На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Flash

Использование Flash MX. Работа с импортированными растровыми изображениями

В материале:

Работа с импортированными растровыми изображениями

Когда во Flash импортируется растровое изображение, можно изменять и использовать его в клипе Flash различными способами. При необходимости изменить размер или вид импортированных растровых рисунков в клипе, к ним применяются сжатие и сглаживание. См. Установка свойств растровых изображений. Само импортируемое растровое изображение можно применять как заливку. См. Использование растрового изображения в качестве заливки.

Можно разбивать (break apart) растровые изображения на доступные для редактирования области. При этом рисунок сохраняет свои первоначальные детали, но разбивается на дискретные цветовые области, доступные для выделения и изменения во Flash с использованием рисующих и раскрашивающих инструментов. При разбивке растрового рисунка можно применять его как заливку и закрашивать этим растром объекты. См. Разбиение растровой графики.

Можно редактировать импортированное растровое изображение в Fireworks или ещё каком-нибудь внешнем редакторе, вызывая приложение редактирования прямо из Flash. См.Редактирование растровых изображений во внешнем редакторе. Чтобы преобразовать растровое изображение в векторный рисунок, применяется трассировка. Это преобразование позволит манипулировать импортированной растровой графикой уже как векторным изображением. См. Преобразование растровых рисунков в векторную графику.

Если клип отображает импортированный растровый рисунок в большем масштабе, чем оригинал, изображение, как правило, искажается. Поэтому не забывайте делать предварительный просмотр импортируемого растрового рисунка, чтобы убедиться, что изображение выглядит должным образом.

top

Использование инспектора свойств для работы с растровыми изображениями

Когда на сцене выделяется растровое изображение, Property inspector (Инспектор свойств) показывает имя символа растрового изображения, разрешение и положение на сцене. При использовании инспектора свойств можно переименовать растровое изображение и назначить выделенному экземпляру другой символ (символ другого растрового изображения текущего документа).

Чтобы отобразить Property inspector (Инспектор свойств):

  1. Выделите экземпляр растрового изображения на сцене.
  2. Выберите Window (Окно) > Properties (Свойства).

Чтобы переименовать растровое изображение:

  1. Выберите растровое изображение в Library panel (Панель библиотеки).
  2. Выберите Window (Окно) > Properties (Свойства), если Property inspector (Инспектор свойств) не виден. Выберите экземпляр растрового изображения на сцене, просмотрите его параметры.
  3. В инспекторе свойств введите новое имя в текстовый блок Name.
  4. Щёлкните ОК.

Чтобы назначить выделенному экземпляру символ другого растрового изображения:

  1. Выделите экземпляр растрового изображения на сцене.
  2. Выберите Window (Окно) > Properties (Свойства), если Property inspector (Инспектор свойств) не виден.
  3. В Инспекторе свойств щёлкните Swap (Перестановка).
  4. В диалоговом окне Swap Bitmap выберите растровое изображение, которым нужно заменить текущее, ранее назначенное экземпляру.

top

Установка свойств растровых изображений

Можно сглаживать импортируемое растровое изображение, применять к нему сжатие, чтобы уменьшить размер файла, а также форматировать файл растрового изображения для корректного отображения в Сети.

Для установки свойств растрового изображения используется диалоговое окно Bitmap Properties (Свойства растрового изображения).

Чтобы изменить параметры растрового изображения:

  1. Выберите растровое изображение в Library panel (Панель библиотеки).
  2. Сделайте одно из следующего:
    • Щёлкните по значку свойств в Library panel (Панели библиотеки).
    • Щёлкните правой кнопкой мыши (Windows) или сделайте Control-click (Macintosh) по значку растрового изображения и выберите Properties (Свойства) в контекстном меню.
    • Выберите Properties в меню опций в верхнем правом углу панели библиотеки.
  3. В диалоговом окне Bitmap Properties (Свойства растрового изображения) выберите Allow Smoothing, чтобы сглаживать грани растрового изображения.
  4. Если необходимо применить сжатие, выберите одну из следующих опций:
    • Photo (JPEG) - чтобы сжать изображение в формате JPEG. Для использования заданного по умолчанию качества сжатия выбирается Use Document Default Quality. Чтобы установить иное качество сжатия, снимите выделение Use Document Default Quality и введите значение между 1 и 100 в текстовом поле Quality (Качество). (Высшее значение обеспечивает большую целостность изображения, но увеличивает размер файла.)
    • Lossless (PNG/GIF) - чтобы сжать изображение без потерь.

    К сведению: Photo-сжатие обычно используется для изображений со сложными цветными или тональными переходами, вроде фотографий или изображений с градиентными заливками. Lossless-сжатие - для изображений с простыми формами и относительно небольшим количеством цветов.

  5. Щёлкните Test (Тест), чтобы узнать результаты сжатия файла. Сравните первоначальный размер файла с размером сжатого файла и определитесь, подходит ли вам выбранная установка сжатия.
  6. Щёлкните ОК.

Внимание: параметры настройки качества JPEG, которые выбираются в диалоговом окне Publish Settings (Установки публикации), никак не влияют на качество импортируемых JPEG-файлов. Установки качества для импорта JPEG определяются только в диалоговом окне Bitmap Properties (Свойства растрового изображения).

top

Использование растрового изображения в качестве заливки

Можно применять растровое изображение как заливку графических объектов, используя Color Mixer (Микшер цвета). Модификатор Fill Transform (Трансформатор заливки) позволяет затем эту заливку масштабировать, вращать и искажать. См. Преобразование градиентной и Bitmap-заливки.

Как применить растровое изображение в качестве заливки с использованием Color Mixer (Микшера цвета):

  1. Чтобы применить заливку к существующим изображениям, выберите графический объект или объекты на сцене.
  2. Затем Window (Окно) > Color Mixer (Микшер цвета).
  3. В Color Mixer выберите Bitmap (Растровое изображение) во всплывающем меню в центре панели.
  4. Если необходимо большое окно предварительного просмотра, чтобы отобразить большее количество растровых изображений текущего документа, нажмите стрелку в нижнем правом углу и расширьте окно.
  5. Щёлкните по растровому изображению.

Растровое изображение становится текущим цветом заливки. Если на шаге 1 выбрано изображение, растр немедленно применяется к нему как заливка.

top

Редактирование растровых изображений во внешнем редакторе

Если в вашем арсенале имеется Fireworks 3 или другое приложение для редактирования изображений, можно запускать это приложение прямо из Flash и редактировать в нём импортированный растровый рисунок.

На изменение файла Fireworks PNG, импортированного как сглаженное изображение, повлияет и редактирование исходного файла PNG - в тех случаях, когда это доступно.

Обратите внимание: нельзя редактировать растры в Fireworks, если файлы PNG импортированы как доступные для редактирования объекты.

Чтобы редактировать растровое изображение в Fireworks:

  1. В Library panel (Панель библиотеки) щёлкните правой кнопкой мыши (Windows) или произведите Control-щелчок (Macintosh) по значку растрового изображения.
  2. В контекстном меню выберите Edit with Fireworks 3 (Редактирование в Fireworks 3).
  3. В диалоговом окне Edit Image определите, что следует открыть: исходный файл PNG или растровое изображение.
  4. Выполните необходимые изменения в Fireworks.
  5. Выберите File (Файл) > Update (Обновить).

Файл автоматически модифицируется во Flash.

Чтобы редактировать растровое изображение в другом внешнем редакторе:

  1. В Library panel (Панель библиотеки) сделайте щелчок правой кнопкой мыши (Windows) или Control-щелчок (Macintosh) по значку растрового изображения.
  2. В контекстном меню выберите Edit With (Редактировать в...).
  3. Выберите наиболее подходящую для редактирования программу, чтобы открыть в ней растровое изображение, и подтвердите выбор, щёлкнув ОК.
  4. Выполните в изображении необходимые изменения.
  5. Сохраните файл в редакторе.

    Файл автоматически модифицируется во Flash.

  6. Вернитесь во Flash и продолжайте работать с документом.

top

Разбиение растровой графики

При разбиении (Breaking apart) растровое изображение разделяется на части, исходя из цвета его пикселов. Это позволяет выделять любые части изображения и изменять их во Flash с помощью встроенных рисующих/окрашивающих инструментов. При использовании инструмента Lasso (Лассо) с Magic Wand (Волшебной палочкой) можно выбирать отдельные области "разбитого" растрового изображения.

Инструмент Eyedropper (Пипетка) позволяет использовать разбитое растровое изображение в качестве графической заливки.

Чтобы разбить растровое изображение:

  1. Выберите растровое изображение на сцене.
  2. Выберите Modify (Изменить) > Break Apart (Разбить).

Чтобы изменить цвет выбранных областей разбитого растрового изображения:

  1. Выберите инструмент Lasso (Лассо) и нажмите кнопку Magic Wand (Волшебная палочка).
  2. Щёлкните кнопку Модификатора Волшебной палочки и установите следующие опции:
    • В поле Threshold (Порог) введите значение между 1 и 200. Этим задаётся числовое значение разницы между цветами. Если две соседние точки имеют цвета, различающиеся на значение, меньшее, чем введённая разница, они считаются одноцветными. Таким образом, более высокий номер задействует более широкий диапазон выделяемых "волшебной палочкой" цветов. Если ввести 0, будут выделяться пикселы абсолютно того же цвета, как первый выбранный пиксел.
    • В поле Smoothing (Сглаживание) выберите опцию во всплывающем меню, чтобы определить степень сглаживания контуров, охватывающих части разбитого растрового изображения.
  3. Щёлкните по растровому изображению, чтобы выделить какой-либо участок. Продолжайте щёлкать, чтобы добавлять выделение.
  4. Выберите заливку, которую хотите использовать для заполнения выбранных областей растрового изображения. См. Использование цвета контура и заливки на панели инструментов.
  5. Выберите Инструмент "Ковш Краски" и щёлкните где-нибудь в выбранной области, чтобы применить заливку.

Чтобы применить разбитое растровое изображение как заливку с использованием инструмента Eyedropper (Пипетка):

  1. Выберите инструмент Eyedropper (Пипетка) и щёлкните по разбитому растровому рисунку на сцене.

    Пипетка как бы заполняется растровым рисунком и изменяется на активный инструмент "Ковш Краски".

  2. Затем сделайте одно из следующего:
    • Щёлкните по какому-либо графическому объекту "Ковшом", чтобы применить к нему растровое изображение как заливку.
    • Выберите Овал, Прямоугольник или Перо, и нарисуйте новый объект. Объект сразу заполнится растровым изображением.
    • Можно использовать инструмент Fill Transform, чтобы масштабировать, вращать или делать перекос растровой заливки.

top

Преобразование растровых рисунков в векторную графику

Команда Trace Bitmap (Трассировать) конвертирует растровый рисунок в векторное изображение с доступными для редактирования дискретными областями цвета. Используйте эту команду, чтобы манипулировать изображением как векторным графическим объектом. В некоторых случаях это позволяет также уменьшить размер результирующего файла.

Когда растровое изображение преобразовывается в векторный графический символ, этот символ теряет связь с "родительским" растром в Library panel (Панель библиотеки).

Заметьте: Если импортированный растровый рисунок содержит сложные формы и много цветов, преобразованное векторное изображение может не только не уменьшить вес рисунка, а и значительно увеличить его. Поэтому стоит попробовать разнообразные параметры настройки в диалоговом окне Trace Bitmap, чтобы найти разумный компромисс между качеством изображения и размером файла.

Можно также разбить (break apart) растровый рисунок, чтобы редактировать изображение, используя штатные инструменты Flash для рисования и окрашивания. См. Разбиение растровой графики.

Конвертация растрового рисунка в векторное изображение:

  1. Выберите растровый рисунок на текущей сцене.
  2. Выберите Modify (Изменить) > Trace Bitmap.
  3. Введите значение Color Threshold между 1 и 500.

    Механизм действия Color Threshold вам уже знаком: сравниваются два находящихся рядом пиксела, и если различие в значениях цвета RGB меньше, чем введённый цветовой порог, эти пикселы считаются одноцветными. При увеличении порогового значения уменьшается число цветов полученного в результате трассировки изображения.

  4. В поле Minimum Area введите значение между 1 и 1000, чтобы указать количество окружающих пикселов, которые будут взяты для определения цвета пиксела.
  5. В поле Curve Fit выберите опцию из всплывающего меню, чтобы определить степень сглаживания.
  6. В поле Corner Threshold выберите опцию из всплывающего меню, чтобы определить, сохранять ли острые углы или необходимо сглаживать и их.

    Чтобы создать векторный графический рисунок, максимально приближенный к первоначальному растровому изображению, вводят следующие значения:

    • Color Threshold: 10
    • Minimum Area: 1 pixel
    • Curve Fit: Pixels
    • Corner Threshold: Many Corners

Результаты использования команды Trace Bitmap с низкими установками (близко к первоначальному изображению) и более высокие установки (заметно искажённый рисунок)

top


Источник: http://www.vmstudio.com/

Спонсор раздела

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100