Еще одно рекламное агентство Рунета “приказало долго жить”. На этот раз в роли такового выступила Интернет-компания Metrix.ru, на главной странице Веб-сайта которой красуется сообщение о том, что домен продается, точнее сказать, отдается в хорошие руки. Детали закрытия и причины, которые подвигли основателей компании, Павла Мауруса и Андрея Кольцова, приостановить операции Metrix.ru толком пока не известны. Однако сам факт закрытия еще одной рекламной компании заставляет задуматься над перспективностью ведения данного бизнеса в российских экономических условиях.
Впрочем, основная деятельность компании Metrix.ru заключалась не в организации или проведении рекламных и маркетинговых кампаний, а в их детальном анализе. Технология, разработанная создателями системы, позволяла пропускать клик по баннеру на сайт рекламодателя через систему Metrix.ru, которая, собственно, его фиксировала и регистрировала. Специальный программный комплекс проводил статистический анализ. Эффективность рекламной кампании оценивалась по отдельным площадкам и в целом по более чем 10 параметрам, среди которых были доля покупателей, количество повторных заходов, время проведенное на сайте, количество просмотренных страниц и другие.
Характерными потребителями услуг, которые предоставляла система Metrix.ru, являлись рекламные агентства, заинтересованные в предоставлении аналитики и качественных отчетов по проводимым рекламным кампаниям, Интернет-магазины, заинтересованные в увеличении продаж, а также сами рекламодатели, заинтересованные в качественном анализе эффективности проводимых рекламных кампаний. Конкурентами Metrix считались, в первую очередь, рекламные агентства "Манифест", AdWatch и компания SpyLOG. Интересно, что SpyLOG объявил о начале продаж своих статистических исследований практически одновременно с Metrix.