На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Общение в интернете
Разделы в "Общение в интернете":
IRCКоммуникаторыФорумы и чатыЭлектронная почтаФорумыНовое в разделе "Общение в Интернете"

Модный Интернет

Когда-то в российском Интернете не было моды... Вернее, мода-то, конечно, всегда была – сайтов о моде не было. Одиноко красовался аскетичным дизайном (белое с серым) портал «Мода.Ру» (www.moda.ru). Сайт содержал набор ссылок, в основном на западные серверы о моде и красоте, и никогда не обновлялся (сейчас там все красиво и современно, только иногда неожиданно перестают работать отдельные разделы).

Конечно же, и тогда существовали рубрики «Мода и стиль» на женских сайтах, где дамам давались советы – как правило, в виде ссылок на картинки из западных фэшн-журналов, – или статьи, переписанные из бумажных версий.

Многих из тех, первых сайтов уже нет. Самым удачным из таких ресурсов ныне, пожалуй, является процветающий журнал WWWoman Ольги Таевской (wwwomain.ru).

Нынче, когда Интернет повернулся лицом к простому пользователю, когда актуальными стали оперативные мировые новости, а не длинные веб-обзоры, интернет-область «дом, семья, культура, мода» тоже стала меняться.

«Процесс пошел» в 1999 году. Практически одновременно возникли два модных Портала, именно с большой буквы «П» и с ударением на втором слове: Fashion Guide (fg.emax.ru) и FashionLook (www.fashionlook.ru).

Создатели Fashion Guide поставили перед собой задачу сделать именно путеводитель по моде – большое количество ссылок на модные ресурсы, биографии дизайнеров, истории торговых марок. Постоянно публикуются новости из мира моды. Недавно Fashion Guide интегрировался в портал e-max, и как считает его создатель, не зря. На сайте появились чат, форум, почта и прочие непременные атрибуты портала. И этот проект уже никак нельзя назвать «дамским сайтом».

Одной из его особенностей является возможность добавлять свои фотографии в галерею моделей. А для тех, кто эти картинки просматривает, существует удобная форма запроса, где можно задать степень обнаженности: хотите вы увидеть одетую девушку, в белье или полуобнаженную.

Без галереи моделей не обошелся и FashionLook. Правда, здесь никакой демократии – добавляются только модели агентства «Дискавери». С самого начала этот проект сделал упор на авторские статьи, хотя тоже публикует новости fashion bis (забавно получать рассылки обоих сайтов с описанием одних и тех же событий).

Многое на FashionLook рассчитано именно на профессионалов – разделы «Мода изнутри» и «Мода века», где рассказывается о конкурсах среди дизайнеров, о модных тенденциях. Есть словарь моды. Приятно отметить, что проект не ограничился освещением событий, происходящих внутри Садового Кольца (чем страдают многие сайты, редакции которых расположены в Москве), – региональные новости им тоже интересны.

Рывок вперед проект сделал, создав интернет-магазин авторской одежды (www.fl.ru). На сегодняшний день нельзя сказать, что торговля идет уж очень успешно, но этого никто и не ждал. Скорее, это – эксперимент, и, как говорит главный редактор FashionLook Николай Покровский, «...эксперимент по воспроизведению в онлайне «предметной» оффлайновой реальности не может быть завершенным, пока в Сетке не появится все, включая бутики. А мы лишь сделали это первыми. Не сделали бы мы – сделали бы другие».

Онлайновые бутики пытаются создавать и некоторые торговые фирмы. Правда, на фоне российской реальности они приобрели вид витрины. На большинстве сайтов, принадлежащих магазинам одежды, вы можете посмотреть модели, узнать их цену, выяснить адрес магазина, а потом отправиться туда – и хорошо, если к тому времени не поменяется коллекция. Именно отсутствием своевременного обновления и страдают многие сайты бутиков. Пожалуй, самыми продвинутыми в этом плане оказались торговцы спортивной и... свадебной одеждой. Ну, со спортивной-то все понятно, в основном это известные мировые марки: Adidas (www.adidas.ru), PUMA (www.puma.ru), Reebok (www.reebok.ru), для них веб-сайт на языке страны, в которой они торгуют, – обычная практика. Среди качественных и постоянно обновляемых сайтов магазинов свадебных платьев назову «Катрин» (www.katrin.ru) и «Счастливый случай» (www.happychance.ru).

Адреса, телефоны, e-mail и прочая полезная информация магазинов, как имеющих представительства в Интернете, так и не имеющих таковых, собраны на «ДоммоД» www.dommod.ru. «ДоммоД» нельзя назвать модным проектом – он скорее об одежде, чем о моде. «ДоммоД» был первым ресурсом, на котором стали публиковаться не только расплывчатые советы по выбору одежды и поиску своего стиля, но и конкретная информация о скидках, распродажах и прочих новостях реальных магазинов. До этого момента информация подобного рода считалась рекламной и бесплатно не публиковалась. Сейчас же многие порталы, наступая на горло собственному рекламному отделу, несмело публикуют подобные сведения – контент оказался важнее сиюминутной выгоды.

Несмотря на полную безнадежность поисков рекламодателя для интернет-проекта в реальном мире моды, где каждому «претенденту» приходится рассказывать об Интернете все с момента изобретения компьютера, количество сайтов этой тематики растет на глазах. Этой зимой появились на свет несколько проектов, способных ввязаться в борьбу за верхние строчки рейтингов.

«Интермода» (www.intermoda.ru) – проект, в котором нет ничего нового или эксклюзивного, но он очень удобен: ссылки, тесты, фотографии с фэшн-показов.

«Сарафан» (www.sarafan.ru) – очень стильный и интересный дизайн, удобная навигация. Из особенностей можно отметить разделы «Дизайн тела» и «Авангард» – статьи о неформальных дизайнерах снабжены фотографиями их работ. Обзоров пока немного.

В ближайшее время потрясти общественность каналом «Мода» обещают такие гиганты, как «Красота Онлайн» (www.krasota.ru) и eStart (www.estart.ru).

«Красота Онлайн» уже давно публикует новости моды и обзоры на эту тему. Но, видимо, таковых стало уже достаточно много, чтобы запустить отдельный канал. Забавно посмотреть на галерею звезд и деятелей шоу-бизнеса и увидеть перемены в их имидже, стиле одежды, прически на протяжении творческой деятельности. Конкурсы, которые уже работают на «Красоте», будут разыгрывать и приглашения на показы мод, а аукцион – предлагать эскизы и элементы коллекций, аксессуары модельеров. В «Каталоге выставок» есть информация о модных показах и текстильных выставках.

eStart (www.estart.ru), имея в распоряжении все публикации журналов Independent Media (а это ни много ни мало, как Cosmopolitan, «Домашний очаг», Marie Claire, Harper’s Bazaar, Men’s Health, Playboy, Yes!, Bikini), задумал выдернуть из них все самое интересное на тему моды и стиля, приправить это каталогом московских магазинов, консультациями стилиста, играми онлайн – и ворваться в первые строки рейтингов.

Сами же журналы тоже имеют свои странички, но с их помощью не получится сэкономить деньги на бумажном издании. Все, что там можно прочесть, – это несколько ссылок на статьи, есть новая обложка и вопрос, нравится ли нам она (www.domashnyochag.ru, www.cosmo.ru, www.marieclaire.ru).

Дамские онлайновые журналы тоже не стоят на месте. Многие из них обзавелись авторами, специализирующимися на «модных» темах, а провозглашаемые там истины активно обсуждаются в форумах www.woman.ru, «Клео» (www.kleo.ru), «У Инессы» (www.womenclub.al.ru). Большинство этих сайтов похожи друг на друга, но в каждом есть своя изюминка, которая привлекает и сплачивает дам в тесный коллектив.

Иногда в беседах принимают участие и мужчины (или те, кто ими представляется), а прицельно о мужской моде можно почитать на сайте Gay.ru (www.gay.ru/art/moda/index.htm).

Тем, для кого мода – не выбор подходящей сумочки, а сфера профессионального интереса, можно рекомендовать посетить сайты некоторых отечественных модельеров: Валентина Юдашкина (www.yudashkin.com), Вячеслава Зайцева (www.zaitsev.ru), Татьяны Парфеновой (www.parfionova.ru), Анны Осьмушкиной (www.anna.lv), Яниса Чамалиди (www.ianis-chamalidy.spb.ru), Кати Леонович (www.leonovich.ru). Пока только «Дом Кати Леонович» может соперничать с виртуальными «домами» западных дизайнеров. В мире, где fashion biz оперирует реальными и совсем не маленькими деньгами, к виртуальному лицу «Дома» относятся тоже очень внимательно. Я бы очень советовала начинающим веб-дизайнерам посмотреть странички иностранных модельеров.

Безусловно, в «модном Интернете» есть масса сайтов модельных агентств и просто страничек начинающих моделей. Но их обзор – тема отдельной статьи, поскольку в большинстве из них можно прочесть в основном что-то вроде «Начинающая модель ищет достойного менеджера. Хорошие данные».

Напоследок

Если вы фанат всего модного и стильного и не представляете своего существования без немедленного просмотра новейших коллекций, вам придется выучить английский и французский. Всю новейшую информацию и фотографии свежих коллекций можно посмотреть на www.vogue.com, www.style.com, www.firstview.com, но не все бесплатно. Однако там вы никогда не узнаете, что наворотил в своей коллекции Бухинник, будет ли Зайцев выпускать новые духи, где в Москве продается одежда от Олега Бирюкова и где Бенеттон устроил распродажу. Об этом вы сможете прочитать только в Рунете!

Мария Платонова
Мир Internet

Другие разделы
IRC
Коммуникаторы
Форумы и чаты
Электронная почта
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100