Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Три цвета16.08.2006 08:49 Когда я был маленьким, билеты на городской транспорт печатались на тонюсенькой бумаге и были трех цветов. Синие, красные и зеленые. Не знаю, кто выбирал цвета, но смысл в этом определенно был. Красный, огненный — для транспорта с двигателем внутреннего сгорания (автобус). То, что троллейбус синий, все знают из песни Окуджавы. А зеленый — для трамваев, ведь на путях нередко можно встретить травку. Люди привыкли к таким обозначениям, цветовая кодировка вошла в визуальный язык. И сейчас в Москве на станциях метро встречаются таблички, обозначающие выход к наземному транспорту. Но троллейбус стал зеленым, а трамвай — почему-то красным. В толчее и сутолоке эта сумятица может сбить с толку. Не менее важен цвет на магазинных полках. Для потребителя это первый, самый активный сигнал для сознания. Не разглядев знакомого цветотонового сочетания, а значит, не увидев предпочитаемой марки, он может бросить поиски и переключиться на продукт-конкурент. Вот почему так важны три вещи: цветовое выделение на полке (отстройка от конкурентов), узнаваемость цветовой гаммы и использование стереотипов психологического восприятия цветов. Несколько лет назад марка Pepsi радикально изменила свой цвет, проведя глобальную “синюю” рекламную кампанию. Санта-Клаус переоделся в синюю шубу, появились синие щиты и синий логотип. В Лондоне за одну ночь в этот цвет перекрасили сотни традиционно красных телефонных будок и омнибусов. Эффект кампании был ощутимым: Pepsi удалось грамотно выйти из тени основного конкурента — Coca-Cola, спозиционировать марку как свободную, протестную, нарушающую традиции. То есть “современную”, “молодежную”, “не колу”. Чаще всего узнаваемым бывает не один цвет, а гамма, сочетание двух-трех. Их может быть и больше, если они создают определенный колорит, дополняют друг друга. Но большое количество противоположных, контрастных цветов не содействует запоминанию марки или упаковки, объект такого дизайна может раствориться на общем фоне улицы или прилавка. Наш глаз и мозг математически точно складывают отдельные элементы изображения в цельную картину. Использовав в дизайне все краски разом, мы получим на сетчатке равномерный серый оттенок. Поэтому требование “давайте добавим еще несколько цветов, чтобы было поярче” — сомнительно. Правильнее усиливать один-два из них. Впрочем, в нашей практике был случай, когда в знаке были использованы практически все цвета радуги одновременно. Для сети магазинов “Позитроника” был сделан радостный “фестивальный” символ, передающий основное послание — “позитивная техника”. Естественно, такой ход потребовал достаточно большого свободного белого поля вокруг. Материалы по теме:
Источник: Эркен Кагаров последние новости 23.09.2006 18:46 | Конкурс на лучший новостной проект с призовым фондом $5 млн...» 22.09.2006 15:22 | Firefox как файловый менеджер для Gmail...» 22.09.2006 14:53 | Open Ajax решит проблемы несовместимости AJAX...» 22.09.2006 14:40 | Preloadr: графический редактор с небывалой функциональностью...» 22.09.2006 14:29 | Tabblo: онлайновый фотоальбом с уникальной особенностью...» 22.09.2006 14:22 | Notecentric: заметки не для всех...» 22.09.2006 14:08 | ImageOX - простая работа с коллекциями онлайн-изображений...» 22.09.2006 13:48 | DesignsToLove - место, где приходит дизайнерское вдохновение...» 22.09.2006 11:15 | Фотоприколы с помощью Photoshop CS2: учимся весело!...» 21.09.2006 19:18 | Программа лояльности «Разгадай Караван»...» 21.09.2006 19:05 | Вышла русскоязычная версия Google Calendar...» 20.09.2006 22:54 | Как эффективно пользоваться тегами...» 20.09.2006 18:36 | Новости пишут пользователи...» 20.09.2006 15:02 | Разработчик Google рассказал о русской морфологии...» 19.09.2006 18:52 | Adobe добавляет в Acrobat веб-конференции...» 19.09.2006 17:13 | Partner Links 3.0: актуальный ответ изменениям поисковых систем...» 15.09.2006 19:53 | Новый блогосервис для seo-мастеров...» 15.09.2006 17:52 | 21 совет Мэта Катса по оптимизации сайтов...» 15.09.2006 17:36 | На конец августа в интернете насчитывалось почти 100 миллионов сайтов...» 15.09.2006 16:04 | Киевский клуб питонистов объявляет очередное собрание...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|