На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»

Google, Yahoo и MSN бьются за рынок контекстной рекламы. Что их ждет в России?

22.03.2005 17:36

По сообщению News.com, Yahoo собирается открыть очередной фронт противостояния с Google, запуская рекламную сеть для небольших сайтов Yahoo Publisher Network, сходную по своей сути с системой Google Adsense. Надо отметить, что Yahoo не новичок на этом рынке. Система контекстного поиска под названием Overture, которая впоследствии была куплена Yahoo предназначена для крупных рекламодателей.

Надо отметить, что Overture, ещё до того, как эту компанию купил Yahoo, занималась размещением контекстной рекламы в поисковиках - причём была пионером на этом рынке. Когда Google (как и некоторые другие компании, в частности Findwhat.com) занялся аналогичной деятельностью. На этой почве между Google и Yahoo случилось даже судебное разбирательство. С середины 2003 года Overture оказывала услуги контекстной рекламы (Content Match) крупным онлайновым изданиям (в частности, Financial Times). Собственно говоря, Content Match появился как ответный удар по Google: многие прежние клиенты Overture отказались от услуг этой компании в пользу решений Google. Google Adsense появился лишь на несколько месяцев раньше Content Match, что демонстрирует, насколько острой была конкуренция.

В следующем месяце Overture будет переименовано в Yahoo Search Marketing. C помощью этого подразделения Yahoo собирается получить новые источники доходов и одновременно потеснить Google на рынке поисковых систем. Растущий рынок контекстной рекламы представляется крайне перспективной территорией. Всё более привлекательным становится и сегмент небольших сайтов, к которым в последнее время Yahoo демонстрирует всё больше интереса.

Недавно портал запустил систему контекстного поиска Y!Q , анализирующую текст на веб-странице и выдающую ссылки, релевантные ее контенту. Владельцы страницы могут встраивать в неё этот код для автоматической генерации списка соответствующих ссылок. Кроме того, недавно была запущена система оповещения владельцев блогов и других малых онлайновых СМИ о появлении новых рекламных инструментов и средств публикации. И вот теперь Yahoo задумали запустить систему контекстной рекламы, аналогичную Google Adsense.

По данным источников News.com, система Yahoo, также, как и Google Adsense, будет демонстрировать на страницах текстовые рекламные блоки релевантного общему контенту страницы содержания. Рекламодатели будут платить лишь за переходы читателей по рекламным ссылкам. Доходы поделят между собой Yahoo и владельцы страниц. Дэн Боберг, директор по бизнес-партнёрству дочернего предприятия Yahoo, некогда самостоятельной компании , которая и занимается размещением контекстной рекламы для Yahoo, подтвердил, что компания Yahoo действительно "движется в этом направлении".

Между тем, News.com пророчит Yahoo скорые проблемы - в основном технические, те же, с которыми сталкивался и сталкивается Google. Во-первых, перманентной проблемой является релевантность рекламного блока и содержимого веб-страницы, на которой он размещён: например, известны случаи, когда на странице, содержащей информацию об опасностях использования какого-либо устройства, размещалась реклама этого же самого устройства.

Кроме того, нередки случаи жульничества, когда создавались "липовые" веб-сайты, с единственной целью - "выдаивать" деньги из рекламной системы Google Adsense. Например, создаётся сайт, содержащий некоторую информацию или советы, заключается контракт с Google Adsense, а затем "на волю" выпускается бот, который автоматически кликает на рекламные ссылки. Yahoo, впрочем, уже вооружился рядом алгоритмов и методов обнаружения с целью борьбы с таким жульничеством. Вероятно, каждый новый партнёр их рекламной системы будет подвергаться некоторому изучению прежде, чем с ним будет заключен контракт.

Не отставая от поисковиков-конкурентов создание аналога Google Adsense и YPN затеял и MSN. Руководство MSN сообщило, что откроет новую систему контекстной рекламы, заверив, что она будет гораздо более продвинутой, чем то, что предлагают Yahoo и Google. Компания сделала это заявление на Шестом саммите по стратегическому планированию MSN, который состоялся 16 марта. Пилотный вариант новой программы будет запущен во Франции и Сингапуре на несколько месяцев и даст рекламодателям ценную демографическую информацию о пользователях. Посредством обратной связи через пилотную программу Microsoft улучшит этот сервис, до того как он будет запущен во всем мире.

Новая услуга обеспечит рекламодателям доступ к информации о пользователях MSN Search , включая возраст, пол, географическое расположение, и так называемые характеристики образа жизни. Эта информация позволить MSN брать больше денег с реламодателей за поиск пользователей, релевантных их виду бизнеса. Юристы, однако, обеспокоены этой новой услугой, но руководство Microsoft говорят, что рекламодатели будут получать совокупность данных, не содержащих имен пользователей. Как заявил вице-президент Microsoft Юсуф Меди Wall Street Journal, Microsoft сдвигает рекламу в сети "от покупки ключевых слов до покупки аудитории".

Очевидно, что в соревновании "за место под солнцем" западные гиганты не обойдут и Россию. Компания Google открыла регистрацию в своей программе "Google Adsense для поиска" всем русскоязычным сайтам. Родственная программа "Adsense для контекста" пока для них не доступна. Но поддержка русского языка появится в самое ближайшее время.

Поговаривают, что несладко придется российским коллегам по бизнесу, когда Google, (а вслед за ним, вполне возможно, и Yahoo с MSN) придут в Россию. Своими прогнозами относительно того, что будет, придется ли подвинуться нашим игрокам на рынке контекстной рекламы, или же места хватит всем, поделился человек несомненно сведущий - Алексей Басов (компания "Бегун"):

"Я встречался с упомянутым представителем этой компании, и довольно хорошо представляю те стратегии, которые может применить Google к России. Следует сказать, что прежде всего Google должен найти для себя очевидные интересы на нашем рынке, чтобы организовать масштабную экспансию. Без целенаправленных и планомерных действий, вроде организации представительства и инвестиций в его деятельность, Google сложно будет ускорить те процессы, благодаря которым его сервисы осваиваюися в России сегодня.

Что касается собственно "Бегуна", то мы связываем с Google широкие возможности сотрудничества, и не рассматриваем вероятный приход западных игроков как угрозу бизнесу. Спрос на контекстную рекламу настолько силен и устойчив, что приход нового игрока способствует только расширению рынка и увеличению бюджетов. Пирог настолько большой, что сколько бы едоков его не грызло с разных сторон, встретятся они не скоро. Если же представить некий агрессивный вариант экспансии, то никто лучше нас и наших российских конкурентов не представляет, как строить бизнес контекстной рекламы в России. И никто не обладает для этого лучшими позициями и наработками. Поэтому глобальные игроки совершенно разумно предпочитают сотрудничать с национальными лидерами индустрии".

Несколько под другим углом смотрит на проблему потенциального освоения российского рынка контекстной рекламы троицей западных монстров, Антон Болотов, создатель "Рорера" - рекламной сети, которая существенно моложе "Бегуна".

Он полагает, что "топливом" для этих систем станут именно рекламодатели. Проблема этих гигантов, которые захотят завоевать российский рынок будет заключаться именно в накоплении клиентской базы русскоязычных рекламодателей. Болотов уверен, что западные игроки вряд ли будут рекламироваться в Рунете. "У них очень грамотный геотаргетинг. Да и нам это не нужно, потому что даже если и будут, то все равно никто ничего не купит - такой у нас менталитет. Если это будут такие же системы с оплатой за клик - это мизерная оплата для площадки. Поэтому не произойдет того, что западные гиганты будут теснить наши сети, потому что самое важное - это накопление клиентской базы именно русскоязычных сайтов," - отметил Болотов.

"У Adsense клиетская база - десятки тысяч рекламодателей, реклама есть практически для любого контекста. Поэтому опять же для новой системы ( такой как системы контекстной рекламы Yahoo и MSN) очень важно накопление клиентской базы. На западе потребительская активность выше, гораздо больше аудитория интернета, естественно, потому что и уровень жизни выше. Вообще весь рунетовский рынок может быть вполне сопоставим с одним крупным клиентом Adsense. Это рынок находится вначале пути и неизвестно, как он будет развиваться, что ждет его в дальнейшем. В каждой нише рунета есть лишь несколько сайтов, полностью удовлетворяющих той или иной тематике. Гигантам нужно либо учитывать все это, либо перевоспитывать рекламодателя, что сложнее". Так что, оптимистично заключил рулевой "Рорера", именно потому что этот рынок довольно слабый, ему, с приходом Yahoo или MSN ничего особенно не грозит.

Текст: Наталья Дембинская
Источник: CompuLenta


последние новости
30.06.2006 15:39 | Google тестирует сервис видео с рекламой...»
29.06.2006 18:15 | Счетчик Spylog переоделся под Google...»
29.06.2006 17:58 | Sun готовится сделать платформу Java открытой...»
26.06.2006 16:30 | Поведенческий таргетинг значительно повышает эффективность интернет-рекламы...»
26.06.2006 14:50 | Google поперхнулся невиданным количеством спама...»
26.06.2006 14:04 | Капель – новый поиск и новый алгоритм...»
24.06.2006 18:43 | Счетчик Rambler TOP 100 должен научиться считать...»
23.06.2006 19:54 | Интернет-ресурсам может быть присвоен рейтинг, как фильмам...»
23.06.2006 19:44 | Хакеры оценили интернет-рекламу...»
23.06.2006 19:34 | Google открыла онлайновое хранилище картинок...»
23.06.2006 18:55 | Никита Пасынков: "Рекламодатель отойдет от идеи ковровых баннерных бомбардировок"...»
23.06.2006 18:28 | Adobe будет распространять ПО Google...»
23.06.2006 17:28 | Opera 9: виджеты это новый веб...»
22.06.2006 17:56 | Премия Рунета достанется регионам...»
22.06.2006 17:54 | Подтверждение специализации Routing and Switching компании "Караван"...»
21.06.2006 17:02 | Вышла девятая версия браузера Opera...»
20.06.2006 14:07 | Интернетчиков раздражают сайты с анимированными заставками...»
20.06.2006 13:39 | Adobe: курс на конкуренцию с Microsoft...»
17.06.2006 15:01 | Всероссийский Интернет-МАРАФОН объявляет о старте фестиваля «Новая реальность»...»
17.06.2006 14:11 | Semonitor 3.4 расширяет возможности анализа поисковых систем...»

Предыдущие 20 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 Следующие 20
Другие разделы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100