Это связано с тем, что большое количество наших заказов приходят из-за рубежа. Вспомните, сколько раз за год меняется алгоритм Google, и почему-то все уже привыкли к этому, считают это нормальным. Более того, никто не говорит о том, что Google хоронит оптимизаторский бизнес. А вся разница только в том, что Google хотя бы декларирует свое положительное отношение к оптимизаторам. Он даже вводит свои партнерские программы с оптимизаторами, а те, в свою очередь, весело с ним шутят — вспомните феномен "miserable failure", когда по этой фразе был "забомблен" Президент США Джордж Буш.

В "черный вторник" наш оптимизационный отдел проработал всю ночь, были десятки звонков от клиентов, сайты которых поползли вниз по рейтингу, но на протяжении недели ситуация стабилизировалась. Мы никогда не занимались черным спамом при оптимизации сайтов, поэтому ни один из наших клиентов не пострадал критически. Без сомнения, многие маленькие фирмы, особенно те, которые любили "побаловаться" спамом, утратили своих клиентов, поскольку обещали им больше, чем могли сделать на самом деле, и потом оказались бессильными что-либо изменить. Вот эти фирмы и их клиенты, скорее всего, и были единственными пострадавшими в данной ситуации.

Елена Колмановская, главный редактор "Яндекса", заявляет, что для того, чтобы раскрыть все секреты поисковых алгоритмов "Яндекса", потребуются, как минимум, усилия целого НИИ. Это, скорее всего, некоторого рода преувеличение, поскольку "Яндекс" никогда не пойдет на столь глобальное изменение алгоритма, чтобы он шел вразрез с элементарной оптимизационной логикой, поскольку в таком случае качество предоставления результатов поиска значительно пострадает. А это, в свою очередь, пойдет во вред самому поисковику, поскольку если человек не находит на поисковике того, что он ищет, то он идет на другой.

Вот типичное высказывание, встречающееся при обсуждении изменений алгоритма "Яндекса": "как только вы наберете приличный трафик из поисковиков, то тут же уважаемые работники поисковых машин увидят в вас хорошего коммерческого клиента :-), и вы сразу же попадаете с стоп-листы, после этого ваш сайт ни с того ни с сего начинает медленнее индексироваться, потом почему-то он вылетает с первых мест по запросам, на которые вы так упорно загоняли сайт". Это достаточно серьезное обвинение, и мы не приводим автора лишь потому, что под ним готовы подписаться большинство оптимизаторов.

Конечно, коммерция для любой компании стоит на первом месте, и "Яндекс" не исключение. Но не стоит забывать о главной составляющей этого бизнеса — о сайтах и их владельцах. Компаниям, профессионально занимающимся поисковой оптимизацией, не выгодно заниматься обманом людей и поисковиков, они, наоборот, заинтересованы в том, чтобы качественный сайт определенной тематики занимал соответствующие позиции. Оптимизаторы всего лишь указывают людям, как этого добиться. И это их стремление объясняется вовсе не высокими моральными принципами, а, прежде всего, жесткими требованиями бизнеса. В этом совпадают и желания поисковика, и желания оптимизаторов. В своей борьбе с ветряными мельницами "Яндекс" однозначно помогает раскручивать оптимизаторский бизнес.

Как известно, ни один из поисковых алгоритмов не оставался в секрете слишком долго — уж очень ограничен набор критериев ранжирования и слишком велико желание их раскрыть у тысяч специалистов. Возможно, не все факторы будут раскрыты, но основные моменты всегда выплывают в самом начале. А когда сайт компании, которая напрямую зависит от успеха в интернете, падает в рейтинге, она либо обращается к оптимизаторам, либо платит за включение в результаты поиска, причем оптимизация обходится дешевле, да и рассчитана на больший период времени. Естественно, компании, чей бизнес ориентирован на интернет, выберут оптимизацию, поскольку кроме "Яндекса" существует еще с пяток поисковиков, которые также имеют свою определенную аудиторию.

Вот мнение Павла Коротова, руководителя проекта Oborot.Ru: "Я полагаю, что в итоге все останется как есть. Оптимизаторы будут отстаивать свои интересы, поисковики — свои. И вряд ли на это могут повлиять "хартии", воззвания или перетряска алгоритмов".

Единственное, что может действительно повредить оптимизаторам — это постоянные, немотивированные скачки в рейтинге. Но, с другой стороны, такие скачки положат конец "Яндексу" как самой популярной поисковой машины. А нам бы очень этого не хотелось, поскольку мы долгое время ориентировались на "Яндекс", как на самый раскрученный поисковик.

Кстати, в последние две недели на "Рамблере" также наблюдаются скачки в рейтинге, но пока никто не жалуется, поскольку изменения эти по большей части приносят дополнительный трафик. Вебмастера заметили повышенную активность робота "Рамблера". Очевидно, что глобальный апдейт алгоритма выдачи не за горами.

Поживем — увидим, какие еще сюрпризы нам будут преподнесены в этом году.

Денис Кравченко, SEO-аудитор NetPromoter Lab
Источник: Вебпланета


последние новости
04.06.2004 14:32 | Опубликованы итоги тендера Минобразования...»
04.06.2004 14:22 | Большие агентства тоже хотят место под солнцем...»
03.06.2004 17:37 | Новые данные о популярности браузеров...»
03.06.2004 17:34 | Google обновила систему поиска для корпоративных сетей...»
03.06.2004 17:23 | Macromedia испытывает обновление для Flash...»
03.06.2004 16:55 | Взрывной рост веб-сервисов создадут мелкие фирмы...»
02.06.2004 16:50 | Advanced Font Viewer v2.21...»
02.06.2004 16:32 | Parallaxis iAlbum v1.0...»
02.06.2004 15:48 | Google признал, что ранее существовала возможность удалить сайты конкурентов...»
02.06.2004 15:40 | "Регтайм": легко ли быть регистратором?...»
02.06.2004 15:30 | Mozilla.org и Opera Software готовят новый интернет-стандарт...»
01.06.2004 19:26 | Открыт прием ресурсов на конкурс сайтов "Автоматизация - 2005"...»
01.06.2004 15:54 | Сетевая реклама возвращается на широкую дорогу...»
28.05.2004 19:07 | На "Сайтинге" появилась поддержка WAP-ресурсов...»
28.05.2004 18:39 | Поиск информации внутри звуковых файлов...»
28.05.2004 18:37 | Щелкни по бумаге - и загрузишь сайт...»
28.05.2004 18:31 | "Бегун" опробует сервис таргетирования рекламы по регионам...»
28.05.2004 18:19 | ActionDex 1.0 для Adobe Photoshop...»
28.05.2004 18:06 | FlashCandy v 2.0 - дизайнерам и разработчикам...»
28.05.2004 17:54 | Graphicxtras.com выпустил обновление кистей для Photoshop...»

Предыдущие 20 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 Следующие 20
Другие разделы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100