На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Бизнес-софт
Разделы в "Бизнес-софт":
ASP - Аренда приложений1С:ПредприятиеСистемы управления финансамиУправление предприятиемСистемы управления продажами (CRM)Новое в разделе "Бизнес-софт"

Что такое ТеТа?

Определить преимущества и недостатки программы можно лишь поработав с ней не день и не два. К тому же качество бухгалтерских решений лучше определит бухгалтер, а не программист. Но определенное мнение об удобстве, простоте освоения получить можно. Программа ориентирована на работу в сети с использованием SQL Interbase или локально. Программы, использующие в качестве СУБД Interbase, как правило, небольшие по объему. Так и размер ТеТа со всеми настройками и документацией лишь немного превышает 3 Мб, что значительно меньше, чем 1С. При установке надо лишь прочитать небольшую инструкцию для настройки файла инициализации, после чего с программой можно работать. А начинать надо, как и с любыми другими программами, с ее настройки под свою организацию. Для этого используется специальная программа, входящая в комплект поставки. Предназначена она для использования не программистом, а пользователем.

На что следует обратить внимание. В программе используется ряд справочников. Некоторые из них создаются в программе настройки и сразу доступны из основной программы. Но несколько справочников создаются в среде программы настройки, а для дальнейшего использования должны экспортироваться в рабочую базу данных. К ним относятся справочники документов и счетов. В целом же количество справочников, используемых в программе, существенно меньше, чем в 1С. Это и хорошо - настройка выполняется быстрее и требует меньше времени, и плохо - функциональность программы от уменьшения количества справочников не увеличивается.

Помимо создания и ведения справочников в программе настройки производится разработка и ведение правил обработки. (Это, пожалуй, наиболее важная часть). Правила предназначены для настройки функциональности программы TeTa. То, каким образом правило влияет на работу программы, определяется, в первую очередь, принадлежностью его к той или другой группе правил. Проектирование правил выполняется с помощью специального конструктора. Но правила сами по себе не отрабатываются. После разработки к ним должны быть привязаны документы и объекты, только в этом случае правила начинают функционировать. Проверка корректности созданного правила также выполняется в среде конструктора. Следует иметь в виду лишь один момент - проверка осуществляется на реальной базе данных, поэтому надо быть аккуратным, чтобы не повредить ее.

С помощью другого конструктора создаются и редактируются отчеты. Они могут быть как стандартные, соответствующие требованиям ведения бухгалтерского учета, так и произвольными, созданными для решения внутренних задач. Все отчеты сохраняются в виде внешних файлов. Кроме них программой используется еще один тип файлов - фильтры. Если вам приходится часто выполнять выборку документов по определенным критериям, то их можно сохранить. Это и будут файлы фильтров. Остальные справочники - партнеры, товары, склады, шкалы цен, скидки, валюты, единицы измерения, сотрудники, журналы - заполняются в основной программе.

При проектировании правил, создании отчетов необходимо использовать различные функции. В программе ТеТа наборы функций выполнены в виде динамических библиотек (DLL). С помощью этих библиотек можно расширить возможности по настройке за счет добавления новых или изменения существующих функций, так как в комплект поставки программы TeTa входят исходные тексты библиотек. Другими словами, введя новые функции в библиотеку, можно их использовать наравне с исходными.

В программе ведется учет всех операций, проводимых с данными. Для этого используется специальный "Журнал изменений". Фактически журнал - это несколько таблиц, в который записывается тип изменения, значения изменяемых объектов, дата и автор изменений. Администратор программы имеет возможность назначить или отменить ведение журнала по каждому объекту в режиме работы настроечной программы.

В одной и той же программе можно вести бухгалтерский учет по нескольким фирмам. Для этого не требуется делать каких-либо особых настроек. Достаточно в справочник журналов добавить новое название, а при записи любой операции в соответствующем поле указывать, к какому журналу она относится. (Главное, не перепутать журналы, иначе концы с концами сходиться не будут.) Не уверен, что это хорошее решение. Бухгалтер старается не смешивать документы разных организаций, чтобы не запутаться. И при работе с программой вряд ли подход к обработке документов у него изменится.

Программа ориентирована на обработку сведений о ТМЦ. И в этой части она имеет определенные особенности. Так, в справочнике товаров можно для каждого товара индивидуально установить размер НДС, единицы измерения, цены по различным шкалам (для оптовой или розничной торговли, к примеру). Если в программе применяется такая специфическая операция как сборка, то можно, поставив отметку на панельке "Сборка", определить, что данный товар может являться объектом сборки и при желании ввести для него шаблоны сборки. Цену товара можно проставить по каждой из применяемых в программе шкал цен. Они будут использоваться при оформлении операций по продаже товара. Каждый товар можно отнести к одной или нескольким группам товаров. Эта возможность бывает удобна не только для выборки товара при оформлении документов, но и в тех случаях, когда нужно провести однотипное изменение цен по определенной товарной группе.

В программе настройки можно управлять и правами доступа пользователей. Здесь можно указать, к каким документам и объектам тот или иной пользователь будет допущен, а к каким - нет. Кстати о сотрудниках, к которым относится и пользователь программы. В справочнике "Сотрудники" можно создать структуру организации и вводя сотрудника определить его место в этой структуре. И вот что интересно - сотрудник может принадлежать сразу нескольким (или всем) структурным единицам. Вряд ли такая возможность приведет к какому-либо порядку в учете.

Что привлекает в программе - простота работы. Научиться пользоваться настроенной программой несложно, наверно поэтому документация для пользователя сделана максимально краткой, в основном - описание полей и кнопок. Тем не менее вопросы возникают. К примеру, не понятно, зачем при вводе операции "Возврат товара покупателем" надо вводить фамилию работника? А если не заполнить, то требуется подтвердить, что так и должно быть. Да, совершенно непонятно, почему в формах подтверждения кнопки имеют английские названия, когда все остальные надписи сделаны на русском. И еще одна недоработка программы. При распахнутом окне помощи невозможно вернуться в окно программы. Не помогает даже менеджер задач.

В целом, если вернуться к сравнению программы с 1С, можно сказать, что программа в использовании существенно проще. Но за всеми изменениями в законодательстве, связанном с учетом ТМЦ, придется следить самостоятельно и выполнять доработки программы самим. Хотя разработчики и говорят, что для настройки программы программист не требуется, но вряд ли рядовой бухгалтер сможет их выполнить самостоятельно.

Михаил Брод
Softkey.info

Подпишитесь на рассылку
Все о WEBСтроительстве
Подписка на Subscribe.Ru
Дискуссионная рассылка
для веб-мастеров

Подписка на MailList.Ru
Подписка на Content.Mail.Ru

Другие разделы
ASP
1С:Предприятие
Финансовые программы
Управление предприятием
CRM системы
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100