Группа компаний, в которую вошли, кроме Microsoft и AOL, еще AT&T, IBM, Dell Computer, Network Solutions и Time Warner, надеется ускорить разработку 'международного юридического каркаса электронной коммерции'. По словам Рона Плиссера (Ron Plesser), юриста компании Piper Marbury Rudnick & Wolfe, координирующей работу группы, называющей себя Electronic Commerce and Consumer Protection Group (ECCPG), предлагается модель, которую могут оценить все компании, занимающиеся онлайновым бизнесом, а также потребители и власти во всем мире. План предполагает использование независимых механизмов разрешения споров в онлайн, но не должен вступать в противоречие с существующими судебными инстанциями или правом потребителей опротестовывать платежи по кредитным картам. Проект правил онлайновой торговли, который, по словам представителей компаний, готовился в течение девяти месяцев,
был распространен в начале двухдневного заседания Федеральной торговой комиссии. Проект, выдержанный в стиле рекомендаций для Web-коммерсантов, призывает к установлению стандартных правил отказа от товаров и услуг и возврата денег, требований к упаковке, которая гарантировала бы целостность доставленных покупателю продуктов, а также защиты персональной информации клиентов. Кроме того, компании должны публиковать правила обслуживания и поддержки клиентов, информацию о гарантиях и правилах соблюдения privacy. В целом проект сильно напоминает положения о защите потребителей в сфере электронной коммерции, рекомендованные в декабре прошлого года Организацией за экономическую кооперацию и развитие — базирующейся в Париже группой по выработке экономической и социальной политики, состоящей из представителей 29 богатейших стран мира.
По материалам ZDNet