На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сделки

Состоится ли сделка №2?

Кто все-таки, по большому счету, стоит у руля Интернет-индустрии? Конечно, хозяева связи - телекоммуникационные компании, вносящие свою лепту в себестоимость И-товара или И-услуги. Увы, все мы зависим от Интернет-провайдеров, которые, в свою очередь, либо арендуют каналы связи, либо сами являются их собственниками. На перспективный рынок сетевых услуг так и рвутся монстры, в руках которых и медные, и оптоволоконные кабели, и спутники связи, и прочее хозяйство. Но монстров, в какой бы сфере деятельности они не работали под лозунгом борьбы с монополизацией, стало модным "хватать и не пущать" (вспомните хотя бы недавние попытки "обрезания" пресловутой Microsoft). В качестве другого примера можно назвать все еще не завершившееся 115- миллиардное слияние двух гигантов телекоммуникационного бизнеса - американских компаний MCI WorldCom Inc. и Sprint Corp. Самые рьяные противники этой второй по величине (после AOL-Time Warner) сделки считают предстоящее объединение "коротким замыканием на пути роста глобальной информационной сети".

Новостные ленты электронных СМИ опять запестрили сообщениями на эту тему. Напомню, что крупномасштабная сделка по слиянию операторов дальней связи №2 и №3 была анонсирована еще в начале октября прошлого года, но до сих пор Европейская комиссия не дала на нее добро. Логика Евросоюза проста и понятна - после слияния новой компании будет принадлежать до 80% всех ключевых узлов доступа в Интернет в Европе.

В настоящее время международный лидер в области услуг связи MCI WorldCom, родившийся в результате поглощения более 60 компаний за последнее десятилетие, проводит операции в 65 странах. Доход компании за 1999 год составил $37 млрд., и немалая доля этих денег заработана за счет предоставления доступа в Интернет и прочих связанных с ним услуг. Международная телекоммуникационная компания Sprint славится тем, что благодаря ей введена в эксплуатацию первая в США цифровая оптоволоконная сеть. Более 20 млн ее клиентов помогли довести годовой доход компании за прошлый год до $17 млрд.

Чтобы Еврокомиссия дала на слияние зеленый свет, компаниям придется умерить свои аппетиты. В феврале Sprint пошла на уступку, продав долю в фирме Global One своему партнеру France Telecom. Однако этого, по-видимому, оказалось мало, и Европа все тянет с окончательным ответом.
(http://www.rbc.ru/compnews/2000/02/14/20000214112005.shtml)

Масло в огонь подливает Международный сетевой союз (Union Network International), который в середине апреля выступил с обращением к Европейской комиссии запретить слияние MCI WorldCom и Sprint. Аргументы UNI - такая монополизация приведет к ухудшению качества обслуживания, а также грозит повальными сокращениями персонала. В результате антимонопольная комиссия отложила свое решение по этому вопросу до 12 июля.
(http://www.rbc.ru/compnews/2000/04/18/20000418103129.shtml)

Разрешение на осуществление сделки должна выдать и Федеральная комиссия США по связи (FCC). А у нее также имеются на этот счет некоторые сомнения. Председатель FCC Вильям Кеннард (William Kennard) встретил новость о запланированном слиянии MCI WorldCom и Sprint с некоторой долей скептицизма: "Конкуренция порождает ценовые войны на рынке операторов дальней связи, а это слияние приведет к капитуляции. Насколько это хорошо для потребителей?".

Согласно правительственным источникам, на которые ссылается The Washington Post, комиссия может отказать в разрешении. Газета пишет, что по мнению FCC, "слияние нанесло бы слишком большой удар по конкуренции на рынке услуг дальней связи." Компания, которая образовалась бы в результате слияния, и крупнейший оператор дальней связи AT&T вместе контролировали бы почти 80% этого рынка.
(http://www.k2kapital.com/news/1999111400110005.html)

Сторонники сделки придерживаются другого мнения. Например, директор информационных курсов при Институте Като (Cato Institute) Солвейг Синглтон (Solveig Singleton) считает, что слияние позволит компаниям сократить расходы и предложить новые услуги как в США, так и за их пределами. Противник любой регуляции со стороны государства Синглтон вспоминает ситуацию на рынке в 1984 г., когда дробление крупнейших телекоммуникационных компаний, по его мнению, привело к "ледниковому периоду инновации и конкуренции". Наоборот, настоящая конкуренция начнется именно после слияния, когда у объединенной MCI WorldCom-Sprint хватит сил, чтобы действительно противостоять мощи AT&T.
(http://www.cato.org/dailys/10-13-99.html)

В отличие от ЕС и прочих борцов против монополизации акционеры обеих компаний подавляющим большинством голосов одобрили предстоящее слияние. На замечания блюстителей конкуренции были выдвинуты аргументы, суть которых заключается в следующем.

1. Практически каждый американец (точнее - более 98%) сможет после слияния выбирать одного из трех операторов связи. При этом не следует забывать про бесчисленных реселлеров. И, как считает главный юрисконсульт MCI WorldCom Майкл Солсбури (Michael H. Salsbury), даже по мере развития телекоммуникационного рынка по модели "любая дальность" ("all-distance") конкуренция за клиентов будет только усиливаться. Определяющим, по мнению акционеров, будет не бренд, а стоимость услуг. С последним можно и согласиться - по большому счету большинству из нас "по барабану", кто предоставляет услуги связи, лишь бы цены не кусались, и качество не страдало. А что касается конкуренции, то она не исчезнет и при ограниченном числе операторов на рынке - вспомните, к примеру, неутихающие ценовые войны российских сотовых компаний МТС, "Би-Лайн", МСС...

2. Тот факт, что за истекший год более трети клиентов MCI WorldCom и Sprint поменяли их на новых (альтернативных) операторов, так называемых emerging carriers, говорит о том, что последние становятся серьезной силой на традиционном рынке дальней связи. Об этом свидетельствуют также исследования таких компаний, как Qwest, Broadwing, Level 3, Williams и Frontier.

3. Заявления критиков, что появления на рынке дальней связи такой компании, как Bell, будет недостаточно для предотвращения возможного повышения цен, неверно. Дело в том, что в ближайших планах Bell помимо уже "завоеванных" штатов Нью-Йорк и Техас - вхождение на рынок по крайней мере еще 12 штатов. Снижение компанией Bell цен на свои услуги в этих штатах неминуемо заставит корректировать тарифные планы и традиционных операторов дальней связи. А благодаря федеральным требованиям ценовое давление даже в одном штате приведет к снижению цен в масштабах всей страны.

4. Высокая конкуренция среди Интернет-провайдеров сохранится. Емкость оптоволокна достаточна для того, чтобы подключиться к нему большому числу операторов, а условия рынка ISP мешают отдельно взятой компании доминировать на нем.

Сливающиеся компании подтверждают свою готовность работать как с американскими, так и с европейскими регулирующими организациями, которые все еще раздумывают по поводу объединения активов MCI и Sprint в части предоставления услуг по доступу в Интернет. Акционеры дали понять, что этот бизнес может быть успешно отделен, как и предполагает одно из условий слияния. Технически это произойдет путем передачи значительной части Интернет-активов MCI к конкурирующему сервис-провайдеру Cable&Wireless.
(http://www.worldcom-merger.com/press_room/fcc_320.htm)

Многие аналитики считают сильные позиции WorldCom и Sprint на рынке Интернет-услуг (№1 и №2 по трафику, соответственно) камнем преткновения. Поэтому продажа компанией Sprint своего Интернет-бизнеса (включая клиентскую базу, служащих и "железо") была воспринята как само собой разумеющееся событие. Кстати, MCI пришлось проделать то же самое два года назад, когда она объединялась с WorldCom.

Но здесь и зарыта собака. Продажа Интернет-бизнеса MCI WorldCom компании Cable&Wireless многие рассматривают как несчастье первой. Согласно информации аналитика по регулированию Скотта Клеланда (Scott Cleland) из Legg Mason Precursor Group, Cable&Wireless не получит полного списка клиентов MCI WorldCom, а стало быть и контрактов. Последняя переведет всего лишь 43 продавца для управления 5000 счетами. В итоге S&W возбудила дело и потребовала от MCI WorldCom $200 млн в качестве компенсации.

Клеланд считает, что отделение Интернет-составляющей продвигается очень медленно из-за явно неохотных действий MCI WorldCom, которая сетует на то, что Интернет-бизнес компании сильно переплетен с ее бизнесом в области дальней связи, и расплести этот клубок из клиентской базы, инфраструктуры, бэк-офисных систем и продавцов вряд ли возможно.

На самом же деле нерасторопность MCI WorldCom понятна. Такие быстрорастущие сегменты телекоммуникационного бизнеса, как Интернет и передача данных, а также сопутствующие услуги являются слишком лакомым кусочком (к примеру, все это дает компании 46% всей прибыли), чтобы так просто с ним расстаться. Не стоит забывать о том, что MCI WorldCom – один из лидеров на рынке хостинга.

Большинство аналитиков все-таки склоняется к тому, что, в конце концов, сделка получит одобрение. Однако для этого в части Интернета помимо продажи сетевого бизнеса Sprint, MCI WorldCom, по-видимому, придется расстаться с принадлежащей ей мощной UUNET. Об этом 28 апреля сообщил Reuters источник из Еврокомиссии. Другой источник в MCI WorldCom сообщил Reuters, что дочерняя фирма MCI Clinton не собирается участвовать в сделке, тем самым сохранив свою перспективную и быстрорастущую UUNET.
(http://news.lycos.com/headlines/Business/article.asp?docid=RTBUSINESS-SPRINT-MCI&date=20000428)

А президент Sprint Рон ЛиМей (Ron LeMay) заверил, что компании удастся убедить регулирующие органы, что она может уступить, "демонстрируя такой уровень подробного планирования, который докажет понимание сути". Может быть, поэтому он спешит преобразовать Интернет-службы компании в отдельное, недавно созданное подразделение.

Таким образом, кажущаяся готовность компаний отдать свой Интернет-бизнес на самом деле является иллюзией.

По оценкам Fortune, в случае успешного закрытия сделки компания будет контролировать MMDS-спектр, емкость которого достигает порядка 60 млн семей. Освоение этой части спектра поставит новую компанию на одну площадку с телефонными компаниями местной связи и операторами кабельного телевидения. MCI-Sprint будет предоставлять "беспроводный третий линк". Тем самым, по мнению аналитика по телекоммуникациям из Bear Stearns Вильяма Десереджа (William Deatherage), объединенная компания разрушит монополию на местном рынке.

В настоящее время Sprint продвигает высокоскоростную цифровую услугу - ION- Integrated-on-demand-network - сеть, построенную по требованию заказчика. ION предоставит клиентам толстый канал, в который они смогут впихнуть все, что пожелают - телефонные или информационные услуги в любых мыслимых и немыслимых комбинациях. Правда, услуга эта дороговата - например, за неограниченные во времени местные телефонные переговоры, неограниченный высокоскоростной доступ в Интернет, 5 электронных адресов и 750 минут международной связи нужно ежемесячно выкладывать $159. Для сравнения - AT&T продает услуги местной телефонной связи и высокоскоростной доступ в Сеть всего за $60. Так что компании еще есть над чем поработать.

Но пока дела у обеих компаний идут неплохо. MCI Worldcom превзошла все ожидания Уолл-Стрита - ее доход в первом квартале увеличился на 80%. У Sprint поскромнее – на 7.1% ($4.4 млрд.). Зато отделение беспроводной связи Sprint PCS отметило рост дохода аж на 95%!
(http://www.rbc.ru/compnews/2000/04/19/20000419163109.shtml)
В начале мая, как сообщило РБК, был определен список участников германского аукциона по выдаче лицензий на осуществление мобильной связи третьего поколения. В списке претендентов помимо германских Mannesmann и Deutsche Telekom, английской Orange, финской Sonera и других - MCI WorldCom. Аукцион начнется в июле в Бонне. То есть как раз к тому времени, как окончательно прояснится судьба суперсделки. Так что сомнений в том, что MCI WorldCom намерена войти на европейский рынок беспроводных коммуникаций, у меня, например, не осталось.

При подготовке статьи использованы материалы сайтов:
http://www.rbc.ru,
http://www.k2kapital.com,
http://www.worldcom-merger.com,
http://www.fortune.com,
http://www.cato.org,
http://news.lycos.com.

Виталий Солонин
По материалам зарубежной прессы

I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100