Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
"Эксклюзив" или нет?17.10.2005 16:32 Этот вопрос, который касается передачи или покупки фотоизображений, волнует в равной мере и фотографа, и покупателя, обратившегося в банк фотоизображений. Давайте сначала посмотрим на передачу эксклюзивного (исключительного) права на использование фотоизображений агентством стоковой фотографии глазами фотографа. Автор, передавая исключительные права агентству, несомненно, сохраняет за собой авторство. Исключительное право лишь означает, что продажа произведения будет осуществляться только через агентство или через договоренность с автором в течение срока действия договора. С одной стороны, сильно развитое чувство собственности не позволяет автору так легко пойти на это. С другой стороны, автор должен понимать те преимущества, которые может обеспечить передача исключительных прав агентству: 1. Фотограф – это талантливая творческая личность. Агентство, в свою очередь – это команда квалифицированных сотрудников. У фотографа и агентства есть общая цель - продать качественное фотоизображение за достойные его деньги. Для достижения этой цели автор и агентство объединяют свои усилия. Ситуацию, при которой агентство сработает хуже, чем автор, в продвижении его работ, трудно представить. (Отметим, что одна из важнейших функций агентства – именно сбытовая). 2. Есть два правовых статуса фотоизображений: Rights-Managed и Royalty-Free. Правовой статус Rights-Managed традиционно присваивается наилучшим фото-произведениям. С технической, композиционной и содержательной точки зрения такие работы выгодно отличаются от произведений Royalty-Free статуса. Для потенциального покупателя одним из преимуществ фотоизображения со статусом Rights-Managed является возможность проследить историю его использования, чтобы в дальнейшем избежать его повторного применения в аналогичной отрасли. Это преимущество, существенно повышающее стоимость продаваемого фотоизображения, может сойти на нет в том случае, если агентство не имеет возможности предоставить покупателю достоверную информацию, которой оно может обладать только при наличии исключительных прав на фотоизображение. Фотографии с правовым статусом Royalty-Free более удобны для покупателя и, следовательно, продаются чаще, чем фотоработы со статусом Rights-Managed, хотя первые практически полностью исключают возможность эксклюзивной покупки. Присвоение фотоизображению статуса Royalty-Free или Rights-Managed осуществляет агентство. Очевидно, что авторам имеет смысл обладать произведениями обоих правовых статусов, поскольку, в зависимости от целей использования, заказчику могут в равной степени быть интересны и те, и другие. 3. Если автор размещает фотоизображение в нескольких фотобанках, то он должен иметь в виду, что заказчик купит его в том фотобанке, где цена фотографии ниже, поэтому фотограф получит меньший гонорар. Теперь рассмотрим обладание "эксклюзивом" с точки зрения клиента. "Эксклюзив" хотят всегда и везде, и это неудивительно. Но если подойти к вопросу обладания "эксклюзивом" разумно, то выясняется, что нужен он далеко не всегда. В случаях, когда вопрос цены является решающим для покупателя, и у него нет возможности для приобретения исключительных прав на фотопроизведение, не говоря уже о проведении заказной съемки, хорошей альтернативой становится покупка фотоизображения в агентстве стоковой фотографии. Покупка фотоизображения с правовым статусом Rights-Managed дает возможность исключить использование одного и того же фото в схожей отрасли. Тем не менее, его цена намного ниже стоимости приобретения исключительных прав на фотоизображение, хотя и формируется в зависимости от целей использования и ряда других факторов (подробнее о Rights-Managed и Royalty-Free фотоизображениях Вы можете прочитать в предыдущей статье). Покупка Royalty-Free фотоизображений позволяет использовать эти фотографии любыми способами (кроме оговоренных в лицензионном соглашении) в течение неограниченного срока при более низкой цене. При выборе правового статуса фотоизображений (Rights-Managed или Royalty-Free) каждый клиент исходит из идеи и отведенного на ее реализацию бюджета. Обладание "эксклюзивом", как минимум, очень приятно. Только "эксклюзив" дает гарантию того, что никто другой никогда не будет использовать выбранное фотоизображение. Статьи по теме:
последние новости 23.09.2006 18:46 | Конкурс на лучший новостной проект с призовым фондом $5 млн...» 22.09.2006 15:22 | Firefox как файловый менеджер для Gmail...» 22.09.2006 14:53 | Open Ajax решит проблемы несовместимости AJAX...» 22.09.2006 14:40 | Preloadr: графический редактор с небывалой функциональностью...» 22.09.2006 14:29 | Tabblo: онлайновый фотоальбом с уникальной особенностью...» 22.09.2006 14:22 | Notecentric: заметки не для всех...» 22.09.2006 14:08 | ImageOX - простая работа с коллекциями онлайн-изображений...» 22.09.2006 13:48 | DesignsToLove - место, где приходит дизайнерское вдохновение...» 22.09.2006 11:15 | Фотоприколы с помощью Photoshop CS2: учимся весело!...» 21.09.2006 19:18 | Программа лояльности «Разгадай Караван»...» 21.09.2006 19:05 | Вышла русскоязычная версия Google Calendar...» 20.09.2006 22:54 | Как эффективно пользоваться тегами...» 20.09.2006 18:36 | Новости пишут пользователи...» 20.09.2006 15:02 | Разработчик Google рассказал о русской морфологии...» 19.09.2006 18:52 | Adobe добавляет в Acrobat веб-конференции...» 19.09.2006 17:13 | Partner Links 3.0: актуальный ответ изменениям поисковых систем...» 15.09.2006 19:53 | Новый блогосервис для seo-мастеров...» 15.09.2006 17:52 | 21 совет Мэта Катса по оптимизации сайтов...» 15.09.2006 17:36 | На конец августа в интернете насчитывалось почти 100 миллионов сайтов...» 15.09.2006 16:04 | Киевский клуб питонистов объявляет очередное собрание...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|