На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Медиа

Из "эры пиратства" в "эру коммерции"

Есть контакт!

Артисты, бизнесмены, промоутеры, специалисты по маркетингу и финансисты - все озабочены новыми методами распространению музыки. Не исключено, что в скором времени мы станем свидетелями рождения музыкальных звезд он-лайна. Прецедент, кстати, создан в Рунете. Достаточно вспомнить легендарный "Ti-tanic.MP3".

А пионером MP3-движения на Западе и ярым сторонником формата считается рэппер Чак Ди (Chuck D) из "Public Enemy". Артист придерживается того мнения, что MP3 позволяет музыканту общаться со слушателями напрямую, минуя радиостанции и рекординговые компании.

Чак Ди смело вступает в дебаты по проблеме MP3. После того, как несколько песен артиста с его ведома появилось в Интернете, начали поступать звонки от адвокатов записывающей компании, в которых звучали настоятельные требования убрать файлы с песнями. Но Чака Ди так просто голыми руками не возьмешь.

- Адвокаты музиндустрии намеренно искажают реальную картину, считая, что шоу-бизнес должен работать на их работодателей. Не на артистов, - говорит Чак Ди.

Эволюция сетевого музыкального рынка

Только за последние несколько лет в промоушн артистов в Сети вложены немалые средства. Инвестиции не оказались напрасными и вернулись сторицей, благодаря продажам виниловых пластинок, кассет и CD.

По мнению аналитиков, эволюция сетевого музыкального рынка прогнозируема. К примеру, специалисты издания "Forrester Research" выделяют три этапа:
1-й - до 2000 г. - "эра пираства";
2-й - 2001 – 2002 гг. - "эра промоушна";
3-й – 2003 г. и последующие - "эра коммерции".

При переходе из "эры пиратства" в "эру промоушна" будут отрабатываться новые способы предоставления музыки потребителю в онлайне. "Эра коммерции, - отмечает "Forrester Research", - наступит тогда, когда будут созданы наиболее благоприятные условия. Тогда же продажи в онлайне будут доминировать на музыкальном рынке недалекого будущего".

"MP3 и другие форматы, как уже существующие, так и появляющиеся, вызывают на свой счет самые горячие дискуссии. Но как бы то ни было, общая тенденция такова: от пиратства - к уважению законных прав исполнителей", - пишет в своем докладе президент RIAA Хилари Роузен.

Человек сам кузнец своего счастья

Вероятно, руководствуясь этим принципом, крупные фирмы грамзаписи начинают осваивать онлайновый музыкальный рынок. Наиболее преуспели "BMG Entertain-ment" и "Sony Music".

"BMG Entertainment" планирует начать продажу цифровой музыки в ближайшие несколько месяцев. В этой связи стоит отметить сотрудничество со многими высокотехнологичными компаниями, такими, как "IBM", "Liquid Audio" и "Microsoft". Подробности не сообщаются.

В свою очередь, "Sony Music", отделение гиганта "Sony", обещает, что платные цифровые даунлоды появятся на сайте фирмы уже к концу апреля. Эти файлы впоследствии можно прослушивать при помощи портативных устройств, которые будут производиться отделом "Sony Electronics". Все файлы будут иметь специальную защиту против незаконного копирования.

Рынок Интернет-музыки начал бурно развиваться несколько лет назад благодаря широкому распространению MP3-формату, позволяющему компрессировать данные до небольшого файла, достаточно компактного для передачи в Сети. Появление MP3 переросло в настоящую революцию, дав зеленый свет пиратам, которые стали копировать файлы прямо с CD и размещать их в онлайне.

По словам руководства "BMG", компания не собирается использовать формат MP3, так как он значительно проигрывает в сравнение с другими.

Фил Лейн (Phil Leigh), аналитик Интернет-музыки инвестиционного банка "Raymond James", говорит, что гиганты музыкальной индустрии упустили свой шанс с MP3.

– Складывается впечатление, что крупные фирмы грамзаписи никак не могут определиться с вопросами защиты продукции от копирования. Их опасения, конечно же, оправданны, однако имеется ряд сомнений насчет того примет ли их потребитель, - поясняет он. - В компьтеризированной индустрии развлечений, которой прочат будущее, потребители захотят свободно передавать файлы через различные электронные и записывающие устройства. Таким образом, если рекорд-лейблами будет предложен некий новый стандарт, препятствующий свободному обмену файлами, потребитель может быть отдаст предпочтение лазерным дискам вместо того, чтобы платить за файлы "внутреннего пользования".

... Что же до остальных членов "Большой пятерки", то "Universal Music Group" планирует начать освоение цифровой дистрибьюции в июне, музыкальный отдел "Time Warner" - во второй половине этого года, а "EMI Recorded Music" пока затрудняется с определением сроков.

При подготовки статьи использовались материалы сайта http://www.cnet.com

Андрей Гончаров
По материалам зарубежной прессы

I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100