Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Использование Flash MX. Работа с текстом.Краткий обзор работы с текстомДобавлять текст в клипы Flash можно несколькими способами. Можно создавать текстовые блоки, содержащие статический текст, т.е. текст, внешний вид и содержание которого задаются на этапе создания ролика. Также можно создавать поля, содержащие динамический текст и поля текстового ввода. Динамические текстовые поля отображают текст, изменяющийся динамически во время воспроизведения ролика, например, счёт игры или биржевые сводки. Поля текстового ввода позволяют пользователям вводить текст в формы, отчёты и т. д. Текст можно ориентировать горизонтально слева-направо или вертикально (только статический текст) как слева-направо, так и справа-налево. Можно изменять следующие параметры форматирования текста: шрифт, размер, стиль, цвет, трэкинг, кернинг, сдвиг базовой линии, выравнивание, поля, отступы и межстрочный интервал. Смотрите раздел Форматирование текста. Текст можно изменять так же, как обычный объект — поворачивать, масштабировать, применять к нему деформацию сдвига и делать зеркальное отображение текста — и при этом у вас останется возможность редактировать его как текст. Смотрите раздел О преобразовании текста. Горизонтальные текстовые блоки можно связывать с URL'ами. Смотрите раздел Связывание текста с URL (только для горизонтального текста) Если во FLA-файле Flash есть шрифты, не установленные на компьютере, то при работе с этим файлом Flash подставляет вместо этих шрифтов другие, которые на компьютере есть. То, какие шрифты будут использованы при подстановке, можно настроить. Подстановочные шрифты буду отображаться только на вашем компьютере. Шрифты во FLA-файле останутся неизменными. Смотрите раздел Подстановка шрифтов вместо отсутствующих в системе. Также можно создать из шрифта символ, после чего шрифт можно экспортировать как часть подключаемой библиотеки, а затем использовать его в других Flash-роликах. Смотрите раздел Создание шрифтовых символов. Текст можно "разбить" (break apart), чтобы получить его графическое представление и затем изменить внешний вид литер текста. Можно также использовать для изменения внешнего вида текста всю мощь FreeHand, а затем просто импортировать его файл во Flash или экспортировать файл из FreeHand как SWF. Смотрите раздел Разбиение текста. Во Flash-роликах можно использовать шрифты PostScript Type 1, TrueType и Bitmap шрифты (только на Macintosh). В текстах можно проверить орфографию, скопировав текст в буфер обмена с помощью Movie Explorer и вставив его затем в какой-нибудь текстовый редактор. Смотрите раздел Использование Movie Explorer. Во Flash-роликах можно создавать текстовые поля: либо для пользовательского ввода данных, либо для отображения динамически меняющегося текста. Так же, как и экземпляры мувиков, текстовые поля являются объектами ActionScript и у них есть свои свойства и методы. Если присвоить текстовому полю имя (instance name), то им можно управлять с помощью ActionScript. Но, в отличие от мувиков, код ActionScript нельзя писать непосредственно в экземпляре текстового поля, поскольку у него нет Монтажной линейки (Timeline). В тексте можно использовать элементы оформления HTML. Статический и динамический текст, а также поля текстового ввода можно форматировать с помощью панели Properties (Свойства). Кроме того, текст полей ввода и динамический текст форматируются с помощью ActionScript. В ActionScript определены "события" (events) для динамических текстовых полей и полей ввода, к которым можно привязать запуск скриптов ActionScript. Текст в текстовых полях можно сделать прокручиваемым. Чтобы пройти интерактивный учебник по созданию текста во Flash, выберите Help > Lessons > Adding and Editing Text. О встраиваемых и device шрифтахПри использовании в клипе Flash шрифтов, установленных на компьютере, Flash встраивает шрифт в SWF-файл, обеспечивая этим правильное отображение шрифта во Flash Player на других компьютерах. Но некоторые шрифты нельзя включить в ролик. Чтобы проверить, может ли шрифт быть встроен, используйте команду View (Вид) > Antialias Text (Сглаживание текста), чтобы просмотреть текст. Если наклонные линии букв текста будут зазубренными, значит Flash не распознал очертания шрифта и не будет экспортировать текст. Во Flash можно использовать специальные шрифты, называемы device шрифтами, вместо встраивания шрифтов в ролик (используется только для горизонтальных текстов). Device шрифты не встраиваются в SWF-файл. Вместо них Flash Player использует какой-нибудь шрифт на компьютере, наиболее близкий к заданному device шрифту. Поскольку device шрифты не встраиваются, то при их использовании размер файла Flash-ролика получается немного меньше. Кроме того, device шрифты могут оказаться более чёткими и читаемыми, чем встраиваемые, при маленьком размере символов (меньше 10 пунктов). Но, поскольку device шрифты не встроены в ролик, если у пользователя на компьютере не установлены шрифты, соответствующие данному device шрифту, текст может выглядеть на его компьютере не так, как предполагалось при создании клипа. Во Flash определены три device шрифта, названные _sans (близкие к Helvetica или Arial), _serif (близкие к Times Roman) и typewriter (близкие к Courier). Чтобы назначить клипу шрифт device, выберите один из device шрифтов Flash в панели Properties (Свойства). Во время воспроизведения ролика Flash выбирает первый доступный на компьютере шрифт, соответствующий device шрифту. Можно разрешить выделение device шрифта, чтобы пользователь мог скопировать и вставить куда-либо текст из ролика. Смотрите раздел Использование device шрифтов (только для горизонтального текста). Device шрифты можно использовать для статического текста (текста, который задаётся во время создания ролика и затем не меняется во время воспроизведения ролика) или для динамического текста (текста, который периодически изменяется во время воспроизведения, например, игровые очки или сведения о погоде). За дополнительной информацией о динамическом тексте обращайтесь к разделу Форматирование динамического текста и полей ввода. Создание текстаСуществует три типа текстовых полей: статические, динамические и поля ввода. Все текстовые поля поддерживают кодировку Unicode. Смотрите раздел Unicode кодировка во Flash-клипах.
Во Flash можно создавать горизонтальный текст (текст располагается слева-направо) и статический вертикальный текст (с расположением текста как слева-направо, так и справа-налево). По умолчанию созданный текст ориентируется в горизонтальном направлении. В настройках можно сделать ориентацией по умолчанию вертикальную, а также настроить другие параметры вертикального текста. Также можно создавать прокручиваемые текстовые поля. Смотрите раздел Создание прокручиваемого текста. Чтобы создать текст, разместите текстовый блок на рабочей сцене, воспользовавшись инструментом Text (Текст). При создании статического текста можно разместить его в одной строке, которая будет расширяться по мере ввода текста, или в блоке фиксированной ширины (для горизонтального текста) или фиксированной высоты (для вертикального текста), в котором слова будут автоматически переноситься на следующую строку, увеличивая блок в незафиксированном направлении. При создании динамического текста или поля ввода можно разместить текст в одной строке или создать текстовый блок с фиксированными шириной и высотой. Flash показывает тип текстового блока тем, как выглядит один из углов блока:
Можно сделать двойной щелчок с клавишей Shift на кружке/квадратике динамического текстового поля или поля ввода, чтобы создать текстовый блок, который не расширяется при вводе текста в сцену. Таким образом можно создать текстовый блок фиксированного размера и заполнить его большим количеством текста, чем он сможет отобразить, чтобы создать прокручиваемый текст. Смотрите раздел Создание прокручиваемого текста. После создания текстового поля с помощью инструмента Text (Текст) в панели Properties (Свойства) можно настроить его параметры, в том числе и тип текстового поля. Чтобы настроить свойства вертикального текста по умолчанию:
Чтобы создать текст:
Чтобы изменить размеры текстового блока:
Чтобы переключить тип текстового блока между блоком с фиксированной шириной, блоком с фиксированной высотой и блоком изменяющегося размера:
Продолжение следует... |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|