На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»

"Бегун": в поисках автоконтекста

24.11.2004 17:36

В понедельник компания "Бегун" сообщила о запуске технологии "Бегун АвтоКонтекст". Теперь объявления, размещаемые в этой системе контекстной рекламы, будут видны не только в результатах поиска, но и на внутренних страницах сайтов. Это позволит "Бегуну" увеличить количество показываемых объявлений, что, впрочем, не значит, что реклама станет дешевле. Нет и гарантии того, что эффективность рекламы останется на прежнем уровне.

"АвтоКонтекст" – результат совместной работы "Бегуна" и компании "Ашманов и партнеры". По словам самого Игоря Ашманова, при создании системы использовался движок, разработанный в свое время его компанией. Однако в систему был внесен и ряд доработок, произведенных совместно со специалистами "Бегуна".

Стороны не разглашают точную стоимость работ. По словам Игоря Ашманова, бюджет проекта со стороны его компании составил "десятки тысяч долларов". При этом он подчеркивает, что в настоящее время "АвтоКонтекст" можно считать совместным проектом двух компаний. "Естественно, мы не просто отдали ее "Бегуну", мы совместно зарабатываем на этом, потому что если бы мы продали движок "Бегуну", он бы стоил гораздо дороже", – говорит он.

До появления "АвтоКонтекста" "Бегун" был по сути сервисом размещения рекламных объявлений в результатах поиска на нескольких крупных площадках, главным образом на "Апорте" и Mail.ru, а также на различных тематических сайтах средней руки. "Вряд ли система "Бегун" когда-нибудь будет висеть на "Яндексе" или на "Рамблере". И где же им набрать такое количество результатов поиска – в то время как популярность поисковой и контекстной рекламы растет? Следовательно, они приняли единственно верное решение – развивать не поисковую рекламу, а контекстную", – объясняет решение "Бегуна" руководитель агентства контекстной рекламы iConText Мария Черницкая.

Как сообщил "Веб-информу" Игорь Ашманов, поскольку сама технология "АвтоКонтекста" была разработана достаточно давно, система могла быть запущена и раньше. Однако реализовывать ее в качестве самостоятельного продукта "Ашманов и партнеры" изначально не планировали. По словам г-на Ашманова, до начала сотрудничества с "Бегуном" он предлагал свои наработки "Яндексу", однако последний отказался от совместной деятельности. Г-н Ашманов отметил также, что контекстная реклама в Рунете имеет высокие перспективы развития. Согласно его предположениям, оборот того же "Бегуна" в следующем году может превысить $5 млн.

Принцип работы "АвтоКонтекста" заключается в том, что система в режиме реального времени индексирует новые страницы, анализирует размещенные там тексты и определяет ключевые слова, которые соответствуют этим текстам. В соответствии с ключевыми словами публикуются объявления. Дальнейшее управление рекламой на "Бегуне" остается точно таким же, как и было – то есть цена формируется самими клиентами на аукционной основе, и "выигравший" получает возможность разместить свою рекламу.

По словам исполнительного директора "Бегуна" Алексея Басова, в ближайшее время его компания планирует привлечь около десяти площадок из наиболее востребованных областей. Вместе с тем он заметил, что "Бегун" в настоящее время не интересуют главные страницы, страницы с очень разнообразным контекстом, а также инструменты общения, вроде гостевых книг и форумов. "Однако, думаю, в ближайшее время мы начнем изучать, насколько хорошо контекстная реклама способна продавать товары и услуги участникам форума", – подчеркнул он.

В компании отмечают, что внедрение новой технологии позволит "облегчить" конкуренцию между рекламодателями и понизить стоимость перехода по многим ключевым словам. Однако Алексей Басов замечает, что подобного эффекта может и не произойти, поскольку спрос на рекламу достаточно велик.

Вызывает вопрос и еще одно, казалось бы, положительное свойство новой технологии – возможность полностью автоматизировать продажи. В "Бегуне" подчеркивают, что система по ходу накопления статистики автоматически подстраивается "под смысловую специфику конкретного сайта", что улучшает качество определения тематики. Кроме того, он утверждает, что система сможет улавливать негативный контекст, в котором вообще не будет показываться реклама.

На стартовом этапе запуска "АвтоКонтекста" наблюдается, судя по всему, "необученность" системы. На момент написания статьи на страницах таких изданий, как "Известия.ру" и Travel.ru, можно было встретить как ошибочное определение контекста, так и показы рекламы "Бегуна" на страницах о трагических событиях. По мнению Антона Болотова, руководителя компании болоtov.ru, владеющей системой контекстной рекламы RORER, подобные "детские болезни" вполне в порядке вещей. "Это нормально, дело за дальнейшим совершенствованием системы, процесс которого бесконечен", – уверен он. Интересно, что запуск "АвтоКонтекста" произошел немногим позже появления в Рунете почти аналогичной по замыслу системы RORER. Напомним, последняя также позволяет определять тематику страницы сайта и транслировать рекламу, совпадающую с контекстом. Впрочем, идеи, что называется, "витают в воздухе" и российский рынок сегодня повторяет опыт рынка западного. Например, Алексей Басов считает, что "АвтоКонтекст", безусловно, в каком-то смысле является российским аналогом Google AdSense: в той же мере, в какой "Бегун" – аналог AdWords или Overture.

При внешней схожести процесса, технологии "Бегуна" и RORER’а, по мнению самих разработчиков, серьезно различаются. "Что касается RORER'а, мы хорошо представляем, как он работает. Это позволяет нам заявить то, что было заявлено в пресс-релизе", – отметил Алексей Басов, комментируя заявления "Бегуна" об уникальности запущенной ими системы.

Антон Болотов также отметил, что техническое воплощение "бегуновской" технологии пока комментировать сложно и что "какое-то время надо понаблюдать". Однако он соглашается с тем, что сама идея не нова и существует множество аналогичных сервисов – Google AdSense, Overture ContentMatch, RORER, ContextAd. Все эти системы в той или иной степени отличаются друг от друга, но решают одну задачу – транслируют рекламу в привязке к контенту страниц.

Основной разницей между этими проектами, по мнению г-на Болотова, можно считать саму модель ведения бизнеса. "Мы покупаем и продаем показы баннеров, сочетая преимущества контекста и медийной рекламы. В связи с этим требования к точности работы системы у нас очень высоки – каждый конкретный показ стоит конкретных денег", – говорит Антон Болотов.

А по словам Игоря Ашманова, различие между RORER'ом и новым проектом "Бегуна" заключается прежде всего в том, что первый слишком "упрощает" каталог ключевых слов, соответствующих той или иной странице. "Тематическая классификация документов бессмысленна без довольно подробного рубрикатора", - поясняет он. - Сколько рубрик в RORER'е? Несколько десятков, сотня? А нужно тысячи". По утверждению г-на Ашманова, классификатор такого уровня появится в "Бегуне" уже зимой.

На еще одну особенность начинания "Бегуна" обращает внимание Мария Черницкая. Она отмечает, что интерес, выраженный в поисковом запросе, и интерес к контенту - это "две большие разницы". При поиске по определенным запросам пользователь проявляет свой активный интерес. Слова, которые он выбирает, и на которые, в свою очередь, рекламодатель размещает рекламу, по ее мнению, четко определяют тип его интереса.

"Рекламодатель – магазин, торгующий холодильниками, поисковые запросы – "купить холодильник", "цена холодильник", "холодильник, интернет-магазин". Перешедшие по этим запросам пользователи – потенциальные покупатели в состоянии выбора и поиска. Берем "АвтоКонтекст". Размещаем рекламу на слово "холодильник". Обнаруживаем рекламу на статье о новом поколении холодильников, к примеру. И что? Ее читатель – потенциальный покупатель? Нет, конечно", – приводит пример г-жа Черницкая.

Таким образом, по мнению г-жи Черницкой, переход с контента несравнимо менее ценный. "Это значит, что стоимость такого перехода должна быть в десятки раз меньше, чем стоимость перехода с поисковой рекламы", – считает она. В то же время, по словам Алексея Басова, на все ключевые слова будет формироваться единая цена. "Аукцион, как и сейчас, будет единым для всех типов площадок. Исключение составляет пакет "Профессиональный", позволяющий пользователям выбирать нужные типы площадок", – сообщил он.

Текст: Сергей Парфенов
Источник: http://WebInform.Ru/


последние новости
06.10.2006 16:23 | Allsoft.ru подвел итоги акции "Мобильные недели"...»
05.10.2006 21:18 | Google открыла Universal Gadgets для разработчиков...»
05.10.2006 14:42 | Поисковая оптимизация в России. 2006 год...»
04.10.2006 20:49 | Поиск по блогам 2.0: что интересного происходит в интернете прямо сейчас...»
04.10.2006 15:19 | Премия Рунета-2006: стартовал второй этап Народного голосования...»
04.10.2006 13:26 | Atlaskit и MyTop запускают совместные проекты...»
03.10.2006 20:54 | Важные новости черпают не из блогов...»
03.10.2006 20:44 | Веб 2.0 пришел в локальные сети...»
03.10.2006 20:34 | Статистика сайтов Веб 2.0 постоянно преувеличивается...»
03.10.2006 20:17 | Служба «Цитаты в новостях» позволяет отличать слухи от фактов...»
03.10.2006 20:09 | Определены победители конкурса Яндекса «Класс-2006»...»
03.10.2006 19:45 | Фильтр для Adobe Photoshop Depth of Field Generator PRO v3.0...»
03.10.2006 18:28 | Фильтр для Adobe Photoshop Depth of Field Generator PRO v3.0...»
03.10.2006 18:02 | Американский рынок SEO практически прекратил рост...»
03.10.2006 16:22 | W3C поможет сделать интернет доступнее для инвалидов...»
03.10.2006 14:57 | Page Promoter 7.4: эффективная работа с внешними факторами...»
02.10.2006 20:53 | Яндекс.Директ становится доступнее...»
02.10.2006 20:16 | Последние новости от Google AdSense...»
02.10.2006 20:01 | Вышел релиз-кандидат браузера Firefox 2.0...»
01.10.2006 20:59 | Самые дорогие кейворды Google Adsense: американцы интересуются образованием, россияне — рекламой...»

Предыдущие 20 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 Следующие 20
Другие разделы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100