На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сделки

Слияние двух лун (Часть 1)

Объединение компаний AOL и Time Warner открыло новую эру в мире бизнеса Несколько месяцев назад председатель правления и CEO компании Time Warner Джеральд Левин внезапно перестал носить шикарные костюмы и "банкирские" галстуки, и стал одеваться более свободно- в твидовые пиджаки и легкую обувь. Никаких объяснений не последовало, но это произошло как раз в тот момент, когда Левин объявил о том, что "собирается двинуть" самую большую медиа-империю мира "в цифровое будущее". Хотел ли Левин этим сказать что-то большее? Возможно.

Левин заработал премию для своих акционеров

Несмотря на постоянные разговоры и сплетни о том, что Time Warner собирается расширять свое присутствие в Интернете, отставание компании от лидеров в новом электронном мире было огромным. Как сказал президент Time Warner Ричард Парсонс в интервью журналу Business Week, - "мы можем надрываться десятилетиями и все равно не выйдем на такой уровень, чтобы легко конкурировать с технологическими компаниями".

Именно в коричневом твидовом пиджаке Левин и вышел на трибуну 10 января 2000 года, чтобы объявить о слиянии его компании Time Warner с самой мощной интернет-компанией США - America Online (AOL). Посмотрев на своего партнера - главу AOL Стива Кейса, одетого в традиционный серый костюм и желтый галстук, Левин пошутил: "Эта трибуна дает мне возможность пригласить серьезных людей в костюмах из Вирджинии сюда, в Нью-Йорк!"

Левин не скрывал, что доволен происходящим. И в самом деле, положение компании серьезно улучшилось. Во-первых, котировки TW тут же подскочили на 50%, как только стало известно, что при слиянии двух компаний посредством обмена акциями AOL выплатит акционерам Time Warner премию в 71 процент на каждую акцию. Во-вторых, Левин станет CEO (Chief Executive Officer), то есть генеральным директором новой компании под названием AOL Time Warner Inc. Помогать ему в этом деле будут экс-президенты обеих компаний Ричард Парсонс и Боб Питтман (TW и AOL соответственно). Стратегическое планирование и генеральная политика останутся в ведении председателя правления новой компании Стива Кейса. Среди волны кадровых перестановок внимание прессы в первую очередь было приковано к легендарному Теду Тернеру, занимавшему до недавнего времени в Time Warner пост вице-президента. В новой структуре медиа-магнат и основатель CNN станет заместителем председателя правления. (Данные Forbes, "AOL-Time Warner merger should fly past regulators")

Новая компания войдет в пятерку самых крупных компаний мира. Перед слиянием было объявлено, что капитализация AOL составила порядка 160 миллиардов долларов. Это почти в два раза больше рыночной капитализации Time Warner. Компании договорились на том, что акционеры AOL получат 55% акций совместного гиганта, а владельцы акций Time Warner - остальные 45%. Рыночная стоимость новой компании составит по оценкам экспертов около 335 миллиардов долларов. Это слияние выводит AOL Time Warner в пятерку самых больших компаний. Кроме нее, туда входят еще Microsoft, General Electric, Cisco и Wal-Mart. У новой компании будет более 100 миллионов подписчиков интернет-услуг, печатной продукции и кабельного телевидения. Совместный доход составит 40 миллиардов долларов, а выручка - около 10 миллиардов в год. (Данные Financial Times, 11.01.2000, P.T.Larsen, A.E.Johnson, G.Silverman "Time Warner: extracting premium").

После того, как сделка получит одобрение антимонопольных и прочих регулирующих органов, процесс слияния пойдет активнее и завершится к концу этого года. Левин давно говорил о том, что наиболее лакомая часть сети Интернет - прямая доставка товаров и услуг. Для любой компании, обслуживающей конечного потребителя, самое главное - это ежемесячные платежи за услуги. У обеих компаний огромное число постоянных подписчиков. У AOL - 22 миллиона пользователей Интернета. У Time Warner - 28 миллионов подписчиков журналов корпорации, 13 миллионов пользователей кабельного телевидения и 35 миллионов подписчиков кабельного киноканала HBO. Кроме того, Time Warner получает часть платежей от 75 миллионов подключенных к кабельным сетям семей, смотрящих каналы TBS и TNT. Но наибольшее впечатление на всех произвело то, что в скором времени все платежи нового гиганта будут проходить через Сеть. Это, исходя из масштабов компании, послужит мощным толчком для развития электронной коммерции вообще.

Исследуя последствия слияния AOL и Time Warner, можно согласиться со словами Стива Кейса, сказавшего, что "сделка станет акселератором для надвигающейся Интернет-революции". Комментируя новость о слиянии, Барри Парр, глава службы исследований электронной коммерции компании International Data Corp. в интервью Business Week сказал: "Я сомневаюсь, что даже сам Стив Кейс предвидит весь масштаб последствий этой сделки".

Фондовый рынок отреагировал на сделку просто. Поскольку AOL покупает Time Warner, доплачивая солидную премию к ее рыночной стоимости, то курс акций Time Warner тут же вырос почти на 42%. Так как высокотехнологичная AOL сливается с неповоротливой Time Warner, имеющей к тому же очень низкий коэффициент "капитализация/доходы", то акции AOL упали почти на два 2%.

Что самое интересное, после совершения сделки сразу же выросли котировки акций других крупных медиа-компаний, таких как Disney, Viacom и Seagram. Рынок стал рассматривать эти компании в качестве объектов для поглощения другими китами интернет-бизнеса. Инвесторы стали вкладывать в них деньги, отдавая предпочтение компаниям, которые владеют кабельным бизнесом. Поэтому на радость владельцам моментально выросли акции таких кабельных операторов, как Cox Communications и Comcast.

Однако, что хорошо для краткосрочных спекулянтов, может серьезно подорвать позиции долгосрочных инвесторов. Вот что говорит медиа-аналитик инвестиционного банка Merrill Lynch Джессика Рейф Коэн: "Подлинная реакция на это событие была очень позитивной, однако, мы думаем, что рынок довольно скоро придет в равновесие с истинной стоимостью".

КенШапиро, глава инвестиционной компании из Нью-Джерси Condor Capital, вообще не уверен, стоит ли влезать в это дело: "Быть может, мы купим немного акций других медиа-компаний - на будущее, но только, если они вдруг подешевеют. Сейчас я не хочу торопиться", - говорит он.

"Проблема состоит в том, что почти весь Уолл-стрит смотрит сейчас только на пару кварталов вперед, в то время как результаты этой сделки дадут о себе знать только через пять-десять лет, - считает Эдвард Хэтч, медиа-аналитик компании SG Cowen Securities.

Пока же долгосрочные инвесторы AOL Time Warner должны верить словам Кейса, заявившего на пресс-конференции, что "стоимость этой сделки не в том, как она оценивается сейчас, а в том, как она будет оцениваться в будущем". А вот как оценили руководители инвестиционных фондов перспективы сделки между AOL и Time Warner в интервью TheStreet.com.

Скот Шойлзель (Scott Schoelzel), портфельный менеджер Janus Twenty (управляемые активы $36,9 млрд.): "Мы с энтузиазмом восприняли сообщение о слиянии Time Warner и America Online, которое позволит объединить две исключительно эффективные команды менеджеров. В результате слияния этих двух передовых компаний будет создана модель информационной компании нового тысячелетиях".

Майкл Ди Карло (Michael DiCarlo), управляющий хеджингового фонда в Boston DFS Advisors: "Для меня это известие было неожиданным. Я всегда считал, что AOL будет объединяться с AT&T, которая хотела бы заниматься Интернет-бизнесом, но не имеет для этого необходимого опытах".

Марк Кли (Marc Klee), портфельный менеджер фонда John Hancock Global Technology ($933,6 млн.): "Эта сделка может привести к пониманию того, что в слиянии традиционных и новых компаний есть определенный смысл. Я сомневаюсь в том, что может возникнуть конфликт, аналогичный тому, который произошел с GE и NBC (суть конфликта - в трудностях управления компаниями, организованными и структурированными по-разному). Напротив, здесь может обойтись без проблем. Среди конкурентов новой компании возможны самые различные комбинации. После заключения подобной сделки возникает лишь один вопрос: Сможет ли кто-то в одиночку работать на этом рынке? Lycos, CBS/Viacom и другие компании начнут искать партнеров для объединения".

Поль Кук (Paul Cook), портфельный менеджер Munder NetNet ($4,8 млрд.): "Наверняка, в первое время возникнут некоторые проблемы, но, выбрав лучшее из того, что имеет каждая компания, они смогут обеспечить снижение издержек и, таким образом, в значительной степени помочь друг другу. Я абсолютно уверен в том, что в этом году усилится активность в сфере слияний между старыми и новыми информационными компаниями. Если начинается консолидация отрасли, то, естественно, все хотят быть в первых рядах".

Эрик Р. Олбетер (Erik R. Olbeter), ведущий аналитик по Интернет-компаниям и компаниям электронной коммерции Charles Schwab Washington Research Group, структурного подразделения Charles Schwab: "Очевидно, что некоторые другие поставщики информационных ресурсов должны начать присматриваться к потенциальным партнерам. На месте CBS/Viacom, пытающейся конкурировать с Time Warner, я бы задумался о поисках партнера".

Продолжение...

Алексей Гореславский

I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100