На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Электронная Коммерция
Разделы в "Электронная Коммерция":
ОтраслиНовое в разделе "Эл. коммерция"Торговые площадкие-Финансы: деньги, платежи, банкиОсновы основB2BТехнологии и системыБезопасность Е-коммерцииСоздание Е-магазинаРоссийские Е-магазиныЕ-торговля за рубежом

Логистика – основа электронного бизнеса

Одним из факторов, сдерживающих развитие Интернет-бизнеса в России, является отсутствие отлаженной системы управления электронной торговлей. В США Интернет-продажи были распространены еще в начале 90-х годов: уже тогда существовала America Online и множество других интернет-ресурсов, а в электронном бизнесе участвовали не менее 10 миллионов американцев. В России же многие до сих пор воспринимают Интернет как экзотику. Сделав заказ в online-магазине, люди звонят по телефону и уточняют, дошел ли заказ до адресата. Вот почему не все из существующих на сегодняшний день 300 Интернет-магазинов работают эффективно. Еще в 1997 году успех бизнеса в нашей стране определялся объемами продаж, тогда как главным показателем качества работы компании является прибыль, которая напрямую зависит от снижения издержек производственного процесса. А ведь именно в электронном бизнесе можно добиться значительного уменьшения издержек.

Мало кому известно, что основой электронной торговли является логистика; более того, сам термин «логистика» не знаком большинству соотечественников. Конечно, осознание актуальности логистических механизмов приходит с опытом. Например, лидеры мировой электронной коммерции Amazon.com, желая снизить издержки, вплотную занялись совершенствованием своей логистической системы, что в дальнейшем и определило их успех. У российских же компаний, к сожалению, пока несколько иные приоритеты – своей главной задачей молодые Интернет-компании считают создание сайта.

Электронная коммерция существенно отличается от традиционного бизнеса. Электронный магазин продает не только товар, но еще и услуги по его доставке - последнее является одним из преимуществ при совершении виртуальных покупок. Доставка, таким образом, выступает как самостоятельный товар, имеет свою цену и влияет на сам факт совершения покупки. Очевидно, что в случае, если товар привезен несвоевременно, нарушена комплектность заказа, или услуги по его доставке слишком дороги, клиент утрачивает интерес к покупке. В этих случаях именно логистика приобретает едва ли не самое важное значение в построении перспективных взаимоотно-шений Интернет-магазина и заказчиков.

До появления электронной торговли клиенты, как правило, не интересовались затратами, связанными с логистическим обеспечением доставки товаров в магазин или на склад. Взаимодействие покупателя и компании осуществлялось через торговых операторов–посредников, которые брали на себя доставку товара покупателю. Электронная торговля связала клиента с предприятием напрямую, без посредников. Соответст-венно, заказчик, осознав сложность и дороговизну логистических процедур, делает свой выбор с учетом новых факторов.

В традиционном бизнесе логистика благодаря долго-срочным маркетинговым акциям имеет достаточно времени, чтобы своевременно реагировать на повышение потребительского спроса. Интерактивная же природа И-нета позволяет заказчику реагировать на маркетинговую акцию мгновенно, а гибкость Web-технологий дает возможность маркетингу держать рынок в постоянном напряжении. Поэтому медленная логистическая обработка заказов приводит к их лавинообразному нарастанию, что может превратиться в настоящую логистическую катастрофу компании. Такое уже случалось в электронной коммерции в период рождественских праздников, когда большинство он-лайновых магазинов выполняли заказы либо с опозданием на месяц, по сравнению с обычными сроками, либо не принимали их вообще. Интернет-магазины должны уметь осуществлять прямую доставку большому числу клиентов, поскольку электронный бизнес предполагает переход от продажи оптом – к рознице, от массового обслуживания – к индивиду-альному. Индивидуализированная логистика имеет очень важное значение в электронном бизнесе – без нее компания не будет готова к электронному бизнесу. При этом важно не только уметь доставлять товар, но и сделать каждое обращение своего клиента более удобным и быстрым.

Персонализированная работа с заказчиком приводит к тому, что клиент становится элементом логистической цепочки самого предприятия. Поэтому задачи по построению новых способов взаимодействия с клиентом являются приоритетными. Для решения их в электронном бизнесе имеются уникальные технологические возмож-ности. Один из способов – построение стратегии управления взаимоотношениями с заказчиками - CRM (Customer Relationships Management).

Работа по привлечению клиентов ведется по нескольким направлениям:

- интерактивный доступ к фронт-офисной системе компании (заказчик получает мгновенно ответ на запрос о наличии интересующего товара, его ценах, активных скидках, сроках и способах поставки);

- хранение всей существующей информации о заказчике в информационной базе компании (клиенту не нужно постоянно сообщать уже известные данные – номер контракта, реквизиты банка, номер факса и т.д.);

- система «обратной» связи (поддержание контакта с заказчиком, регулярные опросы об удовлетворенности клиента товаром и работой компании, решение индивидуальных нужд клиента с помощью новых предложений);

- дополнительный сервис (расширенные услуги компании в виде бесплатного электронного ящика и т.д.).

Неудачи огромного числа Интернет-проектов за последнее время свидетельствует о том, что первым шагом на пути к выходу компании в сеть должно быть не создание Web-сайта, а полное переосмысление логис-тических механизмов предприятия. Логистика как интегрированная система сбыта, снабжения, транспор-тировки, хранения и производства товаров, под-разумевает все виды деятельности - от получения заказа до поставки товара потребителю. Кроме того, она обеспечивает оптимальный сбыт продукции за счет снижения издержек на всем пути от продавца к покупателю. Таким образом, важность логистики в электронном бизнесе и необходимость в комплексном подходе к обеспечению товарных поставок уже не ставится под сомнение.

Однако, для эффективного использования логистических схем в Интернет-бизнесе необходимы квалифици-рованные специалисты. Наиболее профессиональных работников в этой области готовит Международный центр логистики Государственного университета Высшей школы экономики (МЦЛ ГУ-ВШЭ).

Елена Марценюк
The Career Forum

Спонсор раздела

Другие разделы
Отрасли
Новое в разделе
Торговые площадки
e-Финансы
Основы основ
B2B
Технологии и системы
Безопасность
Создание Е-магазина
Е-торговля за рубежом
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100