На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Медиа

Как подать себя в Сети независимому артисту?

То, что многие группы и исполнители уже имеют или только собираются открыть представительства в Интернете, где можно найти образцы их творчества в формате MP3, – скорее не столько пример солидарности или стадный рефлекс на последнее достижение человечества, сколько производственная необходимость. Представьте, как увеличатся возможности по промоушну собственного коллектива! Минуя бюрократический коррумпированный аппарат радио и телевидения, вы получаете уникальную возможность быть услышанными потенциальными поклонниками во всем мире, а переговоры с боссами фирм грамзаписей можно вести, не выходя из собственного дома! Фантастика да и только! Не умоляя прелестей Интернета, тем не менее не будем забывать и об обратной стороне медали. Как отмечают некоторые скептически настроенные наблюдатели, MP3-сайты не только сводят на нет шансы независимых групп, но и создают негативный имидж для музыкальной индустрии в целом.

Спору нет: MP3 – действительно очень хорош, чтобы стать визитной карточкой группы в Сети. Однако платой за качество является время загрузки. Именно оно – самое зыбкое место в цепи исполнитель–Интернет–слушатель. Насколько же терпеливым может быть посетитель, случайно попавший на страницу незнакомой ему группы?

Как правило, MP3 используется независимыми артистами как инструмент для самостоятельного Веб-промоушна. И пример поп-певицы Кэйти Фишер (Kathy Fisher) в этом смысле является показательным для MP3-самодеятельности: ведь среди сотен и тысяч никому неизвестных музыкантов, рекламирующих себя в Сети, именно ей удалось заинтересовать крупную пластиночную компанию "Universal Music". Она, как поется в известной песни, пошла другим путем, первоначально поручив собственную "раскрутку" онлайнововому лейблу "FarmClub.com".

"FarmClub.com" основан председателем правления "Universal Music" Дугом Моррисом (Doug Morris) и сопредседателем "Universal Interscope Geffen A&M banner" Джимми Ловайном (Jimmy Lovine). Новая компания занимается также делами команд "Sonique" и "Deep Obsession", у которых, впрочем, уже имелся опыт работы в рекординговом бизнесе. Фишер – далеко не юный, делающий первые неловкие шажки музыкант, как это может показаться на первый взгляд. В ее активе - "золото" за песню "Breakable" из саундтрека к фильму "Долгие ожидания" ("Great Expectations"). Впрочем для акул шоу-бизнеса этот аргумент показался не столь весомым. Доказывать свою востребованность Фишер пришлось через "MP3.com", где была организована ее страничка. И, кажется, сработало. Сначала она была замечена "FarmClub", а затем и "Universal Music".

– Наконец-то крупный контракт у нас в руках. Соответствующее соглашение подписано с "Universal Music", - говорит Фишер. - Именно благодаря Сети нам удалось выйти на иной качественный уровень.

Фишер говорит, что и далее будет работать на Интернет. Программа сайта "MP3.com" "Payback for Playback" позволила ей зарабатывать деньги. Но кроме того приходилось заниматься записью джинглов и музыки для детей. Теперь же есть все условия для того, чтобы заниматься исключительно сольным творчеством.

Представитель "FarmClub" подверждает, что "Universal Music" действительно подписала контракт с Фишер. Однако подробности не сообщаются.

"FarmClub" – относительно новая организация, функционирующая на независимой основе. Она имеет мощных покровителей в лице "Interscope" и "Universal" (последняя входит в так называемую "Большую пятерку" пластиночных компаний, членами которой также являются "Sony Music", "Warner Music", "EMI Recorded Music" и "BMG Entertainment"). "FarmClub" декларирует продвижение популярной музыки в онлайне. Некоторые из обоймы новичков сначала приглашаются на телевидение, где в программе "USA Network TV-show" им предоставляется возможность заявить о себе. Те, кто проходит телевизионное испытание, имеют шанс получить контракт. В самой компании четко действует принцип разделения труда: "FarmClub" занимается промоушном в онлайне, а "Interscope" – дистрибьюцией и организацией туров.

Как бы то ни было находятся те, кто скептически оценивает стандартные условия соглашения с фирмой. Так, контракт распространяется на 6 альбомов, размер аванса от $275.000 до $650.000 за каждый. Но при этом фирме отходят все права на официальный сайт и дистрибьюцию в он-лайне. Бытует мнение, что таким образом артист лишается свободы самовыражения, которая стала возможна благодаря появлению формата MP3. В ответ "FarmClub" заявляет, что условия соглашения гораздо гибче, чем это может показаться на первый взгляд. Об этом красноречиво свидетельствует пример с Фишер.

– Права на сайт остались за нами, – говорит певица. – Как и многие права на онлайновое распространение музыки. Представители "FarmClub" знали, что мы имеем опыт работы в Сети. Мы смотрим на Интернет как на реальный бизнес.

Андрей Гончаров

I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100