На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»

И Сеть у вас плоская...

04.03.2002 03:05


Разработки средств программирования трехмерной графики для Интернета продолжаются беспрерывно. Последнее достижение в этой области - draft-спецификация языка X3D.

Мы частенько используем выражение "прогуляться по Сети". Но если вдуматься, то обычное времяпрепровождение в Интернете прогулкой называть не стоит. Чаще всего мы всего лишь перелистываем бесконечную книгу, состоящую из веб-страниц. Можно придумать аналогию поромантичнее. Например, такую: войдя в Сеть и запустив браузер, мы как бы идем вдоль Великой Китайской стены, изрисованной бесчисленными граффити, словно гарлемский жилмассив. Да, мы можем прикасаться к гиперссылкам на поверхности этой стены и переноситься к другому граффити, не более. А так хочется взглянуть, что там - внутри, сверху, за углом... Но обычная двухмерная модель не позволяет уходить "вглубь" страницы, и это обидно. Ведь трехмерная виртуальная реальность нам давно знакома, главным образом, по играм. Пышногрудая, но сегодня уже слегка состарившаяся Лара Крофт давно умеет бродить по пещерам, ощупывая стены и попадая в самые темные закоулки. А до нее был DOOM, а до него...

Впрочем, и в Сети встречаются островки трехмерности. Кто не знаком со знаменитым виртуальным "Мавзолеем", открытым круглосуточно и ежедневно, в отличие от реального? Да, качество графики далеко от реалистичного, но не в этом же дело. Интернет-серфер должен по определению обладать богатым воображением, компенсирующим недостатки компьютерных технологий передачи графики по сетям. Но сам виртуальный "Мавзолей" - это видеоролик, загружающийся с сервера, не более и не менее того. Здесь свобода перемещений и каких-либо других действий посетителя ограничена и с этим приходится мириться.

Существует и альтернативная технология, позволяющая строить в Сети виртуальные миры, пользователь перемещается по ним самостоятельно, имеет возможность совершать определенные действия с объектами. Еще в 1994-1995 годах был разработан язык Virtual Reality Markup Language (язык разметки виртуальной реальности, VRML). Немного позже слово markup было заменено на modeling, что яснее передавало цели и задачи разработки - моделирование виртуальных миров, а не их разметку. Уже в декабре 1996 года ISO был принят стандарт VRML 2.0, а в октябре 97-го - расширенная версия VRML'97. Такие темпы разработки стандартов являются своеобразным рекордом в истории языков программирования, что говорит о явной заинтересованности специалистов, востребованности на рынке. Однако за прошедшие с момента появления VRML семь лет количество сайтов, созданных с применением этого языка, составляет ничтожно малую долю от количества всех онлайновых ресурсов. В чем же дело?

VRML позволяет создавать трехмерные сцены, заполнять их объектами, взаимодействующими друг с другом и реагирующими на действия пользователя. Файлы, написанные на этом языке, имеют расширение *.wrl и могут загружаться в окна браузеров при наличии соответствующего плагина. Свободно распространяемых плагинов предостаточно. Один из самых известных - Cortona VRML Client, разработанный компанией Parallel Graphics, "весит" каких-то 1,31 Мб, легко устанавливается и используется. Кроме того, разработано достаточное количество программных инструментов, облегчающих строительство виртуальных миров. И тем не менее веб-дизайнеры не спешат использовать VRML при разработке сайтов.

Еще совсем недавно главной причиной такого положения вещей были технологические трудности, к примеру - невысокая пропускная способность каналов связи. Загрузка трехмерных сцен по Сети занимала огромное количество дорогостоящего времени доступа. Сегодня и эта проблема не столь актуальна, но VRML остается инструментом для ограниченного круга высокопрофессиональных специалистов, идея построения 3D-сайтов не находит широкого распространения. Многие обозреватели и аналитики ссылаются на трудность синтаксиса языка, сложность описания простейших объектов на нем. Возможно, именно это и делает VRML достоянием некоей элиты программистов, мешая его массовому внедрению. Кроме того, с 1997 года интернет-технологии шагнули настолько далеко вперед, что спецификации VRML просто не удовлетворяют новым потенциальным возможностям построения трехмерных виртуальных миров в Паутине.

В 2000 году была создана группа разработки нового стандарта - Extensible 3D (X3D). Результатом двухгодичных трудов группы стала презентация draft-спецификации нового языка, прошедшая 26 февраля в рамках симпозиума Web3D. В соответствующем сообщении говорится, что уже в августе в ISO будут переданы документы на утверждение нового стандарта, которое может состояться в следующем году. Как водится, на симпозиуме была высказана масса самых оптимистичных пророчеств в отношении нового средства разработки. Tony Patisi, один из соавторов новой спецификации, заявил: "X3D предлагает гибкую открытую платформу для разработки высококачественной 3D-графики, интегрированной с мультимедийными возможностями. Он сочетает возможности последних графических и веб-стандартов, модульную архитектуру, позволяет разрабатывать мощные приложения для различных платформ, отвечает потребностям рынка".

Если слова господина Patisi соответствуют действительности, то новую разработку ждет блестящее будущее. Сеть заполонят магазины, по которым можно будет "ходить" в поисках необходимого товара, вместо того чтобы перелистывать веб-страницы каталогов. Онлайновая реклама получит толчок к дальнейшему развитию, и мы забудем о надоевших баннерах 468х60. Вообще, жизнь в Интернете станет более интересной, по нему наконец-то можно будет действительно прогуливаться, подобно Ларе Крофт, в поисках сокровищ.

Но злопыхатели-пессимисты не преминули добавить ложку дегтя в бочку меда. Первым делом кое-кто сразу же оглянулся на незабвенную Microsoft: как отреагирует софтверный гигант на новинку? Ведь успех X3D во многом зависит от того, позволит ли Билл Гейтс вставить в следующие версии Internet Explorer поддержку этого стандарта. Пока что представители корпорации отмалчиваются. Сама Microsoft давно свернула собственные разработки в области VRML, в качестве приоритетной перед Гейтсом стоит задача продвижения .NET-платформы на рынок. Впишется ли X3D в эту стратегию, пока не понятно. Впрочем, не исключено, что определенная заинтересованность проявлена будет, поскольку заявленные возможности нового языка действительно впечатляют.

Во-первых, X3D совместим со спецификацией XML, одного из краеугольных камней в построении новой, более интеллектуальной Паутины. Во-вторых, X3D представляет собой модульную структуру, выстраиваемую вокруг компактного движка. Это позволяет уменьшить "вес" трехмерных файлов в несколько раз по сравнению с VRML-файлами. В-третьих, разработчики, использующие новый язык программирования, получат возможность связывать свои приложения с базами данных и другими внешними источниками информации. Еще одной причиной, которая может возбудить интерес к новой разработке, является предоставляемая ею возможность использовать трехмерную виртуальность в операционных системах.

Одним словом, перспективы нового стандарта программирования трехмерной виртуальной реальности пока туманны и расплывчаты. Как заявил Michael Arrington, аналитик Penton Digital Media Research, история с VRML может повториться. Мы получаем в распоряжение новую интересную технологию, но реальной востребованности ее на рынке не знает никто. Электронная коммерция, магазины? Безусловно. А что дальше? Насколько Сеть готова воспользоваться новыми технологическими достижениями? Покажет время.

Александр Якутский
АиФ Интернет


последние новости
01.02.2013 15:18 | Интернет и малые предприятия...»
22.01.2013 13:30 | Провал с планшетом от Microsoft...»
27.11.2012 13:14 | Ключ к лучшему софту для вас!...»
22.11.2012 14:39 | Выбор домашнего компьютера...»
16.11.2012 15:17 | Старый знакомый - Dr. Web...»
04.04.2012 13:35 | Как играть в игровые автоматы и как они устроены...»
04.04.2012 13:08 | Интернет-вклады набирают популярность...»
21.03.2007 17:33 | Вышел 3-й номер Юзабилити Бюллетеня...»
16.03.2007 00:16 | Индивидуальное обучение поисковому продвижению...»
15.03.2007 19:16 | Анонс места проведения PHPCONF 2007...»
14.03.2007 17:21 | Спонсоры конференции PHPCONF 2007...»
14.03.2007 00:29 | Аккредитация журналистов на участие в конференции «РИТ-2007» началась ...»
07.03.2007 12:12 | ЦБ обяжет аудиторов раскрывать банковскую тайну ...»
04.03.2007 20:30 | «1С» и «Битрикс» создают совместную компанию «1С–Битрикс»...»
01.03.2007 18:42 | Adobe выпустит Creative Suite 3 в конце марта...»
01.03.2007 17:44 | Oracle намерена приобрести Hyperion Solutions за $3,3 млрд ...»
28.02.2007 17:15 | Google улучшает систему уведомлений веб-мастеров...»
28.02.2007 16:09 | Adobe выпустит средства для редактирования видео в интернете...»
27.02.2007 19:29 | Большие ИТ-компании обещают возможности Web 2.0...»
27.02.2007 16:35 | Page Promoter 7.5: глобальная платформа для анализа, продвижения и управления ресурсом...»

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 Следующие 20
Другие разделы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100