На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»

Игромания: героин нашего времени?

14.04.2002 11:16


«Меня затянула опасная трясина, и жизнь моя — вечная игра». Сегодня этот сценарий становится актуальным как никогда. Выдуманные миры компьютерных и видеоигр могут затягивать игроков во вполне реальную бездну. Брак, семья и карьера оказываются под угрозой.

Инженер по сетям из Индианы Деннис Беннетт забросил учебу в колледже, брак его дал трещину, а годовалый сын рос практически без отца. Зато его персонаж в онлайновой ролевой игре EverQuest — Мэдрид, Великий Шаман Севера — дошел до 58-го уровня, а все остальное было неважно.

Примерно год назад Беннет перестал играть, и лишь после этого смог вновь наладить свою семейную жизнь и учебу. Он считает себя излечившимся от пристрастия к EverQuest и теперь способен контролировать свою тягу к погружению в манящий фантастический мир игры. «Игра почти полностью разрушила мою жизнь, — рассказывает он. — Я стал Мэдридом, Великим Шаманом Севера и перестал быть самим собой. Теперь, вспоминая об этом, я содрогаюсь от ужаса».

Игромания, в среде поклонников компьютерных и видеоигр давно ставшая предметом шуток, в которых есть доля правды, вызывает все большие опасения по мере того, как множится число участников игр фэнтези, подобных EverQuest, которую часто называют EverCrack. Женщина из штата Висконсин считает EverQuest причиной самоубийства своего 21-летнего сына, случившегося в конце прошлого месяца. А в прошлом году во Флориде был случай, когда отец так заигрался, что перестал обращать внимание на младенца, и это привело к его гибели. Конечно, такие случаи редкость, но специалисты по психическим расстройствам утверждают, что выдуманные миры, создаваемые компьютерными и видеоиграми, стали объектами вполне реального пристрастия, способного разрушать браки и карьеры. «Это гигантская и все усугубляющаяся проблема молодых людей, — говорит практикующий психолог д-р Тимоти Миллер (Timothy Miller). — Я был свидетелем многих случаев, когда 17- или 18-летние юноши, имеющие широкополосный доступ к интернету, годами практически не выходили из дома. Один молодой человек пытался получить инвалидность в связи с агорофобией (боязнью открытого пространства). Но у него не было психического расстройства, он просто не хотел отрываться от EverQuest и чата.

EverQuest — одна из компьютерных игр, затягивающая игроманов в опасную трясину Некоторые предлагают помещать на диски с игрой EverQuest, у которой свыше 400 тыс. платных подписчиков, предупредительные этикетки. Издатель EverQuest компания Sony Online Entertainment, по словам вице-президента по маркетингу Скотта Макдениела (Scott McDaniel), все же полагается на здравый смысл игроков. «Любым продуктом нужно пользоваться ответственно, — говорит он. — Ведь на автомобили не вешают предупреждения типа „Не дави людей”. Во всем нужно знать меру, а тем, у кого есть дети, следует интересоваться, чем они занимаются».

Видеоигры, в которые играют при помощи консолей, таких как Sony PlayStation 2, тоже могут стать объектом болезненного пристрастия, особенно у детей. Но эти проблемы обычно легко решаются умеренным вмешательством родителей и самоограничивающей природой таких игр: они довольно однообразны и со временем надоедают.

Торговцы heroinware
Онлайновые же игры для ПК, такие как EverQuest, Dark Age of Camelot или Diablo II — которые иногда называют heroinware, могут вызывать гораздо более сложные проблемы. Широкие возможности чата наделяют такие игры социальным содержанием, подменяющим офлайновую деятельность, а их коллективная/соревновательная природа затрудняет выход из игры.

Игры: развлечение или серьезный бизнес?
Ваше увлечение игрой — это хобби или патология? Служба компьютерного привыкания при клинике McLean Гарвардского университета отмечает следующие психологические и физические симптомы привыкания:

• Неспособность выйти из игры

• Пренебрежение семьей и друзьями

• Ложь о роде своих занятий на работе и в семье

• Проблемы с учебой или работой

• Кистевой тунельный синдром

• Безчувственность

• Пренебрежение правилами личной гигиены

• Расстройство сна или изменение поведения во сне

Онлайновые игры составляют лишь небольшую часть игрового бизнеса, однако Microsoft, Sony и другие компании буквально выталкивают игроков в онлайн, и к 2005 году, по прогнозу аналитической фирмы IDC, этот бизнес будет приносить ежегодно 1,8 млрд $. Миллер указывает два определяющих признака привыкания: человек регулярно занимается этим гораздо дольше, чем он планировал, и продолжает делать это, несмотря на разрушительные последствия. Судя по этим признакам, большинство игроков, о которых упоминается в онлайновых группах поддержки типа форума EverQuest Widows на Yahoo, следует считать игроманами. «Один мой приятель разводится из-за EverQuest, рассказывает Лия, регулярный участник игры. — А другой парень расстался с тремя подружками и поменял еще больше мест работы». Как и другие игроманы, Лия предпочитает не называть своей фамилии. Она считает, что ей удалось найти разумный баланс между EverQuest и своими обязанностями в реальной жизни, но часто задумывается о том, почему она так предана игре. «Я то и дело собираюсь бросить, — говорит она. — Я уверена, что многое упускаю, например, не уделяю должного внимания своим детям».

Большинство онлайновых игр обильно сопровождается чатами, так что под личинами своих персонажей игроки общаются друг с другом. Д-р Маресса Гехт Оржак (Maressa Hecht Orzack), директор Службы компьютерного привыкания клиники McLean, считает социальный аспект главным фактором во многих случаях игромании. «Многие из этих людей одиноки, они никогда не чувствовали себя членами общества, — говорит она. — Участвуя в игре, они удовлетворяют свою потребность в общении. Иногда только там они и находят друзей».

Такие игры влекут к себе игроков еще и сложными системами целей и достижений. Участники EverQuest стремятся перевести свои персонажи с более низкого уровня на следующий, соревнуясь за такие ценности, как доспехи и оружие. Можно просиживать за игрой часами, стараясь заполучить лишний прием борьбы или орудие. «Для меня самым затягивающим моментом, конечно, была погоня за силой и статусом,— говорит Беннетт. — Накапливая все больше силы, становишься грозным соперником для других игроков… А заполучив новый прием, начинаешь охотиться за следующим».

Психолог Миллер на себе испытал, сколь притягательными могут быть такие игрушечные цели. Он попытался поиграть в Diablo II, чтобы понять, что это такое, и вскоре поймал себя на том, что провел за игрой всю ночь. Тогда, чтобы вырваться, ему пришлось удалить игру со своего ПК и выбросить CD. «За каждой достигнутой целью появляется новая, и вам все время приходится принимать серьезные решения, — говорит он. — Вы вкладываете массу времени и творческой энергии в создание персонажа и не можете оторваться, пока не достигните очередной цели».

По словам Миллера, подобные соблазны бывают коварными. «В данном случае я был хорошо подготовлен к осознанию проблемы… и все же мне пришлось предпринять усилие, чтобы совладать с этим, — говорит он. — Можно вообразить, как трудно приходится тем, кто знает об этих проблемах гораздо меньше».

Осознать проблему
Как и при большинстве болезненных пристрастий, самым трудным шагом на пути к излечению от игромании часто становится признание себя игроманом — эта задача еще больше усложняется кажущейся безобидной природой игр.

Энжи рассказывает, что ее муж проводит не менее 30 часов в неделю, изображая в EverQuest фею (сам выбор этого персонажа она находит «неслучайным и тревожным») в ущерб домашним делам, семейным обязанностям, а иногда и работе. «Хуже всего, что он не осознает, что втянулся, и не понимает, что из-за игры страдает его личная жизнь», — говорит она.

Те игроманы, которые осознают проблему, обычно впадают в заколдованный круг самоосуждения-оправдания, характерный для многих пристрастий. Если Беннетт смог уничтожить своего героя и без сожаления удалить EverQuest, то многие игроманы не в состоянии поступить так же. «Почти все известные мне люди, которые вышли из игры и ликвидировали своих персонажей… впоследствии вернулись и снова играют» — говорит Лия.

Для большинства игроманов настоящее освобождение невозможно без устранения причин, которые вызвали их пристрастие к игре. Лия рекомендует подход когнитивной терапии, когда игроманы исследуют эмоциональные мотивы, подталкивающие их к чрезмерному увлечению игрой, и ищут альтернативные способы удовлетворения этих потребностей. «Терапия бьет на то, что многие другие вещи проходят мимо, — говорит она. — Люди должны осознать, что они что-то упускают, и в их силах это изменить».

Чрезмерное увлечение игрой часто служит отражением домашних проблем, — добавляет д-р Оржак. «Обязательно имеет место отчуждение в семье или на работе», — говорит она.

Николас Йи (Nicolas Yee) провел среди участников игры EverQuest обширное исследование для своей диссертации в Hanford College. Он обнаружил прямую корреляцию между временем, проводимым за игрой заядлыми игроками, и предрасположенностью к неврастении, то есть склонности к депрессии или переменам настроения. Йи не сомневается, что такие игры, как EverQuest, могут вызвать привыкание, но они могут стать и эффективным средством решения проблем, связанных с эмоциональными и поведенческими нарушениями. «Такая среда, как EverQuest, может помочь застенчивым или необщительным людям, — говорит он. — У них появляется возможность безбоязненно испытать новые ощущения. Им ничто не мешает упражняться в красноречии или примерить на себя роль лидера. Особенно это касается тинейджеров: они могут испробовать разные роли и манеры поведения в то самое время, когда в жизни это для них проблематично».

Дэвид Бекер
ZDNet.ru


последние новости
01.02.2013 15:18 | Интернет и малые предприятия...»
22.01.2013 13:30 | Провал с планшетом от Microsoft...»
27.11.2012 13:14 | Ключ к лучшему софту для вас!...»
22.11.2012 14:39 | Выбор домашнего компьютера...»
16.11.2012 15:17 | Старый знакомый - Dr. Web...»
04.04.2012 13:35 | Как играть в игровые автоматы и как они устроены...»
04.04.2012 13:08 | Интернет-вклады набирают популярность...»
21.03.2007 17:33 | Вышел 3-й номер Юзабилити Бюллетеня...»
16.03.2007 00:16 | Индивидуальное обучение поисковому продвижению...»
15.03.2007 19:16 | Анонс места проведения PHPCONF 2007...»
14.03.2007 17:21 | Спонсоры конференции PHPCONF 2007...»
14.03.2007 00:29 | Аккредитация журналистов на участие в конференции «РИТ-2007» началась ...»
07.03.2007 12:12 | ЦБ обяжет аудиторов раскрывать банковскую тайну ...»
04.03.2007 20:30 | «1С» и «Битрикс» создают совместную компанию «1С–Битрикс»...»
01.03.2007 18:42 | Adobe выпустит Creative Suite 3 в конце марта...»
01.03.2007 17:44 | Oracle намерена приобрести Hyperion Solutions за $3,3 млрд ...»
28.02.2007 17:15 | Google улучшает систему уведомлений веб-мастеров...»
28.02.2007 16:09 | Adobe выпустит средства для редактирования видео в интернете...»
27.02.2007 19:29 | Большие ИТ-компании обещают возможности Web 2.0...»
27.02.2007 16:35 | Page Promoter 7.5: глобальная платформа для анализа, продвижения и управления ресурсом...»

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 Следующие 20
Другие разделы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100