На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Общение в интернете
Разделы в "Общение в интернете":
IRCКоммуникаторыФорумы и чатыЭлектронная почтаФорумыНовое в разделе "Общение в Интернете"

Сетевое общение

Cделаем друг другу приятно

Есть золотое правило: поступайте с другими так, как вам хотелось бы, что бы поступали с вами. Никогда не забывайте об этом, находясь он-лайн. Мы общаемся не с компьютером, мы общаемся с людьми. Давайте свыкнемся с мыслью, что с той стороны , по другую сторону монитора сидит живой человек. Каким бы образом не осуществлялась коммуникация через чат, электронную почту, группы новостей, форумы, ICQ или сетевые игры помните, на другой стороне люди, а не машины.

Необходимо упомянуть о еще одном моменте диалоговой связи передача письменных данных в Интернет. С момента отправки данных отправитель теряет контроль над своими словами, неизвестно, что произойдет с посланной информацией в дальнейшем. Ваш адресат может сохранить послание у себя, а может переправить кому-то еще, все зависит от того, что ему взбредет в голову. Вполне возможно, что случайно оброненная фраза обернется против вас.

Поговорим о конфиденциальности

Как члены Интернет-сообщества, все мы морально обязаны соблюдать конфиденциальность общения. Люди, с которыми вы общаетесь, имеют полное право на то, что все сказанное в приватной беседе останется строго между вами. Вообще, в местах общей беседы люди обычно не ждут сохранения особой конфиденциальности. Например, на IRC чаты задуманы как места для общего разговора, к которому любой вошедший может присоединиться.

А вот опции IRC ./dcc chats, /msg, /notice, /opnotice или /query это приваты, они предназначены для общения один на один, фразы, посланные таким образом, видят только два человека, и присоединиться никто больше не может. Конфиденциальные (private), секретные (secret) или по приглашениям (invite only) чаты также фактически являются приватами, потому что войти туда могут только приглашенные или знающие адрес.

Использование навыков реального общения в он-лайн коммуникации

То, как мы общаемся в реальной жизни, зачастую определяет наши коммуникативные способности в Сети. Можно знать все на свете, но без умения передать это другим, такое знание становится бесполезным. То есть для того, чтобы поделиться важной и полезной информацией, прежде всего, необходимо обладать хотя бы элементарными навыками общения. Иначе этой информацией вряд ли кто-то сможет воспользоваться.

Составляющие общения

При общении по Интернет люди, как правило, пропускают большую часть того, что человечество вообще-то и привыкло считать общением. Общение делится на три составляющие: вербальную, голосовую и невербальную. Эти составляющие воспринимаются людьми вкупе на подсознательном уровне.

Общение в Сети имеет относительно недолгую историю по сравнению с общей историей коммуникации людей. Еще не до конца выработаны основные правила и положения такой коммуникации, поэтому, общаясь по Интернет нужно соблюдать осторожность. Общаясь в реале можно что-то заявить, подвести итоги беседы, задать вопрос, сказать да , хорошо или понятно , можно ПРОСТО ПРОМОЛЧАТЬ в нужном месте.

Просто промолчать на IRC (например) будет воспринято как грубость, ваш собеседник, скорее всего, потеряется в догадках, где вы ушли пить кофе или чатитесь где-то еще. Часто, если человек хочет как-то обозначить свое присутствие, без вступления в беседу или прерывания говорящего, можно просто напечатать свой ник и нажать ENTER .

В реале для общения мы используем голос: не важно, что мы говорим, важно КАК. Тон, тембр голоса все влияет на смысл сказанного. Так же в реале активно используется визуальная коммуникация т.е. мимика: мы киваем, улыбаемся, хмуримся (обычно, не так часто, как улыбаемся), смотрим в глаза, НЕ ПРЕРЫВАЕМ. В Сети мы используем смайлики, но опять же это неполноценная замена, ведь не видя глаз нельзя понять, насколько человек искренен. Для эффективного общения нужно использовать все три коммуникативных компонента.

Самое последнее, что влияет на правильное понимание ваших мыслей людьми это вербальный компонент, слова. Поэтому, находясь в Сети, на это стоит обратить отдельное внимание. Находясь в Сети, нужно попытаться как-то компенсировать различия он-лайн коммуникации и реального общения. При общении по Интернет легко неправильно истолковать то, что вам сказали. Еще один важный момент даже если вы правильно понимаете все, что вам пытались сказать, совсем не обязательно, что правильно поймут вас.

Эффективная коммуникация - улица с двусторонним движением. Мы рассуждали о том, что представляет собой процесс общения, почему коммуникация в Сети отличается от общения в реале и что, даже общаясь он-лайн, люди могут продемонстрировать свои эмоции. Слушать активно: Слушать активно совсем не означает тихо сидеть в уголке и ждать, когда другой человек закончит говорить, чтобы вы, наконец, смогли высказать свою точку зрения. Сидеть спокойно и дать возможность другому высказаться важно.

Но не менее важно то, как вы проявляете свое отношение к тому, что вам говорят. Активно слушать значит обращать внимание на то, что вам говорят. И с другой стороны говорящий обязан убедиться, что его правильно понимают. Помните, однако, что в тех случаях, когда с вами говорит маленький ребенок, или смущенный родитель, или расстроенный человек, необходимо проявить максимум такта и понимания, чтобы понять и помочь им в решении проблем.

Слушать в Сети можно по-разному

1 не слушать не обращать внимания вообще или делать вид, что обращаешь внимание (минимализировать окно и читать только последние строки, чтобы подхватить фразу). Прервать связь или просто не отвечать.

2 слушать наполовину читать слова, не обращая внимания на смысл. Не прикладывать усилия, чтобы понять говорящего.

3 почти слушать понимать смысл, но не эмоции и чувства говорящего. Предложить совет, но не решение.

4 активно слушать слушать говорящего, слышать его, не прерывать. Сочувствовать говорящему, понимать его эмоции. Не судить, дать возможность высказаться, не навязывая свое мнение. Помочь решить проблему.

Как заблокировать активное восприятие информации

- Отвлекать слушателя
- Отвлекать говорящего
- Выслушать только часть истории
- Прерывать

Как слушать активно

- Обращать внимание на говорящего. Выявлять и устранять отвлекающие от восприятия информации помехи. Вставлять фразы.
- Вставлять фразы не для того, чтобы переключить внимание на себя, а чтобы подчеркнуть слова говорящего.
- Использовать соответствующие смайлики и вставлять да , ОК или хмм , чтобы говорящий чувствовал ваше внимание.
- Повторять ключевые слова и фразы говорящего.
- Перефразировать слова говорящего. Перефразируя, будьте осторожны и внимательны.
- Пока говорящий печатает свой текст, посмотрите его профайл (если это возможно) поинтересуйтесь его личностью.
- Проявите тактичность. Простите говорящему опечатки, грамматические ошибки, медленное печатание и тому подобное.

Говорящий может быть просто расстроен, обеспокоен или возбужден. Часто люди просят нашей помощи, так как не могут понять самостоятельно объяснения, приведенные в опциях Help (Помощь) или FAQ (Часто задаваемые вопросы). Не все такие умные, как вы. У каждого человека своя жизнь, свое прошлое и свои способности. Обращая внимание на говорящего и оставаясь вежливым и добрым, вы облегчаете взаимопонимание в Интернет. Но не становитесь слишком фамильярными обычно это злит и расстраивает людей. Находясь в чате, спросите разрешения, прежде чем посылать кому-нибудь электронное письмо, виртуальную открытку или лезть в ICQ: не будьте навязчивы.

Перевод с английского: werty22
MAPI

Другие разделы
IRC
Коммуникаторы
Форумы и чаты
Электронная почта
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100