Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Flash освободится от браузера12.05.2006 14:57 Компания Adobe Systems работает над ПО, стирающим грани между Web и рабочим столом. Как сообщил CNET News.com главный архитектор ПО и старший вице-президент отделения платформ Adobe Кевин Линч, проект с кодовым названием Apollo позволит приложениям, написанным для ПО отображения информации Adobe Flash, работать без веб-браузера. Задача Apollo, который Adobe планирует сделать доступным для бесплатной загрузки в начале будущего года, — преодолеть ограничения существующих веб-приложений. Сейчас Flash-программы работают внутри браузера. Apollo — это клиентское ПО, которое позволит исполнять их отдельно от браузера, как в онлайновом, так и в автономном режиме. Apollo даст возможность разработчикам создавать приложения, способные работать и с Flash-анимацией, и с HTML, и с файлами Acrobat (PDF). Этот подход сохраняет преимущества Web, но оставляет место для программ, которые сейчас недоступны. Веб-приложения, такие как электронная почта на базе Web, могут работать на разных операционных системах, но обычно не работают без соединения с Интернетом. Apollo попытается восполнить этот пробел. «Люди все больше пользуются веб-приложениями, которые становятся частью их повседневной жизни, так что эти программы должны стать гражданами первого класса в компьютере», — сказал Линч. Программы Apollo будут работать в офлайне и при подключении к сети автоматически обновлять данные. Например, в офлайне через КПК или ноутбук можно будет заказать авиабилет, а при восстановлении доступа в интернет программа завершит эту операцию. В остальном Apollo-приложения будут вести себя как обычные настольные программы: у них будет отдельный значок для запуска, и их можно будет устанавливать или удалять посредством функции Add or Remove Programs в Windows. В ранней версии ПО Apollo должно появиться на веб-сайте Adobe Labs уже в этом году. Программисты смогут писать приложения для Apollo при помощи существующих инструментов Adobe. Front-end нашествиеApollo — часть стратегии Adobe по расширению своей сети независимых программистов, особенно веб-разработчиков, которые создают приложения на базе технологий Flash и Acrobat. Но у разработчиков есть масса других возможностей, включая более мощные инструменты для работы с языками сценариев и AJAX-разработки для Web. Линч говорит, что Adobe хочет воспользоваться растущим интересом к языкам сценариев. По его словам, будущий Flash Player 9 переписан так, чтобы выполнять сценарии как минимум в 10 раз быстрее. Во вторник Adobe присоединилась к Open Ajax, проекту по разработке AJAX на базе Eclipse. Тем временем Microsoft направила свой взор прямо на традиционные продукты Adobe для дизайнеров и иллюстраторов и работает над инструментальным ПО Windows Presentation Foundation/Everywhere, которое обещает исполнять Windows-приложения на разных операционных системах и браузерах, как это делает Flash. Линч говорит, что Adobe ощущает прямую конкуренцию со стороны Microsoft, хотя компании и сотрудничают в других областях. «Хорошо, что Microsoft признает необходимость того, чтобы ее приложения могли работать на всём, но добиться этого очень трудно — а мы в Flash этого добились», — сказал он. Руководители Microsoft говорят, что будущие инструменты разработки Windows Vista смогут работать с браузерами и операционными системами не от Microsoft, хотя их функциональные возможности будут ограничены по сравнению с инструментами для Windows. Adobe тоже хочет выйти за пределы своего основного бизнеса, ориентированного на иллюстраторов и дизайнеров, и обратиться к корпоративным разработчикам. Компания готовит инструменты разработки, наделенные корпоративно-ориентированными функциями, пытаясь угодить как своей традиционной аудитории дизайнеров, так и более массовому разработчику. Ее инструмент разработки Flex, для написания Flash-приложений, работает как плагин для Eclipse, программы разработки, популярной в среде корпоративных программистов на Java. К тому же Adobe создала инструменты на базе Flex, облегчающие программистам работу с корпоративными серверными приложениями. Интеграция в десктоп или загрузка?Apollo представляет собой естественную эволюцию того, что Adobe уже предлагает, и позволит компании упаковать в один продукт Adobe Reader (для файлов PDF) и Flash Player. К тому же это способ продемонстрировать комбинацию технологий, приобретенных в прошлом году вместе с Macromedia. Дэвид Темкин (David Temkin), главный технолог фирмы Laszlo, полагает, что Apollo обещает сторонним компаниям некоторые усовершенствования по сравнению с Flash. Laszlo выпускает семейство инструментов разработки и приложений, которые работают через веб-браузер с использованием Flash или AJAX. Поставщикам веб-приложений нужен способ лучшей интеграции своих продуктов с настольными операционными системами, говорит Темкин. У Macromedia есть Macromedia Central, позволяющий Flash-приложениям работать вне браузера. Он не получил широкого распространения, потому что не полностью интегрирован с десктопом, отметил Темкин. «Если я поставщик приложения, я хочу поместить свой значок прямо на десктоп пользователя, не примешивая еще чей-то брендинг. Этого-то (Macromedia) Central и не обеспечивает». Линч говорит, что Apollo будет загружаться отдельно от Adobe Reader и от Flash Player, и что эти продукты будут по-прежнему разрабатываться и распространяться отдельно. Adobe предпримет некоторые шаги для упрощения процесса инсталляции, такие как работа с партнерами по предустановке Apollo на машины. Приложения Apollo будут сами определять, загрузили ли пользователи другое ПО. «Как и в случае с любой новой средой, вопрос всегда в том, достаточно ли для нее контента, — говорит Линч. — К счастью, уже очень многие используют эти технологии и возможности». Статьи по теме:
Мартин Ла-Моника (Martin LaMonica), CNET News.com последние новости 17.10.2006 13:58 | Google открыла сервис для преподавателей...» 16.10.2006 21:05 | Открыта запись на семинар «Как стать лидером в результатах поиска и получить от сайта максимальную прибыль»...» 16.10.2006 20:43 | Corel SnapFire - первый программный пакет ПО на базе Corel Alta...» 16.10.2006 20:28 | Как проводятся совещания в Google...» 14.10.2006 21:00 | Ненавязчивые Удобные Сноски...» 14.10.2006 16:47 | Дэйвид Армано. B-школы и D-школы...» 14.10.2006 15:46 | Эрик Кинтз. Маркетинг раздвоения личности...» 14.10.2006 14:16 | Апрельская конференция Web 2.0 Expo...» 14.10.2006 13:50 | Стивен Даунс. Влияние (о блогосфере)...» 14.10.2006 13:15 | Сэм Форд о MySpace. Из князи в грязи...» 13.10.2006 21:31 | Создание веб-приложений станет доступно для «чайников»...» 13.10.2006 19:07 | CMS для маркетинга...» 13.10.2006 16:53 | Сжатие контента ускоряет Web-приложения...» 13.10.2006 13:20 | Десять уязвимостей Web 2.0...» 12.10.2006 16:38 | Adobe выпустила пакет Contribute 4...» 12.10.2006 10:31 | Яндекс проводит седьмой Открытый Кубок Росcии по поиску в интернете...» 11.10.2006 20:07 | "Артон консалтинг" проводит практический семинар "Эффективная реклама в Интернете"...» 11.10.2006 17:48 | Выпущен новый релиз CMS WebDirector 2.2...» 11.10.2006 13:26 | Генри Дженкинс о рекламе и виртуальных играх. Second Life, как Burning Man...» 10.10.2006 20:33 | Вышел второй релиз-кандидат Firefox 2.0...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|