На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»

Реклама на три буквы: WWW

10.10.2006 17:47

Изобретение Интернета стало настолько масштабным событием в истории культуры и цивилизации, что и сегодня - по прошествии трех десятков лет с его "открытия" - всемирная паутина находит себе все новые и новые области применения.  

Впрочем, основной задачей большинства Интернет-пользователей по-прежнему остается поиск и размещение информации. Сделать так, чтобы размещенная информация была найдена как можно большим количеством пользователей - голубая мечта всех владельцев web-сайтов. Эта статья о том, как ее воплотить в российском секторе Интернета - рунете.

Рунет так молод, что людей, которые делали первые платные баннеры, еще помнят по именам. Впрочем, за последние годы многое изменилось - по баннерам больше никто не "кликает". Даже начинающий Интернет-серфер воспринимает их не иначе как докуку - своеобразный таможенный сбор за право находиться в границах зоны ru. Что касается современных способов рекламы Интернет-ресурсов, то еще несколько лет назад можно было с уверенностью утверждать, что безоговорочную победу без аннексий и контрибуций одержала реклама в поисковых системах. Феноменальные финансовые успехи самого популярного англоязычного поискового сервиса google.com - лишнее тому подтверждение.

Итак, баннеры - это своего рода имиджевая реклама в дорогом глянцевом журнале. Она востребована крупными корпорациями, продвигающими один из своих брендов или продуктов, но по большому счету малоэффективна. Средний бизнес голосует за рекламу в поисковых системах и поисковую оптимизацию (в просторечье "раскрутку"). Если первый способ вполне законен и широко распространен, то вокруг второго вьется множество легенд, домыслов и слухов.

Предположим, вы оплачиваете рекламу в системе "Яндекс.Директ" и сразу видите эффект - человек, который набирает в самом популярном в рунете поисковике слово или словосочетание, за которое вы заплатили, сразу видит ссылку на ваш сайт и краткое описание вашего предложения. То же самое касается системы "Бегун" - ваша реклама размещается на нескольких поисковых системах (Рэмблер, Mail.ru, Апорт) и тысячах тематических сайтах. Такая реклама стоит недешево (особенно если вы работаете на высококонкурентном рынке), дает моментальный результат, который исчезает сразу после окончания рекламной кампании. Словом, все более или менее ясно.

В случае с "раскруткой" все гораздо сложнее и таинственнее. Некоторые компании, готовые раскрутить ваш сайт, даже не дают себе труда объяснить, каким образом они будут это делать. Просто рассказывают, сколько вам нужно платить в месяц и обещают довольно неопределенный результат. Согласитесь, что когда дантист, засунув вам в рот руку по локоть, рассказывает, что именно он сейчас делает, это позволяет как-то смириться с ситуацией.

Или представьте: вы привозите машину в автосервис и механик вам говорит:

- Ну, две тысячи и все будет нормально.

- А что с моей машиной?

- Слушай, зачем тебе это знать? Я же говорю - все исправим, будет, как новенькое.

Вывод очевиден: каждый клиент Интернет-компании, заказывающий услугу "раскрутки" сайта хотя бы для собственного спокойствия должен перейти из области полного незнания в область смутного представления о тех технологиях, которые будут применяться для повышения посещаемости его сайта. Чтобы принимать решения, о приобретении какого-либо товара или услуги, нужно знать, что именно ты приобретаешь, а не всецело полагаться на добрую волю продавца, не так ли?

История поисковой оптимизации в интернете развивалась поэтапно и на каждом из этапов компании-оптимизаторы боролись за сайты своих клиентов различными способами.

1 этап Поисковые системы, такие как Yandex, Rambler и др. анализировали сайт и формировали индекс страницы на основании частоты употребления какого-либо слова. Для оптимизации необходимо было просто размещать на странице слово в большом количестве - вывешивать так называемую "бороду". На этом этапе - оптимизация стоила примерно $50.

2 этап После того, как поисковые системы начали анализировать тексты по частоте употребления слов (если порог превышен, индекс страницы не повышается), на сайтах стали размещать несколько страниц с текстом без превышения порога употребляемости необходимых слов. В результате - тексты стали воровать, а поисковики стали воспринимать сайты с дублирующимися текстами, как "зеркала". Этот способ оптимизации просуществовал недолго и стоил порядка $200-500 разовой оплаты, либо $50-$70 в месяц.

3 этап Yandex повысил роль ссылок из Интернета на сайт. С этого момента основным способом оптимизации стало размещение ссылок в каталогах, на форумах, гостевых книгах, досках объявлений. Была создана программа-робот, которая размещала эти ссылки автоматически. На тот момент стоимость оптимизации составляла примерно $100-$150 в месяц или $500 - за покупку собственного робота.

4 этап Поисковые системы стали анализировать источник ссылок и тематику сайта, с которого ведет ссылка. Стали важны только тематические ссылки. Размещать тематические ссылки "вручную" оказалось сложно, поэтому довольно быстро появилась программа, которая с помощью поисковых матриц генерировала несколько сотен сайтов нужной тематики. Например, при "раскручивании" сайта мебельной фирмы, писалось несколько небольших текстов о предметах мебели. В них можно было подставить любые необходимые слова - "стол", "кресло", "стул", "тумба" и т.д. В результате у вас есть несколько сотен www-страниц, посвященных мебели, которые программа автоматически размещает на сотнях ей же созданных сайтов, которые ссылаются на оптимизируемый сайт.

На этом этапе поисковая оптимизация стоила $200-$500 в месяц.

5 этап (наше время) Поисковые системы поняли, что необходимо отделить агнцев от козлищ - ссылки, сделанные роботами и ссылки рукотворные. По новым правилам игры сайт должен быть посещаемым, обновляемым и иметь собственную выраженную тематику. Только в этом случае ссылка авторитетна для поисковиков. И сегодня единственным действительно эффективным способом оптимизации стал поиск ресурсов в ручном режиме и приобретение ссылок у их владельцев, чаще - web-мастеров. В результате 2/3 стоимости оптимизации тратится на закупку ссылок, 1/3 - на оплату трудозатрат сотрудников. Что касается конкретной суммы, то она начинается от $1000 и достигает нескольких десятков тысяч - в зависимости от потребностей компании. Однако, эти, казалось бы существенные затраты, незначительны по сравнению с той долей рекламного рынка, которые они позволяют охватить компании, которая готова играть в оптимизацию по правилам и стремится к победе.

Итак, подведем итоги: поисковая оптимизация дешевле и подчас значительно эффективнее "белой" рекламы в Интернете. Однако, доверять эту работу стоит только действительно компетентным людям. К тому же поисковая оптимизация дает ощутимый результат лишь через 3-12 месяцев (в зависимости от сектора рынка). Следовательно - недавно созданный сайт необходимо в первую очередь рекламировать легальными средствами ("Яндекс.Директ", "Бегун" и др.) и лишь после этого принимать решение о начале поисковой оптимизации - "раскрутки".

Андрей Носов, Личные Деньги

Материалы по теме:


последние новости
20.10.2006 15:20 | Социальные сети собираются внедрить психографический таргетинг...»
20.10.2006 14:43 | W3C приструнит мошенников...»
19.10.2006 20:47 | Google предлагает «оптимизатор сайтов» для рекламодателей...»
19.10.2006 18:18 | 20 методов сортировки результатов поиска...»
19.10.2006 17:20 | Cобственные иконки в Adobe Photoshop...»
19.10.2006 14:56 | PHP 5.1. Учебный курс...»
19.10.2006 13:48 | Бесплатный Page Promoter Bar 3.0: мгновенный анализ поисковой выдачи...»
18.10.2006 21:18 | Круглый стол «Инновационные бизнес-модели в интернете. От идеи до реализации»....»
18.10.2006 20:54 | Yahoo обновляет инструменты для электронного бизнеса...»
17.10.2006 18:44 | Яндекс заплатит ученым за интернет-математику...»
17.10.2006 13:58 | Google открыла сервис для преподавателей...»
16.10.2006 21:05 | Открыта запись на семинар «Как стать лидером в результатах поиска и получить от сайта максимальную прибыль»...»
16.10.2006 20:43 | Corel SnapFire - первый программный пакет ПО на базе Corel Alta...»
16.10.2006 20:28 | Как проводятся совещания в Google...»
14.10.2006 21:00 | Ненавязчивые Удобные Сноски...»
14.10.2006 16:47 | Дэйвид Армано. B-школы и D-школы...»
14.10.2006 15:46 | Эрик Кинтз. Маркетинг раздвоения личности...»
14.10.2006 14:16 | Апрельская конференция Web 2.0 Expo...»
14.10.2006 13:50 | Стивен Даунс. Влияние (о блогосфере)...»
14.10.2006 13:15 | Сэм Форд о MySpace. Из князи в грязи...»

Предыдущие 20 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 Следующие 20
Другие разделы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100