На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Flash

Использование Flash MX. Импорт видео

В материале: Теперь Flash способен импортировать видеоклипы различных форматов. В зависимости от выбранного видеоформата и метода импорта, можно публиковать мувиклип с видео как клип Flash (SWF-файл) или как ролик QuickTime (MOV-файл).

Если в системе установлен QuickTime (начиная с 4-ой версии - под Windows или Macintosh) или DirectX (начиная с версии 7 - только под Windows), импортируется целый ряд форматов видео, включая MOV (фильм QuickTime), AVI и MPG/MPEG. Для информации об обеспечиваемых форматах видеофайлов, См. Поддерживаемые форматы анимации и видео.

Видеоклипы можно импортировать как внедрённые или как связанные файлы. См. Внедрение видео и Связывание видео QuickTime.

К импортируемым видеообъектам в клипе могут применяться следующие действия: goTo, play, stop, toggleHighQuality, stopAllSounds, getURL, FScommand, loadMovie, unloadMovie, ifFrameLoaded, and onMouseEvent. Чтобы применить действие к видео, необходимо сначала преобразовать видеообъект в мувиклип. Для информации относительно использования ActionScript, См. Понимание языка ActionScript.

top

Поддерживаемые форматы анимации и видео

Следующие видеоформаты импортируются во Flash, если установлен QuickTime 4 (Windows и Macintosh):

Тип файла

Расширение

Windows

Macintosh

Audio Video Interleaved

.avi,

 + 
 + 

Digital Video

.dv

 + 
 + 

Motion Picture Experts Group

.mpg, .mpeg

 + 
 + 

QuickTime Movie

.mov

 + 
 + 

Следующие видеоформаты можно импортировать во Flash при наличии DirectX 7 (только в Windows):

Тип файла

Расширение

Windows

Audio Video Interleaved

.avi,

 + 

Motion Picture Experts Group

.mpg, .mpeg

 + 

Windows Media File

.wmv, .asf

 + 

По умолчанию, Flash импортирует и экспортирует видео, используя особый алгоритм - Sorenson Spark codec. Кодер/декодер Flash Sorenson - это алгоритм сжатия/декомпрессии, который отвечает за то, как файлы мультимедиа сжимаются и декомпрессируются во время импорта и экспорта. В зависимости от того, какие кодер/декодеры установлены в системе, могут обеспечиваться также дополнительные видеоформаты импорта. Подробнее о Sorenson Spark codec, См. Алгоритм Flash Sorenson.

Если попытаться импортировать форматы, которые не поддерживаются системой, Flash выдаст предупреждающее сообщение о том, что операция не может быть завершена. В некоторых случаях Flash импортирует видео без звука. Например, звук не обеспечивается в файлах MPG/MPEG, импортируемых с QuickTime. В таких случаях Flash предупреждает, что звуковой блок файла не может импортироваться.

Обратите внимание: импортируемый звук публикуется или экспортируется как streamed audio, при этом используются глобальные установки звука, выбранные в диалоговом окне Publish Settings. См. Установка опций публикации Flash-клипа.

top

Алгоритм Flash Sorenson

Sorenson Spark - это включённый во Flash MX кодер/декодер видео, который даёт возможность добавлять в документы Flash видеосодержание. Этот высококачественный кодер/декодер позволяет сжать видеоданные достаточно сильно для того, чтобы получившийся фильм Flash можно было без особых проблем передавать по медленным каналам связи. И, в то же время, Sorenson обеспечивает достаточно высокое качество изображения. Включение в пакет Flash алгоритма Sorenson Spark значительно расширяет и без того богатые возможности программы. Ведь в предыдущих версиях Flash можно было моделировать видео, только используя последовательность растровых изображений. Сейчас доступны две версии Flash Sorenson: Sorenson Spark Standard Edition, включённый во Flash MX, и Flash Player 6. Особенно хорошее качество Spark Standard edition обеспечивает для видео с незначительными движениями, типа изображения говорящего человека.

Для обработки видео- и аудиоданных, а именно сжатия и распаковки, любое программное обеспечение (и не только Flash) использует специальный модуль, называемый кодеком (codec). Кодек Flash (Spark video codec) состоит фактически из двух подмодулей: кодера и декодера. Кодер (или компрессор) обеспечивает сжатие данных, а декодер (или декомпрессор) выполняет их распаковку. Flash Player содержит только декодер.

О сжатии

Есть два типа сжатия цифровых видеоданных: spatial (пространственный) и temporal (временный).

  • Temporal-сжатие идентифицирует различия между кадрами и запоминает их так, чтобы кадры описывались на основании их отличия от предшествующего кадра. Неизменяемые области просто повторяются из предыдущего кадра. Temporal-сжатие часто называют interframe.
  • Spatial-сжатие применяется к одному кадру, независимо от окружающих кадров. Spatial-сжатие может быть lossless (при этом данные из изображения не отбрасываются) или lossy (когда данные избирательно отбрасываются). Сжатый таким образом кадр часто называют intraframe.

Sorenson Flash - по сути interframe кодер/декодер. Эффективное interframe-сжатие Sorenson Spark выгодно отличает его от других технологий сжатия, т.к. требует намного более низкую скорость передачи данных, чем у большинства других кодер/декодеров и обеспечивает при этом хорошее качество видео . Много других кодер/декодеров используют intraframe-сжатие; например, JPEG - intraframe кодер/декодер.

Однако, interframe кодер-декодеры также используют intraframes (ключевые кадры) в качестве кадров-ссылок для промежуточных кадров (interframes). Sorenson Flash всегда начинает с ключевого кадра. Каждый ключевой кадр становится основным кадром-ссылкой для следующих промежуточных кадров. И всякий раз, когда следующий кадр значительно отличается от предыдущего кадра, кодер/декодер сжимает новый ключевой кадр.

Советы для создания Flash-видео с сжатием Flash Sorenson

Как сжимается видео, в значительной степени зависит от его содержания. Особенности современных алгоритмов сжатия видео (в том числе, и Sorenson Spark) таковы, что малоподвижные сцены (напр., говорящая голова) сжимаются совсем не так, как динамичные, быстро меняющиеся сюжеты (напр., репортаж с футбольного матча). Теперь несколько советов:

Боритесь за простоту. Избегайте сцен со сложными движениями и изменениями в кадрах, они очень плохо сжимаются. Обычно лучшим решением является или быстрая смена сюжетов или плавные переходы. А всякие замысловатые заставки, "поворот страницы", слова, кружащие вокруг шарика и разлетающиеся от экрана - всё это, конечно, может замечательно выглядеть, но обычно плохо сжимается и поэтому должно использоваться крайне экономно.

Помните о скорости передачи данных. Когда видео предназначено для Интернета, файлы должны быть рассчитаны на более низкие скорости передачи данных, нежели для внутренних сетей. Редкие пользователи с быстрыми соединениями могут просматривать файлы практически сразу, в то время как подавляющее большинство ваших потенциальных зрителей используют диал-ап и вынуждены подолгу ждать загрузку. Поэтому под вэб лучше делать короткие клипы, дабы удержать время загрузки в разумных рамках.

Выберите соответствующую скорость кадров. Напомним, скорость кадров обозначает, сколько кадров проигрывается в секунду. Если имеется клип с динамичными сюжетами, более низкая скорость кадров может улучшить воспроизведение на конечных компьютерах. Например, когда сжимается изображение "говорящей головы" (клип с небольшим движением), уменьшение скорости кадров наполовину поможет сохранить только 20% скорости передачи данных. А когда сжимается видео с интенсивным движением, уменьшение скорости кадров имеет намного больший эффект для скорости передачи данных.

Конечно, если ваши каналы и платформы воспроизведения позволяют, можно оставить высокую скорость. Но если всё-таки придётся уменьшать скорость кадров, лучшие результаты даёт деление скорости кадров на целые числа.

Выберите размер кадра, соответствующий скорости передачи данных. Так же как скорость кадров, размер кадра фильма очень важен для создания высококачественного видео. Когда для видео выбирается размер кадра, следует одновременно учитывать скорость кадров, исходный материал и персональные предпочтения. Следующие установки можно использовать как руководство. Но имеет смысл поэкспериментировать, чтобы выбрать наиболее подходящие параметры для каждого конкретного проекта.

Стандартные размеры клипа:

  • Модемы: 160 x 120
  • ISDN: 192 x 144
  • Быстродействующие каналы: T1/DSL/Cable: 320 x 240

Учитывайте время загрузки видео. Необходимо знать, как долго будет загружаться видео. Во время загрузки видеоклипа неплохо было бы использовать другое изображение, которое появляется и "маскирует" загрузку. В расчётах для короткого клипа используйте следующую формулу: Пауза = время загрузки - время проигрывания + 10% времени проигрывания. Например, если клип - 30 секунд и загрузка занимает одну минуту, нужно дать клипу 33-секундный буфер: 60 секунд - 30 секунд + 3 секунды = 33 секунды.

Используйте "чистое" видео. Чем выше качество оригинала, тем лучше конечный фильм. В то время как скорость кадров и размеры видео в Интернете обычно меньше, чем в телевидении, компьютерные мониторы имеют намного лучшую точность передачи цветов, насыщенность, резкость и разрешающую способность, чем стандартные телевизоры. Даже на небольшом экране качество отображения для цифрового видео критичнее, чем для аналогового телевидения. Шум, который был бы едва различим на TV, может оказаться глубоко очевидным на компьютере.

Удалите шум, и interlace (чередование). Мало того что "зашумлённые" клипы плохо сжимаются, они и выглядят весьма непрезентабельно.

Следуйте этим же рекомендациям и для звука. Чтобы достичь хорошего звукового сжатия, нужно начинать с чистого звука. Если кодируется материал с CD, попробуйте записывать файл, используя прямую цифровую передачу вместо аналогового ввода звуковой платы. Звуковая плата производит ненужные цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразования, способные создавать шум. Обеспечьте систему цифровыми инструментальными средствами передачи. Если применяется запись с аналогового источника, убедитесь, что при записи использовалась звуковая плата самого высокого качества из числа доступных.

top

Внедрение видео

При внедрении видеоклип становится частью клипа Flash, подобно импортированному растровому рисунку или векторному изображению. Документ Flash с внедрённым видео можно публиковать как клип Flash или как фильм QuickTime с дорожкой Flash, содержащей внедрённое видео. Любой обеспечиваемый видеоформат можно импортировать как внедрённое видео.

Можно синхронизировать скорость кадров внедрённого видео, чтобы согласовать её со скоростью кадров основного клипа. Можно также корректировать соотношение скорости кадров видео с главной скоростью кадров на шкале времени.

Но не всегда необходимо синхронизировать внедрённое видео с клипом Flash. Вот примеры, когда синхронизация не нужна:

  • Чтобы предотвратить потерю или дублирование кадров во внедрённом видео. Допустим, вы хотите импортировать видео, которое имеет немного иную скорость кадров, чем клип Flash (например, видеоклип NTSC со скоростью 29.94 fps, импортируемый в клип Flash со скоростью 30 fps). Отмена выбора опции Synchronize (Синхронизация) позволит избежать потери кадров внедрённого видео и предотвратит "икающий" эффект во время воспроизведения.
  • Чтобы включить кадры из видео, имеющего более низкую скорость кадров, чем клип Flash. Если синхронизировать такое видео, опция отбрасываемых кадров заблокирована. Необходимо отменить выбор опции Synchronize, чтобы включить кадры.

Можно модифицировать импортируемое видео после редактирования его во внешнем приложении или импортировать другое видео, чтобы заменить внедрённое. Можно также назначить другой символ экземпляру видеоклипа. Назначение нового символа экземпляру отображает новый клип на сцене, но оставляет все свойства экземпляра (цвет, вращение, и так далее) без изменений.

Видеообъект на сцене создаётся перемещением импортированного видеоклипа из Library panel (Панель библиотеки). Как и для других символов, можно создавать множество экземпляров импортированного видеоклипа, не увеличивая при этом размер файла Flash.

Чтобы импортировать видео как внедрённый клип:

  1. Сделайте одно из следующего:
    • Чтобы импортировать видеоклип непосредственно на сцену текущего документа Flash, выберите File (Файл) > Import (Импорт).
    • Чтобы импортировать видеоклип в библиотеку текущего документа Flash, выберите File (Файл) > Import to Library (Импорт в библиотеку).
  2. В диалоговом окне Import Video (Импорт видео) выберите Embed Video in Macromedia Flash Movie (Внедрение видео).
  3. В диалоговом окне Import Video Settings (Установки импорта видео) переместите ползунок или введите значение в поле Quality (Качество), чтобы изменить качество сжатия, применяемого к видеоклипу. Будьте внимательны: более низкая установка приводит к уменьшению размера файла, но может заодно катастрофически "уменьшить" и качество изображения.
  4. Переместите ползунок или введите значение в поле Keyframe Interval (Интервал ключевых кадров), чтобы определить частоту ключевых кадров (кадров с полными данными) в видеоклипе. В чём суть этого параметра? Дело в том, что для уменьшения размеров видеофайла кодер записывает целиком только некоторые кадры фильма, и такие кадры называются ключевыми. Промежуточные кадры фактически не записываются, кодер записывает только изменения, произошедшие в них по сравнению с ключевыми кадрами. А значит, чем больше интервал между ключевыми кадрами, тем ниже качество видео, но зато и меньше вес видеофайла. И наоборот.

    Обратите внимание: интервал ключевых кадров равный 1 означает, что каждый кадр - ключевой. Эта установка рекомендуется только для очень маленьких видеофайлов.

  5. Переместите ползунок или введите значение в поле Scale (Масштаб), чтобы уменьшить видимый размер видео. Уменьшение размеров уменьшает размер файла и может зачастую улучшить качество воспроизведения.

    Например, имеется файл Digital Video (DV) 640 x 480 пикселов. Уменьшение масштаба этого файла на 25% наверняка улучшило бы эффективность видео в клипе Flash.

  6. Выберите Synchronize Video to Macromedia Flash Movie Frame Rate (Синхронизация частоты кадров), чтобы согласовать скорость воспроизведения импортируемого видео со скоростью воспроизведения основного клипа Flash.

    Отмените выбор, если необходимо предотвратить синхронизацию скорости кадров.

  7. С помощью раскрывающегося списка Number of Video Frames to Encode Per Number of Flash Frames задаётся отношение между количеством кадров импортируемого видео и количеством кадров документа Flash. Например, если выбрать значение 1:1, то на один кадр документа Flash будет проигран один кадр импортированного видео. А при выборе значения 2:3 на два кадра импортированного клипа будут проиграны три кадра Flash; и так далее.

    К сведению: отбрасывание кадров при импорте не замедляет скорость видео.

  8. Флажок Import Audio (Импорт звука) включает или отключает импорт звукового сопровождения.

    Отмените эту опцию, чтобы убрать звуковую дорожку из импортируемого видеоклипа.

    Обратите внимание: Если звуковой кодер-декодер, используемый в звуковой дорожке, не поддерживается системой, Flash сообщит вам об этом. Щёлкните ОК в диалоговом окне Import Video Settings (Установки импорта видео). Затем можете продолжить процедуру и импортировать видео без звука или же вернуться к видеоприложению и повторно сохранить видео со звуковым кодер-декодером, который системой поддерживается.

  9. Щёлкните ОК.
  10. Если видео импортируется непосредственно на сцену, на шаге 1 появляется предупреждение, что импортируемый клип содержит большее количество кадров, чем диапазон, в который он размещается. Сделайте одно из следующего:
    • Щёлкните Yes, чтобы расширить диапазон на требуемое число кадров.
    • Щёлкните No, чтобы сохранить диапазон в его нынешнем размере. Если впоследствии так и не расширить диапазон, кадры импортируемого клипа, которые выходят за рамки диапазона, не отобразятся.

Чтобы модифицировать внедрённый видеоклип после редактирования его во внешнем редакторе:

  1. Выберите видеоклип в Library panel (Панель библиотеки).
  2. В меню опций в верхнем правом углу панели библиотеки выберите Properties (Свойства).
  3. В диалоговом окне Embedded Video Properties нажмите Update (Обновить).

Внедрённый видеоклип заменяется отредактированным файлом.

Чтобы заменить внедрённый видеоклип другим видеоклипом:

  1. В Library panel (Панель библиотеки) выберите внедрённый видеоклип, который хотите заменить.
  2. В меню опций в верхнем правом углу панели библиотеки выберите Properties (свойства).
  3. В диалоговом окне Embedded Video Properties нажмите Import.
  4. В диалоговом окне Import выберите другой видеоклип, чтобы произвести замену.

top

Связывание видео QuickTime

Если импортируется видеофайл формата QuickTime, можно связать его с клипом Flash. При этом импортируемый видеофайл QuickTime не будет включён в состав документа Flash, как это происходит при внедрении, а так и останется внешним файлом. Однако, в клипе Flash на связанный видеофайл QuickTime будет указывать ссылка, которая и "свяжет" их вместе. При выводе готового изображения Flash этот файл будет загружен только тогда, когда в нём возникнет необходимость.

Если создаётся связь с QuickTime-видео, нужно публиковать документ Flash как видеофайл формата QuickTime. Нельзя отображать связанный видеофайл QuickTime в формате SWF. Для получения дополнительной информации о публикации документа Flash как видеофайла формата QuickTime, См. Установка параметров публикации для клипов QuickTime 4.

Можно масштабировать, вращать и передвигать связанный фильм QuickTime во Flash, но применить к нему Motion Tweening (Автоматическую анимацию) - нельзя.

Чтобы импортировать QuickTime-видео как связанный файл:

  1. Сделайте одно из следующего:
    • Чтобы связать видеоклип непосредственно с текущим документом Flash, выберите File (Файл) > Import (Импорт).
    • Чтобы связать видеоклип с библиотекой текущего документа Flash, выберите File (Файл) > Import to Library (Импорт в библиотеку).
  2. В диалоговом окне Import Video (Импорт видео) выберите Link to External Video File (Связь с внешним видеофайлом).

Предварительный просмотр связанного фильма QuickTime

Когда импортируется связанный видеоклип QuickTime, отображается только первый его кадр. Чтобы просмотреть другие кадры фильма во Flash, нужно добавить импортируемому фильму кадры на Timeline (Временной шкале).

Для предварительного просмотра связанного видеоклипа в формате QuickTime:

  1. Добавьте на Timeline (Временной шкале) количество кадров, соответствующее длине клипа QuickTime.
  2. Выберите Control (Управление)> Play (Воспроизведение).

    Обратите внимание: нельзя просматривать связанный фильм QuickTime с использованием команды Test Movie.

Установка пути к связанному видеоклипу QuickTime:

Путь к связанному видеоклипу QuickTime устанавливается в библиотеке текущего документа Flash.

Чтобы установить путь к связанному видеоклипу QuickTime:

  1. Выберите Window (Окно) > Library (Библиотека), затем linked QuickTime movie (связь с QuickTime).
  2. В меню опций в верхнем правом углу панели Library panel (Панель библиотеки), выберите Properties (Свойства).
  3. Щёлкните Set Path (Установить путь) в диалоговом окне Linked Video Properties (Свойства связанного видео).
  4. В диалоговом окне Open (Открыть) найдите файл видеоклипа, который хотите привязать, и выделите его. Затем нажмите Open (Открыть).
  5. Закончите процедуру щелчком ОК.

top

Работа с импортированным видео

Когда экземпляр внедрённого или связанного видеоклипа выделен на сцене, Property inspector (Инспектор свойств) показывает имя символа клипа, разрешение и положение на сцене. При использовании инспектора свойств можно переименовать видеоклип и назначить выделенному экземпляру другой символ (символ другого видеоклипа в текущем документе).

Диалоговое окно Embedded Video Properties (Свойства внедрённого видео) позволяет просматривать информацию об импортированном видео, включая имя, путь, дату создания, размер в пикселах, длину и размер файла.

Обратите внимание: можно предварительно просматривать кадры импортируемого видео, перемещая playhead (ползунок) по Timeline (Шкале времени). Однако звук при этом не будет воспроизводиться. Для просмотра видео со звуком используйте команду Test Movie. См. Предварительный просмотр и тестирование клипов.

Чтобы отобразить Property inspector (Инспектор свойств):

  1. Выделите экземпляр внедрённого или связанного видеоклипа на сцене.
  2. Выберите Window (Окно) > Properties (Свойства).

Чтобы переименовать видеоклип:

  1. Выделите видеоклип в Library panel (Панель библиотеки).
  2. Выделите экземпляр видеоклипа на сцене.
  3. Выберите Window (Окно) > Properties (Свойства), если Property inspector (Инспектор свойств) не видим.
  4. В инспекторе свойств впишите новое имя в текстовом поле Name.
  5. Щёлкните ОК.

Чтобы назначить выделенному экземпляру символ другого клипа:

  1. Выделите экземпляр внедрённого или связанного видеоклипа на сцене.
  2. Выберите Window (Окно) > Properties (Свойства), если Property inspector (Инспектор свойств) не видим.
  3. В инспекторе свойств щёлкните Swap (Перестановка).
  4. В диалоговом окне Swap Embedded Video (Перестановка внедрённого видео) выберите видеоклип, которым нужно заменить текущий, ранее назначенный экземпляру.

Обратите внимание: внедрённый клип можно заменять только другим внедрённым видеоклипом, а связанный - только связанным.

Чтобы отобразить диалоговое окно Embedded Video Properties (Свойства внедрённого видео):

  1. Выберите импортированный видеоклип в Library panel (Панель библиотеки).
  2. Выберите Properties (Свойства) в меню опций панели библиотеки.

Создание видеообъекта для передачи изображения с камеры

Можно создавать видеообъекты, чтобы "вживую", в режиме реального времени, показывать изображение, передаваемое с камеры. Чтобы создать видеообъект, выберите New Video Object (Новый видеообъект) в меню опций Library panel (Панель библиотеки). Затем в Property inspector (Инспекторе свойств) назначьте объекту имя. Как назначать имена видеообъектам, См. Работа с импортированным видео.

top


Источник: http://www.vmstudio.com/

Спонсор раздела

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100