![]() |
Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
||
![]() ![]() |
Microsoft замахивается на цифровые медиа19.04.2002 05:22 Стараясь стать активным игроком на многообещающем поприще цифровых медиа, Microsoft представила во вторник несколько программных продуктов, которые должны обеспечить компании влияние в сферах цифровой музыки и видео. Такие цифровые медиа, как музыкальные файлы МР3 или переносимые по интернету видеопотоки, нужно создавать, редактировать, кодировать, шифровать, индексировать и распространять, и у Microsoft есть ПО для решения всех этих задач, заявил на проходящей в Сиэтле конференции WinHEC генеральный менеджер Microsoft по цифровым медиа Амир Мейжидимер (Amir Majidimehr). Один из ключевых элементов этого плана — формат Microsoft Windows Media Video (WMV), новый способ кодирования видеоданных, разработка которого велась несколько лет и теперь близка к завершению. «Мы заморозили синтаксис Windows Media Video», — сообщил Мейжидимер. Таким образом, файлы можно кодировать и декодировать, не беспокоясь о том, что через несколько месяцев они устареют, а следовательно, бизнес-партнеры могут приступать к созданию продуктов под формат WMV. Может показаться, что аудио- и видеоформаты далеки от основного русла вычислительной техники. Тем не менее это центральная часть переплетающейся паутины технологий, охватывающей весь ландшафт компьютерной индустрии. Медиаформаты помогут Microsoft распространить свое доминирование на рынке ПК на другие области. Сегодня видеоинформация кодируется в нескольких форматах: MPEG-2 (используется в адаптерах кабельного телевидения), MPEG-4, Apple QuickTime и др. Но Microsoft с ее могущественным каналом распространения имеет преимущество перед большинством конкурентов: свыше 90% персональных компьютеров в мире работают на операционной системе Windows. Microsoft уже использовала эту тактику в случае с форматом Windows Media Audio (WMA), элементы которого компания законсервировала три года назад. Там, где некогда доминировал аудиоформат МР3, Microsoft значительно расширила влияние WMA: теперь этот формат поддерживается в 110 видах устройств, таких как автомобильные стереосистемы. «Скоро будет трудно найти DVD-плеер, не проигрывающий WMA», — сказал Мейжидимер, отметив, что у компании подписаны соглашения с 90% производителей микросхем для DVD. Microsoft продвигает также свой формат файлов Windows Media Container (ASF), способный включать как аудио- и видеоинформацию, так и изображения (например, обложки альбомов), текст (плей-листы) и небольшие программы-скрипты. Помимо того, Microsoft намерена воспользоваться приманкой, к которой она прибегла, продвигая WMA: экономией. По словам Мейжидимера, WMV эффективнее кодирует видео, чем MPEG-4, позволяя упаковать на один DVD три фильма. Чтобы оценить напор, с которым Microsoft продавливает медиаформаты, достаточно вспомнить, каким трудным препятствием стала для сторонников Linux невозможность полноценно поддерживать широкоиспользуемые форматы файлов Microsoft Word, Excel и PowerPoint. Эти форматы контролирует Microsoft, и таким компаниям, как Red Hat или Apple, поставляющим конкурирующие операционные системы и желающим приобщиться к миру Windows Media, приходится либо обращаться за помощью к Microsoft, либо самим пытаться понять, как работают алгоритмы кодирования. «Те, кто использует любую операционную систему Microsoft, получают всю технологию. Те, кто не пользуется нашими операционными системами, могут покупать лицензии», — пояснил Мейжидимер. Медиатехнология Microsoft распространяется и на интернет. Компании, желающие передавать видео- или аудиопотоки через интернет — например, создать новое воплощение сети видеопроката Blockbuster, — должны делать это на базе программного обеспечения Microsoft или лицензировать ее технологии. Это означает, что Microsoft может продвигать свое серверное ПО потокового видео, лишив такой возможности конкурентов вроде Sun Microsystems или Linux-компаний. Microsoft совершенствует и свой аудиоформат: в этом году дебютирует WMA Professional с новой версией Windows Media Player под названием Corona. Этот формат поддерживает шесть аудиоканалов для динамиков, окружающих пользователя ПК, но, благодаря компрессии, вся эта информация умещается в полосе 128 Кбит/с — вместо 384 Кбит/с, требуемых популярным стандартом "5.1" от Dolby Laboratories, утверждает Мейжидимер. Влияние Microsoft еще больше усиливается программным обеспечением управления цифровыми правами (DRM) Microsoft, которое позволяет владельцам интеллектуальной собственности ограничивать возможности просмотра или прослушивания контента. Формат МР3 не имеет такой защиты, что позволяет легко копировать песни, например, на портативный музыкальный плеер. Индустрия звукозаписи, которая привыкла к тому, что клиенты платят за каждую копию музыкального произведения, не может с этим смириться. Управление цифровыми правами Windows — главный фактор при работе с такими партнерами, как Universal Music Group, Sony Music Entertainment, EMI, BMG Entertainment и Warner Music Group. На волне антипиратской инициативы Mercury Microsoft намерена распространить свое ПО DRM и на музыкальные плееры и другие устройства. Поддержка стандартов цифровых медиа Microsoft важна и в том случае, если производители устройств хотят, чтобы их продукты полностью поддерживали Windows. Устройства, не поддерживающие стандарты управления цифровыми правами, не смогут обеспечить прослушивание и другие манипуляции с цифровыми медиа через Windows Media Player. Новое ПО управления устройствами в Corona сможет автоматически фиксировать подключение к ПК и отключение цифровых медиаустройств. Компания вводит поддержку своего ПО цифровых медиа и в Windows Explorer. Это позволит Windows автоматически выполнять те или иные действия, когда к ПК подключено медиаустройство. Microsoft, похоже, усвоила уроки, полученные от Kodak при попытке заставить Windows Explorer реагировать на подключение цифровой камеры. С устройствами Windows Media функция Explorer AutoPlay будет по умолчанию выполнять те действия, которые заложит в нее производитель устройства, а не Microsoft. В качестве моста от ПК к домашним стереосистемам Microsoft предлагает использовать «цифровой аудиоресивер» — в частности, тот, что построен на базе операционной системы Microsoft Windows CE и поддерживает цифровые медиаформаты Microsoft, управление правами, ПО декодирования и другие технологии Microsoft, такие как сетевая поддержка Universal Plug and Play. Согласно определению Microsoft, цифровые аудиоресиверы — это бездисковые устройства. Стивен Шанкленд последние новости 01.02.2013 15:18 | Интернет и малые предприятия...» 22.01.2013 13:30 | Провал с планшетом от Microsoft...» 27.11.2012 13:14 | Ключ к лучшему софту для вас!...» 22.11.2012 14:39 | Выбор домашнего компьютера...» 16.11.2012 15:17 | Старый знакомый - Dr. Web...» 04.04.2012 13:35 | Как играть в игровые автоматы и как они устроены...» 04.04.2012 13:08 | Интернет-вклады набирают популярность...» 21.03.2007 17:33 | Вышел 3-й номер Юзабилити Бюллетеня...» 16.03.2007 00:16 | Индивидуальное обучение поисковому продвижению...» 15.03.2007 19:16 | Анонс места проведения PHPCONF 2007...» 14.03.2007 17:21 | Спонсоры конференции PHPCONF 2007...» 14.03.2007 00:29 | Аккредитация журналистов на участие в конференции «РИТ-2007» началась ...» 07.03.2007 12:12 | ЦБ обяжет аудиторов раскрывать банковскую тайну ...» 04.03.2007 20:30 | «1С» и «Битрикс» создают совместную компанию «1С–Битрикс»...» 01.03.2007 18:42 | Adobe выпустит Creative Suite 3 в конце марта...» 01.03.2007 17:44 | Oracle намерена приобрести Hyperion Solutions за $3,3 млрд ...» 28.02.2007 17:15 | Google улучшает систему уведомлений веб-мастеров...» 28.02.2007 16:09 | Adobe выпустит средства для редактирования видео в интернете...» 27.02.2007 19:29 | Большие ИТ-компании обещают возможности Web 2.0...» 27.02.2007 16:35 | Page Promoter 7.5: глобальная платформа для анализа, продвижения и управления ресурсом...» |
|
![]() |
![]() |
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |