На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Flash

Использование Flash MX. Добавление звука

В материале:

Добавление звука, краткий обзор

Flash MX предлагает множество способов использования звуков. Можно использовать звуки, играющие непрерывно, независимо от линейки (Timeline) или синхронизировать мультипликацию со звуковой дорожкой. Можно прикрепить звуки к кнопкам, чтобы сделать их более интерактивными, либо заставить звуки постепенно появляться или исчезать для получения более плавной звуковой фонограммы.

Существует два типа звуков во Flash: Event sound (звуки события) и Stream sound (потоковые звуки). Звук события должен быть загружен полностью до того как его можно будет воспроизводить, он продолжает играть пока не будет остановлен явно. Потоковые звуки начинают воспроизводиться, как только загружается достаточно данных для нескольких первых фреймов, потоковые звуки синхронизированы со шкалой времени (Тimeline) для воспроизведения на вебсайте.

Вам предоставлен выбор опций сжатия звука для управления качеством и размером звуковых файлов в экспортируемом Flash-клипе. Опции сжатия для отдельных звуков можно выбирать в диалоговым окне Sound Properties (Настройки звука) или определять параметры настройки всех звуков во Flash-клипе в диалоговом окне Publish Settings (Настройки публикации).

Можно размещать звуки в общих библиотеках для связывания звуков из одной библиотеки с различными Flash-клипами. См. Использование элементов библиотеки совместного доступа. Также можно управлять звуковым воспроизведением с использованием ActionScript события onSoundComplete для запуска события, основывающегося на окончании звука. См. Использование события onSoundComplete.

Примечание: можно также использовать язык ActionScript для динамической загрузки звука.

top

Импорт звуков

Добавление звуковых файлов во Flash импортированием в библиотеку текущего документа.

Примечание: рекомендуется помещать каждый звук на отдельный слой линейки (Timeline). Подробнее см. Добавление звуков в клип.

Можно импортировать во Flash файлы следующих звуковых форматов:

  • WAV (только Windows)
  • AIFF (только Macintosh)
  • MP3 (Windows или Macintosh)

Если у вас установлен QuickTime 4 или более поздняя версия, можете импортировать дополнительные звуковые форматы:

  • AIFF (Windows или Macintosh)
  • Sound Designer II (только Macintosh)
  • Sound Only QuickTime Movies (Windows или Macintosh)
  • Sun AU (Windows или Macintosh)
  • System 7 Sounds (только Macintosh)
  • WAV (Windows или Macintosh)

Flash сохраняет звуки в библиотеке наряду с растровыми изображениями и символами. Как и с графическими символами, нужна только одна копия звукового файла, чтобы использовать этот звук любое количество раз во Flash-клипе.

Если хотите использовать одни и те же звуки в различных Flash-клипах, составляйте общие (Shared) звуковые библиотеки. См. Работа с общими библиотеками. Чтобы использовать звук в общей библиотеке, нужно назначить тип звука, выбрав строку идентификатора в диалоговом окне Symbol Linkage Properties (Привязка символа). Идентификатор также используется, чтобы обратиться к звуку как к объекту в ActionScript. Для информации об объектах в ActionScript, см. Понимание языка ActionScript.

Звуки могут занимать значительное количество дискового пространства и оперативной памяти. Однако MP3-звук сжат и занимает значительно меньше места, чем звук форматов WAV или AIFF. Вообще, при использовании файлов WAV или AIFF лучше применять 16-битные 22 кГц монозвуки (стерео требует вдвое большего объёма памяти), но Flash может импортировать и 8- или 16-битные звуки с типовыми частотами 11 кГц, 22 кГц или 44 кГц. Flash может конвертировать звуки с понижением частоты для получения меньших размеров файлов при экспорте. См. Сжатие звуков для экспорта.

Примечание: звуки с типовыми частотами не кратными 11 кГц (типа 8, 32 или 96 кГц) преобразовываются в таковые (в кратные) при импорте во Flash.

Если вы хотите добавить эффекты к звукам во Flash, лучше импортировать 16-битные звуки. Если объём оперативной памяти ограничен, используйте короткие звуковые файлы или работайте с 8-битными звуками.

Для импорта звука:

  1. Выберите File (Файл) > Import to Library (Импорт в библиотеку).
  2. В диалоговом окне Import (Импорт) найдите и откройте нужный звуковой файл.

Примечание: можно просто перетащить звук из общей библиотеки в библиотеку текущего Flash-клипа.

top

Добавление звуков в клип

Чтобы добавить звук во Flash-клип из библиотеки, поместите его в выбранный слой и установите опции Sound (Звук) в панели Property (Свойства). Рекомендуется размещать каждый звук в отдельный слой линейки (Timeline).

Можно загрузить звук динамически в процессе воспроизведения клипа с помощью метода loadSound объекта Sound. См. Объект Sound в словаре ActionScript.

Для тестирования добавленных в клип звуков можно использовать обычные методы предварительного просмотра кадров или тестирования клипов - перемещение воспроизводящей головки по кадрам, содержащим звук, или с помощью команд панели Controller или меню Control. См. Предварительный просмотр и тестирование клипов.

Чтобы добавить звук в клип:

  1. Импортируйте звук в библиотеку, если это ещё не сделано. См. Импорт звуков.
  2. Выберите Insert (Вставить) > Layer (Слой), чтобы создать слой для звука.
  3. При выделенном новом слое перетащите звук из библиотеки на рабочий стол. Звук будет добавлен в текущий слой.

    В один слой или в слои, содержащие другие объекты, можно разместить много звуков. Однако рекомендуется помещать каждый звук в отдельный слой. В этом случае каждый слой действует подобно отдельному звуковому каналу. При воспроизведении Flash-клипа звуки на всех слоях будут скомбинированы.

  4. Выберите на шкале времени (Timeline) первый кадр, содержащий звуковой файл.
  5. Выберите Window (Окно) > Properties (Свойства) и щёлкните на стрелке в правом нижнем углу открывшейся панели свойств, чтобы развернуть её.
  6. На панели Property (Свойства) выберите звуковой файл в выпадающем меню Sound (Звук).
  7. Выберите какую-либо из следующих опций в выпадающем меню Effects (Эффекты):
    • None (Нет) - не применять никаких эффектов к звуковому файлу. Выберите эту опцию, чтобы удалить ранее применённые эффекты.
    • Left Channel/Right Channel (Левый канал/правый канал) - запускает звук только в левом или правом канале.
    • Fade Left to Right/Fade Right to Left (Переход слева направо/справа налево) - плавный переход звука между каналами слева направо или наоборот.
    • Fade In - постепенное увеличение амплитуды звука по его продолжительности.
    • Fade Out - постепенное уменьшение амплитуды звука по его продолжительности.
    • Custom - собственный эффект, который вы можете создавать, используя маркеры редактирования звука. См. Использование средств редактирования звука.
  8. Выберите опцию синхронизации в выпадающем меню Sync (Синхронизация):
    • Event (Событие) - синхронизирует звук с возникновением события. Звук начинает воспроизводиться, когда воспроизводится ключевой кадр, в котором он расположен, и проигрывается полностью, независимо от длины линейки, даже если мувиклип останавливается. При публиковании Flash-клипа звуки события смешиваются.

      Пример звука события - звук, который воспроизводится, когда пользователь нажимает кнопку. Если звук события воспроизводится и инициируется опять (например, когда пользователь снова щёлкает по кнопке), новый экземпляр начинает воспроизводиться в то время, пока первый экземпляр звука продолжает звучать.

    • Start (Старт) - тот же звук события, с той разницей, что если этот звук уже воспроизводится, новый экземпляр звука не может быть запущен.
    • Stop (Стоп) - останавливает указанный звук.
    • Stream (Поток) - синхронизирует потоковый звук для воспроизведения в Web. Flash вынуждает мультипликацию сохранять темп потокового звука. Если Flash не может прорисовывать кадры мультипликации достаточно быстро, он пропускает их. В отличие от звуков события, потоковый звук прекращается, если останавливается анимация. Также потоковый звук никогда не может играть дольше, чем количество кадров, которое он занимает. Потоковые звуки смешиваются при публикации клипа.

      Пример потокового звука - голос персонажа мультипликации, воспроизводимый в течение большого количества кадров.

      Примечание: если используется звук MP3 как потоковый звук, для экспорта его необходимо повторно сжать. Можно выбрать экспортирование звука в формате файла MP3 с сохранением тех установок компрессии, с которыми он импортировался. См. Сжатие звуков для экспорта.

  9. Для зацикливания воспроизведения звука введите количество его повторов в поле Loop (Петля).

    Для непрерывного воспроизведения введите достаточно большое число. Например, для 15-секундного звука, который должен звучать в течение 15 минут, введите 60.

    Примечание: потоковые звуки не рекомендуется зацикливать. Если потоковый звук зациклен, то во Flash-клип добавляются новые кадры и размер файла увеличивается кратно количеству повторов потокового звука.

top

Добавление звуков к кнопкам

Можно связывать звуки с различными состояниями символа кнопки. Поскольку звуки сохраняются как символы, они работают для всех экземпляров символа.

Добавление звука к кнопке:

  1. Выберите кнопку в панели библиотеки.
  2. Выберите Edit (Редактирование) в выпадающем меню опций в правом верхнем углу панели библиотеки.
  3. На линейке (Timeline) кнопки создайте новый слой для звука.
  4. В этом слое создайте простой или пустой ключевой кадр, соответствующий состоянию кнопки, которое хотите озвучить.

    Например, чтобы озвучить нажатие кнопки, создайте ключевой кадр во фрейме с меткой Down.

  5. Щёлкните на ключевом кадре, который только что создали.
  6. Выберите Window (Окно)> Properties (Свойства).
  7. В открывшемся Инспекторе свойств выберите звуковой файл в выпадающем меню Sound (Звук).
  8. Выберите синхронизацию Event (Событие) в выпадающем меню Synchronization (Синхронизация).

Чтобы связывать различные звуки с каждым из ключевых кадров кнопки, создайте пустые ключевые кадры и добавьте звуковые файлы для каждого кадра. Можно использовать один и тот же звуковой файл и применять различные звуковые эффекты для каждого кадра кнопки. См. Использование средств редактирования звука.

top

Использование звуков с объектами Sound

Вы можете использовать объекты Sound языка ActionScript для добавления и программного управления звуками в клипе. Управление звуками включает регулировку громкости и баланса между левым и правым каналами звучания. См. Создание средств управления звуком.

Чтобы использовать средства управления звуком Sound, присвойте нужному звуку идентификатор в диалоговом меню Symbol Linkage (Привязка символа).

Чтобы присвоить звуку идентификатор:

  1. Выберите звук в окне библиотеки.
  2. Сделайте одно из следующего:
    • Выберите Linkage (Привязка) в меню опций в правом верхнем углу панели библиотеки.
    • Щёлкните правой кнопкой мыши (Windows) или Control-click (Macintosh) на названии звука в окне библиотеки и выберите Linkage (Привязка) в контекстном меню панели библиотеки.
  3. В диалоговом окне Symbol Linkage Properties (Привязка символа) выберите опцию Export for ActionScript (Экспорт для ActionScript).
  4. Введите значение идентификатора в текстовое поле и нажмите OK.

top

Использование средств редактирования звука

Для определения точек начала и конца воспроизведения звука или управления его громкостью во время воспроизведения используются средства редактирования звука в панели свойств (Property).

Flash может изменить точки, в которых звук начинает или прекращает звучать. Это полезно для создания звуковых файлов меньшего объема и удаления неиспользуемых фрагментов.

Для редактирования звукового файла:

  1. Добавьте звук в кадр (см. Добавление звуков в клип) или выберите кадр, уже содержащий звук.
  2. Выберите Window (Окно)> Properties (Свойства).
  3. Щёлкните на кнопке Edit (Редактирование) в правой стороне открывшейся панели свойств.
  4. Выполните одно из следующего:
    • Чтобы изменить точки начала и конца воспроизведения звука, перетащите соответствующие контроллеры (Time In Control и Time Out Control) в окне Edit Envelope (Редактирование шаблона).
    • Изменение уровня громкости осуществляется путём перемещения управляющих маркеров (Envelope handles) в разные точки. Линии уровня показывают громкость звука. Чтобы создать дополнительные маркеры (общим количеством до восьми), щёлкните на линии уровня. Для удаления маркера перетащите его за пределы окна.
    • Для масштабирования графического изображения звука в окне воспользуйтесь кнопками Zoom In/Out.
    • Для переключения режима отображения времени между секундами и кадрами используйте кнопки Seconds и Frames.
  5. Чтобы прослушать отредактированный звук, щёлкните кнопку Play.

top

Запуск и остановка звуков в ключевых кадрах

Наиболее типичная задача использования звука во Flash - это его запуск и остановка в ключевых кадрах при синхронизации с анимацией.

Чтобы остановить и запустить звук в ключевом кадре:

  1. Добавьте звук во Flash-клип.
    • Чтобы синхронизировать этот звук с событиями в сцене, выберите начальный ключевой кадр, который соответствует ключевому кадру события в сцене. При этом можно выбрать любую из опций синхронизации. См. Добавление звуков в клип.
  2. Создайте ключевой кадр на линейке (Timeline) звукового слоя в том кадре, где звук должен закончиться.

    Представление звукового файла появится на линейке.

  3. Выберите Window (Окно)> Properties (Свойства) и щёлкните на стрелке в правом нижнем углу для раскрытия панели свойств (Property).
  4. В панели свойств выберите тот же самый звук в выпадающем меню Sound (Звук).
  5. Выберите Stop (Стоп) в выпадающем меню Synchronization (Синхронизация).

    После запуска Flash-клипа воспроизведение звука прекратится, когда будет достигнут ключевой кадр окончания звука.

  6. Воспроизводить звук можно просто перемещая ползунок по шкале времени (Timeline).

top

Использование события onSoundComplete

Событие onSoundComplete объекта Sound в ActionScript позволяет инициировать событие мувиклипа по окончании воспроизведения присоединённого к мувиклипу звукового файла. Объект Sound - это встроенный объект, управляющий звуком в клипе. Общую информацию о объектах см. Понимание языка ActionScript. Для более детальной информации по объекту Sound и его методам, см. Объект Sound в словаре ActionScript.

Событие onSoundComplete объекта Sound вызывается автоматически по окончании воспроизведения присоединённого звукового файла. Если звучание зациклено на конечное число повторов, событие вызывается по окончании цикла.

Объект Sound имеет два свойства, которые можно использовать с событием onSoundComplete. Свойство duration ("продолжительность", только для чтения) возвращает продолжительность в миллисекундах звуковой дорожки, прикреплённой к объекту звука. Свойство position ("позиция", только для чтения) возвращает в миллисекундах текущую позицию воспроизводимого звука в каждом цикле.

Событие onSoundComplete позволяет управлять звуком в широком спектре задач, например:

  • Создание динамического плэй-листа или секвенсера.
  • Создание мультимедийной презентации, в которой перед переходом на новый кадр или сцену проверяется окончание аудиосопровождения.
  • Реализация в игре синхронизации звуков со специальными действиями или сценами и создание плавных звуковых переходов.
  • Согласование времени преобразования изображения со звуковым файлом. Например, изменение изображения, когда звук почти закончился.

top

Продолжение следует...


Источник: http://www.vmstudio.com/

Спонсор раздела

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100