Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Бизнес в стиле .RU и Ян Черняк31.05.2006 16:12 Обзор встречи предоставил Константин Рощупкин, аналитик отдела интернет-маркетинга компании "Ашманов и Партнёры". 30 мая прошла 7-я встреча клуба «Бизнес в стиле .RU», на которой выступал Ян Черняк. Скажу сразу, объявленный доклад не был прочитан полностью. Но на самом деле это оказалось еще лучше, так как Ян показывал и рассказывал о конкретных проектах и о своей практической деятельности. Собралось примерно 50 человек. Ян подошел ровно к 18:00. Место выступления готовили долго, но при этом успевали шутить. Кто-то из зала попросил «убрать на столе бутылку слева и микрофон справа», которые отбрасывали тень на изображение проектора. На что Ян ответил – «Слышу голос дизайнера!». Студия веб-дизайна «Web-Мастерская», которой руководит Ян Черняк, появилась в Рунете одной из первых в 1997-1998 годах. Студия развивалась и «набивала шишки» вместе с развитием индустрии. Со временем пришли к новому понимаю роли сайта. Если раньше сайт был источником информации, то теперь он становится способом коммуникаций. В работе студии активно развивалось направлении визуализации (в проектах крупных заказчиков и корпоративных сетей). Визуализация снимаемых данных с работающих объектов или линий нужна топ-менеджменту для нахождения общего языка в разговоре с техническими специалистами и для принятия решений. Ян показал программу VizMon, которую они сделали для Ростелекома, Лукойла и других предприятий. VizMon – это карта России с нанесенными магистралями, на которой видно текущее «здоровье» каждого узла и отрезка и есть возможность получит подробную информацию и архивные данные. Визуально состояние показано цветом – от зеленого до красного, работает на Flash. Студия в своих разработках активно использует технологию Flash. Почему? Потому что люди привыкли к этому. Веб – значит Flash. Люди вообще много к чему привыкли – к виду поисковой выдачи, к виду html странички и т.д. Еще один проект студии – эксперимент для BBCRussian.com. Приложение FlashNews – это эксперимент над User Experience. Как сделать в среде Интернет такую медиа, чтобы напоминало выпуски новостей? Ян показал какую штуку они сделали – окно, в котором умещается фото (или видео), новостной тизер, финансовая сводка, анонс следующей новости, кнопки управления. Кстати, с таким форматом взаимодействие сводится к минимуму – ты просто смотришь картину сегодняшних новостей. То есть новости в Интернете можно подать иначе, чем просто лентой новостей. Такую штуку можно применять для дешевой трансляции корпоративных новостей или, например, в точках ожидания пассажиров в аэропортах. А теперь собственно, какими мыслями хотел поделиться Ян Черняк. Сегодня придумано уже очень много технологий, больше чем их применений. Поэтому изобретение применений технологиям – вот важная сейчас задача. Множество технологий оказываются в конкурентном поле, при этом каждый владелец думает, что его проект – лучше всех. Но выигрывает тот, чьим продуктом приятнее пользоваться. Приятно – это приятно в комплексе, а не только дизайн или юзабилити по отдельности. В этой связи критическим моментом успеха проекта становится User Experience (UX). Например, iPod – не самый лучший плеер, но лучший по продажам. Почему? У iPod блестящий UX: от концепции до упаковки. Ощущение от пользования продуктом – вот как пользователь выбирает. User Experience – это комплекс ощущений, которые воспринимает пользователь в работе с программой. Можно ли управлять UX? Можно ли его создавать так, как нам нужно? Это возможно – говорит Ян Черняк как практик. Критерии, по которым можно оценивать UX:
Результат работы по проектированию UX:
Итого:
В конце встречи Ян подробно рассказал, как создавался проект «Победители» и показал еще одну отличную разработку - калькулятор тарифов. Это оказалось очень удобная вещь, настоящая мечта для простого пользователя, который не хочет зарываться в кипу описаний тарифов мобильной связи, а в наглядной форме найти наиболее подходящий тариф. Калькулятор тарифов появится на сайте МТС скорее всего после 1 июля. Напомним, что первая встреча клуба состоялась 15 марта 2005 года на факультете бизнес-информатики ГУ-ВШЭ, тема первой встречи была "Интернет-бизнес в России: обзор отрасли". Статьи по теме:
последние новости 17.11.2006 18:24 | Появился новый интерактивный онлайн-сервис создания рисунков...» 17.11.2006 17:44 | Путь курсора над меню...» 17.11.2006 17:28 | Саммит Web 2.0 продемонстрировал новинки интерактивного интернета...» 17.11.2006 17:09 | Google, Yahoo и Microsoft сотрудничают в сфере веб-индексов...» 17.11.2006 13:49 | Allsoft.ru заключил договор о сотрудничестве с дистрибьютором компьютерных игр GamePitStop.ru...» 16.11.2006 19:10 | ASP.Net будет "понимать" Python и AJAX...» 16.11.2006 13:34 | День Юзабилити - семинар и конференция WUD2006...» 15.11.2006 20:46 | IAMCI - Отраслевой индекс для интернет-рекламистов...» 15.11.2006 19:30 | Google добавила к службе Apps for Your Domain стартовую страницу...» 15.11.2006 16:45 | В Сан-Франциско проходит конференция Web 2.0...» 15.11.2006 11:50 | Дума на страже авторских прав...» 14.11.2006 19:09 | Разработчики начинают играть с .Net 3.0...» 13.11.2006 18:46 | Google локализовала службу создания приложений для Интернет-порталов...» 13.11.2006 15:03 | Sun выбрала лицензию GPL для распространения открытого кода Java...» 12.11.2006 18:38 | Проблемы медленной работы Photoshop CS2...» 11.11.2006 17:55 | Азы и буки онлайн-продвижения. В США издано «Руководство по интернет-рекламе"...» 10.11.2006 17:02 | Исследование "Индексы цитирования сайтов Рунета" от Алексея Тутубалина...» 09.11.2006 15:39 | Вышла новая версия СУБД Cache...» 08.11.2006 16:34 | Adobe открывает код механизма сценариев Flash...» 08.11.2006 16:26 | Yahoo начнёт рассылать владельцам сотовых телефонов рекламные баннеры...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|