На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Flash

Использование Flash MX. Работа во Flash. Использование кадров и ключевых кадров

В материале:

Keyframe (Ключевой кадр) - это кадр, в котором определяются ключевые точки анимации или включаются команды. В автоматической анимации Flash сам просчитывает и вставляет промежуточные кадры между ключевыми кадрами, чтобы создать анимацию движения, формы или цвета. Таким образом, использование ключевых кадров позволяет создавать анимацию, не прорисовывая вручную каждый кадр. Если потребуется изменить продолжительность анимации, можно сделать это, перетаскивая ключевой кадр по шкале времени (Timeline).

Порядок, в котором простые и ключевые кадры появляются на шкале времени, определяет порядок, в котором они отображаются в клипе. А значит, изменяя расположение ключевых кадров на шкале времени, можно изменять последовательность событий в клипе.

top

Работа с кадрами на шкале времени

Timeline, Шкала времени - это место, где вы работаете с простыми и ключевыми кадрами, размещая их в том порядке, в котором они должны будут появляться в клипе. Перетаскивание ключевого кадра по шкале времени изменяет продолжительность анимации.

С кадрами или ключевыми кадрами можно выполнять следующие действия:

  • Вставлять, выделять, удалять, и перемещать кадры или ключевые кадры
  • Перетаскивать на новое место в пределах своего слоя или на другой слой
  • Копировать и вставлять
  • Преобразовывать ключевые кадры в простые кадры
  • Перетаскивать объекты из панели библиотеки на сцену, чтобы добавлять объект к текущему ключевому кадру

На шкале времени можно просматривать все кадры, в том числе созданные при автоматической анимации, однако, редактировать напрямую кадры автоматической анимации нельзя. Для информации относительно редактирования промежуточных кадров См. Создание анимации.

Flash предлагает два способа выделения кадров на шкале времени. По умолчанию предусмотрено выделение кадров по отдельности (frame-based selection). Но имеется возможность выделения и последовательности кадров (span-based selection). Для информации об использовании span-based selection, См. Настройки Flash.

Чтобы вставить кадр на Шкале времени, выполните одно из следующего:

  • Чтобы вставить новый кадр, выберите Insert (Вставить) > Frame (Кадр).
  • Чтобы создать новый ключевой кадр, выберите Insert (Вставить) > Keyframe (Ключевой кадр), или щёлкните правой кнопкой мыши (Windows) или, удерживая Control, щёлкните (Macintosh) в том месте, где нужно поместить ключевой кадр и выберите Insert Keyframe (Вставить ключевой кадр) в контекстном меню.
  • Чтобы создать новый Пустой ключевой кадр (Blank Keyframe) , выберите Insert (Вставить) > Blank Keyframe (Пустой ключевой кадр), или щёлкните правой кнопкой мыши (Windows) или, удерживая Control, щёлкните (Macintosh) в том месте, где нужно поместить пустой ключевой кадр и выберите Insert Blank Keyframe (Вставить пустой ключевой кадр) в контекстном меню.

Чтобы удалить или изменить кадр или ключевой кадр, выполните одно из следующего:

  • Чтобы удалить кадр, ключевой кадр, или последовательность кадров, выделите кадр, ключевой кадр, или последовательность кадров и выберите Insert (Вставить) > Remove Frame (Удалить кадр), или щёлкните правой кнопкой мыши (Windows) или, удерживая Control, щёлкните (Macintosh) и выберите Remove Frame (Удалить кадр) в контекстном меню. Остальные кадры остаются при этом неизменными.
  • Чтобы переместить ключевой кадр или последовательность кадров вместе со всем их содержимым, перетащите ключевой кадр или последовательность кадров на новое место.
  • Можно "растянуть" ключевой кадр на несколько кадров, перетаскивая его и удерживая нажатой клавишу Alt (если у вас Windows) или Option (если Macintosh), к конечному кадру новой последовательности.
  • Чтобы скопировать ключевой кадр или последовательность кадров перетаскиванием, щёлкните по нему, удерживая клавишу Alt (Windows) или Option (Macintosh), и перетащите на новое место.
  • Чтобы скопировать и вставить кадр или последовательность кадров, выделите кадр или последовательность кадров и выберите в меню Edit (Редактировать) > Copy Frame (Копировать кадр). Выделите кадр или последовательность кадров, которые нужно заменить, и выберите Редактировать > Paste Frames (Вставить кадры).
  • Чтобы переконвертировать ключевой кадр в обычный, выделите ключевой кадр и выберите Insert > Clear Keyframe (Очистить ключевой кадр), или щёлкните правой кнопкой мыши (Windows) или, удерживая Control, щёлкните (Macintosh) на ключевом кадре и выберите Clear Keyframe (Очистить ключевой кадр) в контекстном меню. Очищенный ключевой кадр и все кадры до следующего ключевого заменятся содержимым кадра, предшествующего очищенному.
  • Чтобы изменить длину автоматической анимации, перетащите начальный ключевой кадр влево или заключительный кадр вправо. О том, как изменять длину покадровой анимации, См. Создание покадровой анимации.
  • Чтобы добавить объект к текущему ключевому кадру, просто перетаскивайте объекты из панели библиотеки на сцену.

top

Использование Инспектора свойств для установки свойств кадров

Инспектор свойств (Property inspector) упрощает создание клипа, облегчая доступ сразу ко всем атрибутам редактируемого кадра. Содержание инспектора свойств всякий раз изменяется, отображая параметры выделенного кадра. Это очень удобно, т.к. позволяет редактировать кадр сразу на одной панели, не обращаясь к другим панелям и меню.

В Инспекторе свойств можно создать метку кадра и именной якорь, изменить установки анимации и звука. Чтобы в инспекторе свойств редактировать параметры анимации, используются опции Tween, Scale, Ease, Rotate, Orient to Path, Sync, Snap. Для получения дополнительной информации См. Автоматическая анимация экземпляров, групп и текста . Чтобы редактировать установки звука, используются опции Sound, Effect, Edit, Sync, и Loop. См. Добавление звуков в клип.

Чтобы изменить метку кадра:

  1. Если инспектор свойств не видим, выберите Окно > Properties (Свойства).
  2. Введите новое имя кадра в текстовом поле.

top

Создание меток кадров и комментариев

Метки кадра (Frame Labels) полезны для идентификации ключевых кадров на шкале времени и могут использоваться вместо номера кадра (Frame Number) для перехода к кадру в действиях типа Go To (Перейти...). Метка кадра может пригодиться при создании клипа с переходами, ведь когда вы добавляете или удаляете кадры в процессе работы, метка перемещается вместе с кадром, которому была присвоена, в то время как номер кадра может измениться. Следует помнить, что метки кадров включаются в клип при публикации, поэтому лучше избегать длинных названий, чтобы минимизировать размер окончательного файла.

Комментарии - это примечания, рабочие пометки, которые могут быть очень полезны в процессе работы над клипом. Они могут пригодиться и вам самим и вашим коллегам, при работаете над совместным проектом. Комментарии не экспортируются, когда документ публикуется как мувиклип, так что можно делать их сколь угодно развёрнутыми - на размере окончательного файла это никак не отразится.

Чтобы создать метку кадра или комментарий:

  1. Выделите кадр.
  2. Если Инспектор свойств (Property inspector) не видим, выберите Окно > Properties (Свойства).
  3. В Инспекторе свойств введите в текстовом поле название для кадра или комментарий. Чтобы создать комментарий, выделяйте текст двумя наклонными вправо чертами (//) в начале каждой строки текста.

top

Использование именных якорей

Named Anchors (Именные якоря) упрощают передвижение по мувиклипу, позволяя задействовать кнопки "Вперёд" и "Назад" в браузере. Нажимая на эти кнопки, можно будет легко переходить от кадра к кадру или от сцены к сцене. Именной якорь ключевого кадра обозначается на шкале времени значком якоря. Если нужно, чтобы Flash автоматически создавал именной якорь для первого ключевого кадра каждой сцены, задайте такую опцию в настройках. См. Настройки Flash.

Чтобы использовать все преимущества именных якорей в мувиклипе, выберите опцию Flash with Named Anchor в выпадающем меню Шаблон на вкладке HTML диалогового окна Publish Setting (Настройки публикации). Для получения дополнительной информации о диалоговом окне Publish Setting, См.Настройка параметров публикации Flash-клипа.

Чтобы просматривать мувиклипы с именными якорями, необходимо установить как минимум 6-ую версию Flash Player для браузера.

Примечание: При сохранении документа с именными якорями в формате Flash 5, ключевые кадры с именными якорями преобразовываются просто в кадры с меткой, т.к. Flash 5 это полезное новшество не поддерживает.

Чтобы создать именной якорь для ключевого кадра:

  1. Если Инспектор свойств не видим, выберите Окно > Properties (Свойства).
  2. В Инспекторе свойств введите в текстовом поле имя кадра.
  3. Отметьте галочкой опцию Именной якорь.

Чтобы убрать именной якорь с ключевого кадра:

  1. Выделите ключевой кадр с именным якорем на шкале времени.
  2. Снимите галочку с опции Именной якорь.

top

Продолжение следует...


Источник: http://www.vmstudio.com/

Спонсор раздела

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100