На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Flash

Использование Flash MX. Работа во Flash. Использование слоёв

В материале:

Слои похожи на прозрачные листы, сложенные стопкой друг на друга. Они помогают распределять изображения в клипе. Важное свойство слоёв состоит в том, что рисование и редактирование объектов на одном слое не затрагивает объекты на других слоях. Через пустые места на слое видно то, что находится слоем ниже.

Для работы со слоем или папкой слоёв нужно выделить слой, чтобы сделать его активным. Изображение карандаша рядом с названием слоя или папки слоёв указывает, что слой или папка активны. Одновременно может быть активен только один слой (хотя выделено при этом может быть несколько).

Когда создаётся новый документ Flash, в нём содержится один слой. Затем можно будет добавлять большее количество слоёв и распределять на них изображения, анимацию и другие элементы клипа. Обратите внимание, что количество создаваемых слоёв ограничено лишь памятью вашего компьютера и не увеличивает размер выходного SWF-файла. Слои можно скрывать, блокировать и перемещать по своему усмотрению.

Когда создано достаточно много слоёв, их можно компоновать, размещая в папках. Затем папки слоёв можно будет раскрывать и сворачивать, причём это никак не повлияет на отображение объектов на сцене. Принято использовать отдельные слои или папки слоёв для звуковых файлов, элементов программирования, меток кадров и комментариев. Это помогает быстро находить необходимые элементы для редактирования.

Помимо этого, можно создавать специальные Направляющие слои (Guide layers), которые облегчают рисование и редактирование объектов и слои-маски (Mask layers) для создания всевозможных эффектов.

Чтобы начать интерактивное ознакомление со слоями выберите Help > Lessons > Understanding Layers.

top

Создание слоёв и папок слоёв

Когда создаётся новый слой или папка, они появляются выше выбранного слоя. Только что добавленный слой становится активным слоем.

Чтобы создать слой, выполните одно из следующего:

  • Щелкните по кнопке Add Layer (Добавить слой) внизу шкалы времени.
  • Выберите Insert (Вставить) > Layer (Слой).
  • Щёлкните правой кнопкой мыши (Windows) или, удерживая Control, щёлкните (Macintosh) на имени слоя в шкале времени и выберите Insert Layer (Вставить слой) в контекстном меню.

Чтобы создать папку слоёв, выполните одно из следующего:

  • Выделите слой или папку на шкале времени, затем выберите Insert (Вставить) > Layer Folder (Папка слоёв).
  • Щёлкните правой кнопкой мыши (Windows) или, удерживая Control, щёлкните (Macintosh) по имени слоя на шкале времени, затем выберите пункт Insert Folder (Вставить папку) в контекстном меню.
  • Новая папка появится над выбранным слоем или папкой.

top

Просмотр слоёв и папок слоёв

В процессе работы может понадобиться показывать или скрывать какие-либо слои или папки. Знак X рядом с именем слоя или папки указывает, что они скрыты. По окончании работы над клипом обязательно проверьте все свои скрытые слои, чтобы не было потом мучительно больно: при публикации скрытые слои не сохраняются.

Чтобы легче было различить, какому слою принадлежат объекты, можно отобразить все объекты слоя в виде контуров определённого цвета. Цвет контуров для слоя можно изменять, тогда разница будет ещё заметней.

Иногда бывает полезно изменять высоту линейки на шкале времени (Timeline), чтобы отображать в ней подробную информацию (например, график звуковых волн). Можно также изменять число слоёв, отображаемых на шкале времени.

Чтобы показать или скрыть слой или папку, выполните одно из следующего:

  • Щёлкните в столбце с изображением Глаза справа от названия слоя или папки на шкале времени, чтобы скрыть этот слой или папку (появится красный крестик). Щёлкните по крестику, чтобы отобразить слой или папку.
  • Щелкните по глазу (тому, что на шкале времени), чтобы скрыть все слои и папки. Щелкните ещё раз, чтобы отобразить их.
  • Перетащите курсор через столбец глаза, чтобы показать или скрыть сразу несколько слоёв или папок.
  • Удерживая клавишу Alt (если у вас всё ещё Windows) или Option (если уже Macintosh), щёлкните в столбце со значком глаза, чтобы скрыть все другие слои и папки, кроме текущего. Щёлкните, удерживая клавишу Alt, (или щёлкните, удерживая Option) снова, чтобы показать все слои и папки.

Чтобы просматривать содержимое слоя в виде контуров, выполните одно из следующего:

  • Щёлкните в столбце Outline (Контур - значок в виде квадратика) справа от названия слоя или папки, чтобы отобразить все объекты этого слоя в виде контуров (значок изменится на пустой квадратик). Щёлкните ещё раз, чтобы выключить изображение в виде контуров.
  • Щёлкните на значке Outline, чтобы отобразить все объекты на все слоях в виде контуров. Щёлкните там же ещё раз, чтобы выключить изображение объектов в виде контуров на всех слоях.
  • Удерживая клавишу Alt (Windows) или Option (Macintosh), щёлкните в столбце Outline справа от названия слоя или папки, чтобы отобразить все объекты на всех других слоях, кроме текущего, в виде контуров. Щёлкните, удерживая клавишу Alt, (или щёлкните, удерживая Option) снова, чтобы выключить отображение в виде контуров для всех слоёв.

Чтобы изменить цвет контуров для слоёв:

  1. Выполните следующее:
    • Дважды щёлкните на значке слоя (значок слева от имени слоя) на шкале времени.
    • Щёлкните правой кнопкой мыши (Windows) или, удерживая Control, щёлкните (Macintosh) на имени слоя и выберите Properties (Свойства) в контекстном меню.
    • Выделите слой в шкале времени и выберите Modify (Изменить) > Layer (Слой).
  2. В открывшемся диалоговом окне свойств щёлкните на цветном квадратике Цвет контура и выберите новый цвет в палитре.
  3. Щёлкните OK.

Чтобы изменить высоту слоя на шкале времени:

  1. Выполните одно из следующего:
    • Дважды щёлкните по значку слоя на шкале времени.
    • Щёлкните правой кнопкой мыши (Windows) или, удерживая Control, щёлкните (Macintosh) по названию слоя и выберите Properties (Свойства) в контекстном меню.
    • Выделите слой на шкале времени и выберите Modify (Изменить) > Layer (Слой).
  2. В диалоговом окне свойств выберите нужный процент в выпадающем меню Layer Height (Высота слоя) и щёлкните OK.

Чтобы изменить число слоёв, отображаемых на шкале времени:

  • Перетащите полоску, которой разделяются шкала времени и сцена.

top

Редактирование слоёв и папок слоёв

Слои и папки со слоями можно переименовывать, копировать и удалять, а также блокировать их, чтобы защитить от случайного редактирования.

По умолчанию, новые слои автоматически получают имена в порядке их создания: Layer 1, Layer 2 и так далее. Но можно переименовывать слои так, чтобы название слоя соответствовало его содержанию. Если вы возьмёте за правило сразу давать слоям осмысленные имена, это в дальнейшем значительно облегчит работу с документами, содержащими множество слоёв и объектов на них.

Для выделения слоя или папки, выполните одно из следующего:

  • Щёлкните на имени слоя или папки на шкале времени.
  • Щёлкните на кадре того слоя, который хотите выделить.
  • Если выделить объект на сцене, выделится и слой, на котором этот объект находится.

Для выделения двух или нескольких слоёв или папок, выполните одно из следующего:

  • Для выделения нескольких соприкасающихся слоёв или папок, щёлкайте, удерживая клавишу Shift, по их именам на шкале времени.
  • Для выделения нескольких разрозненных слоёв или папок, щёлкайте, удерживая клавишу Control (у кого Windows) или Command (у кого Macintosh) по их именам на шкале времени.

Для переименования слоя или папки, выполните одно из следующего:

  • Дважды щёлкните по имени слоя или папки и введите новое имя.
  • Щёлкните правой кнопкой мыши (Windows) или, удерживая Control, щёлкните (Macintosh) по имени слоя или папки и выберите Properties (Свойства) в контекстном меню. Введите новое имя в текстовом поле и щёлкните OK.
  • Выделите слой или папку на шкале времени (Timeline) и выберите Modify (Изменить) > Layer (Слой). В появившемся диалоговом окне настроек введите новое имя в текстовом поле и щёлкните OK.

Чтобы заблокировать или разблокировать один или несколько слоёв или папок, выполните одно из следующего:

  • Щёлкните справа от имени слоя или папки в колонка Блокировка (с изображением замка), чтобы блокировать их. Щёлкните ещё раз, чтобы снять блокировку.
  • Щёлкните по значку замка, чтобы блокировать сразу все слои и папки. Щёлкните там же снова, чтобы разблокировать все слои и папки.
  • Перетащите курсор через колонку блокировки, чтобы блокировать или разблокировать сразу несколько слоёв или папок.
  • Щёлкните, удерживая клавишу Alt (Windows) или Option (Macintosh), справа от названия слоя или папки в колонке Блокировки, чтобы заблокировать все слои или папки, кроме того, по которому щёлкаете. Сделайте то же самое ещё раз, чтобы снять блокировку.

Чтобы скопировать слой:

  1. Щёлкните по имени слоя, чтобы выделить слой.
  2. Выберите Edit (Редактировать) > Copy Frames (Копировать кадры).
  3. Нажмите кнопку Add Layer (Добавить слой), чтобы создать новый слой.
  4. Выделите новый слой и выберите Edit > Paste Frames (Вставить кадры).

Чтобы копировать содержимое папки слоёв:

  1. Щёлкните по треугольнику слева от имени папки, чтобы свернуть её в случае необходимости.
  2. Щёлкните по имени папки, чтобы выделить её.
  3. Выберите Edit (Редактировать) > Copy Frames (Копировать кадры).
  4. Выберите Insert (Вставить) > Layer Folder (Папка слоёв), чтобы создать новую папку.
  5. Выделите новую папку и выберите Edit > Paste Frames (Вставить кадры).

Чтобы удалить слой или папку:

  1. Выделите слой или папку.
  2. Выполните одно из следующего:
    • Щёлкните кнопку Delete Layer (Удалить слой) на шкале времени.
    • Перетащите слой или папку на кнопку Delete Layer (Удалить слой).
    • Щёлкните правой кнопкой мыши (Windows) или, удерживая Control, щёлкните (Macintosh) по имени слоя или папки и выберите Delete Layer (Удалить слой) в контекстном меню.

Примечание: Будьте внимательны, когда удаляется папка слоёв, все вложенные в неё слои со всем их содержимым также удаляются.

top

Упорядочение слоёв и папок слоёв

Слои и папки на шкале времени можно реорганизовать, чтобы упорядочить содержимое документа.

Папки слоёв облегчают работу, позволяя размещать слои в виде иерархического дерева. Папки можно раскрывать или сворачивать, что никак не скажется на отображении объектов на сцене. Папки могут содержать много слоёв, а также другие папки, организуя слои таким же образом, как файлы на вашем компьютере.

Средства управления слоями на шкале времени воздействуют на все слои внутри папки. Например, блокировка папки слоёв блокирует все слои внутри этой папки.

Чтобы переместить слой или папку слоёв в другую папку:

  • Перетащите имя слоя или папки слоёв на имя другой папки.

Слой или папка слоёв появляется внутри этой папки на шкале времени.

Чтобы изменить порядок слоёв или папок:

  • Перетащите один или несколько слоёв или папок на новую позицию.

Чтобы раскрыть или свернуть папку:

  • Щёлкните треугольник слева от имени папки.

Чтобы раскрыть или свернуть все папки:

  • Щёлкните правой кнопкой мыши (пользователи Windows) или, удерживая Control, щёлкните (обладатели Macintosh) на любом слое и выберите Expand All Folders (Раскрыть все папки) или Collapse All Folders (Свернуть все папки) в контекстном меню.

top

Использование направляющих слоёв

Чтобы легче было рисовать различные объекты и выравнивать символы, создаются специальные слои - Guide layers, которые называют направляющими или опорными. Можно выравнивать объекты на других слоях относительно объектов, которые создаются на направляющих слоях (например, можно нарисовать на направляющем слое окружность и распределить объекты другого слоя вдоль этой окружности). При этом в готовом клипе содержимое направляющих слоёв не отображается: видны лишь объекты, а линия, вдоль которых они расположены, не видна. Любой слой можно сделать направляющим слоем. Направляющий слой обозначается специальным значком слева от его имени.

Также можно создать направляющий слой движения (motion guide layer), чтобы контролировать анимацию движения объектов (motion tweening). См. Анимация движения по пути.

Примечание: Перетащите обычный слой на направляющий слой, чтобы преобразовать его в направляющий слой движения. Чтобы предотвратить случайные преобразования направляющих слоёв, помещайте все направляющие слои в самом низу шкалы времени.

Чтобы обозначить слой как направляющий слой:

  • Выделите слой и щёлкните по нему правой кнопкой мыши (Windows) или, удерживая Control, щёлкните (Macintosh) и выделите Guide (Направляющий) в контекстном меню. Выделите Guide снова, чтобы вернуть слой в прежнее состояние.

top

Продолжение следует...


Источник: http://www.vmstudio.com/

Спонсор раздела

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100