На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Flash

Использование Flash MX. Работа с текстом.

В материале:

Краткий обзор работы с текстом

Добавлять текст в клипы Flash можно несколькими способами. Можно создавать текстовые блоки, содержащие статический текст, т.е. текст, внешний вид и содержание которого задаются на этапе создания ролика. Также можно создавать поля, содержащие динамический текст и поля текстового ввода. Динамические текстовые поля отображают текст, изменяющийся динамически во время воспроизведения ролика, например, счёт игры или биржевые сводки. Поля текстового ввода позволяют пользователям вводить текст в формы, отчёты и т. д.

Текст можно ориентировать горизонтально слева-направо или вертикально (только статический текст) как слева-направо, так и справа-налево. Можно изменять следующие параметры форматирования текста: шрифт, размер, стиль, цвет, трэкинг, кернинг, сдвиг базовой линии, выравнивание, поля, отступы и межстрочный интервал. Смотрите раздел Форматирование текста.

Текст можно изменять так же, как обычный объект — поворачивать, масштабировать, применять к нему деформацию сдвига и делать зеркальное отображение текста — и при этом у вас останется возможность редактировать его как текст. Смотрите раздел О преобразовании текста. Горизонтальные текстовые блоки можно связывать с URL'ами. Смотрите раздел Связывание текста с URL (только для горизонтального текста)

Если во FLA-файле Flash есть шрифты, не установленные на компьютере, то при работе с этим файлом Flash подставляет вместо этих шрифтов другие, которые на компьютере есть. То, какие шрифты будут использованы при подстановке, можно настроить. Подстановочные шрифты буду отображаться только на вашем компьютере. Шрифты во FLA-файле останутся неизменными. Смотрите раздел Подстановка шрифтов вместо отсутствующих в системе.

Также можно создать из шрифта символ, после чего шрифт можно экспортировать как часть подключаемой библиотеки, а затем использовать его в других Flash-роликах. Смотрите раздел Создание шрифтовых символов.

Текст можно "разбить" (break apart), чтобы получить его графическое представление и затем изменить внешний вид литер текста. Можно также использовать для изменения внешнего вида текста всю мощь FreeHand, а затем просто импортировать его файл во Flash или экспортировать файл из FreeHand как SWF. Смотрите раздел Разбиение текста.

Во Flash-роликах можно использовать шрифты PostScript Type 1, TrueType и Bitmap шрифты (только на Macintosh). В текстах можно проверить орфографию, скопировав текст в буфер обмена с помощью Movie Explorer и вставив его затем в какой-нибудь текстовый редактор. Смотрите раздел Использование Movie Explorer.

Во Flash-роликах можно создавать текстовые поля: либо для пользовательского ввода данных, либо для отображения динамически меняющегося текста. Так же, как и экземпляры мувиков, текстовые поля являются объектами ActionScript и у них есть свои свойства и методы. Если присвоить текстовому полю имя (instance name), то им можно управлять с помощью ActionScript. Но, в отличие от мувиков, код ActionScript нельзя писать непосредственно в экземпляре текстового поля, поскольку у него нет Монтажной линейки (Timeline).

В тексте можно использовать элементы оформления HTML.

Статический и динамический текст, а также поля текстового ввода можно форматировать с помощью панели Properties (Свойства). Кроме того, текст полей ввода и динамический текст форматируются с помощью ActionScript.

В ActionScript определены "события" (events) для динамических текстовых полей и полей ввода, к которым можно привязать запуск скриптов ActionScript.

Текст в текстовых полях можно сделать прокручиваемым.

Чтобы пройти интерактивный учебник по созданию текста во Flash, выберите Help > Lessons > Adding and Editing Text.

top

О встраиваемых и device шрифтах

При использовании в клипе Flash шрифтов, установленных на компьютере, Flash встраивает шрифт в SWF-файл, обеспечивая этим правильное отображение шрифта во Flash Player на других компьютерах. Но некоторые шрифты нельзя включить в ролик. Чтобы проверить, может ли шрифт быть встроен, используйте команду View (Вид) > Antialias Text (Сглаживание текста), чтобы просмотреть текст. Если наклонные линии букв текста будут зазубренными, значит Flash не распознал очертания шрифта и не будет экспортировать текст.

Во Flash можно использовать специальные шрифты, называемы device шрифтами, вместо встраивания шрифтов в ролик (используется только для горизонтальных текстов). Device шрифты не встраиваются в SWF-файл. Вместо них Flash Player использует какой-нибудь шрифт на компьютере, наиболее близкий к заданному device шрифту. Поскольку device шрифты не встраиваются, то при их использовании размер файла Flash-ролика получается немного меньше. Кроме того, device шрифты могут оказаться более чёткими и читаемыми, чем встраиваемые, при маленьком размере символов (меньше 10 пунктов). Но, поскольку device шрифты не встроены в ролик, если у пользователя на компьютере не установлены шрифты, соответствующие данному device шрифту, текст может выглядеть на его компьютере не так, как предполагалось при создании клипа.

Во Flash определены три device шрифта, названные _sans (близкие к Helvetica или Arial), _serif (близкие к Times Roman) и typewriter (близкие к Courier). Чтобы назначить клипу шрифт device, выберите один из device шрифтов Flash в панели Properties (Свойства). Во время воспроизведения ролика Flash выбирает первый доступный на компьютере шрифт, соответствующий device шрифту. Можно разрешить выделение device шрифта, чтобы пользователь мог скопировать и вставить куда-либо текст из ролика. Смотрите раздел Использование device шрифтов (только для горизонтального текста).

Device шрифты можно использовать для статического текста (текста, который задаётся во время создания ролика и затем не меняется во время воспроизведения ролика) или для динамического текста (текста, который периодически изменяется во время воспроизведения, например, игровые очки или сведения о погоде). За дополнительной информацией о динамическом тексте обращайтесь к разделу Форматирование динамического текста и полей ввода.

top

Создание текста

Существует три типа текстовых полей: статические, динамические и поля ввода. Все текстовые поля поддерживают кодировку Unicode. Смотрите раздел Unicode кодировка во Flash-клипах.

  • Статические текстовые поля отображают текст, который не изменяется динамически.
  • Динамические текстовые поля отображают динамически обновляемый текст, такой как спортивные результаты, биржевые сводки или информация о погоде.
  • Текстовые поля ввода позволяют пользователям вводить текст в формы или отчёты.

Во Flash можно создавать горизонтальный текст (текст располагается слева-направо) и статический вертикальный текст (с расположением текста как слева-направо, так и справа-налево). По умолчанию созданный текст ориентируется в горизонтальном направлении. В настройках можно сделать ориентацией по умолчанию вертикальную, а также настроить другие параметры вертикального текста.

Также можно создавать прокручиваемые текстовые поля. Смотрите раздел Создание прокручиваемого текста.

Чтобы создать текст, разместите текстовый блок на рабочей сцене, воспользовавшись инструментом Text (Текст). При создании статического текста можно разместить его в одной строке, которая будет расширяться по мере ввода текста, или в блоке фиксированной ширины (для горизонтального текста) или фиксированной высоты (для вертикального текста), в котором слова будут автоматически переноситься на следующую строку, увеличивая блок в незафиксированном направлении. При создании динамического текста или поля ввода можно разместить текст в одной строке или создать текстовый блок с фиксированными шириной и высотой.

Flash показывает тип текстового блока тем, как выглядит один из углов блока:

  • Статические горизонтальные текстовые блоки изменяемого размера отмечаются кружком в правом верхнем углу блока.
  • Статические горизонтальные текстовые блоки с фиксированной высотой отмечаются квадратом в верхнем правом углу блока.
  • Статические вертикальные текстовые блоки, ориентированные справа-налево и изменяемого размера, отмечаются кружком в нижнем левом углу блока.
  • Статические вертикальные текстовые блоки, ориентированные справа налево с фиксированной высотой, отмечаются квадратом в нижнем левом углу блока.
  • Статические вертикальные текстовые блоки, ориентированные слева-направо и изменяемого размера, отмечаются кружком в нижнем правом углу блока.
  • Статические вертикальные текстовые блоки, ориентированные слева-направо с фиксированной высотой, отмечаются квадратом в нижнем правом углу блока.
  • Динамические текстовые поля или текстовые поля ввода с изменяемым размером отмечаются кружком в нижнем правом углу блока.
  • Динамические текстовые поля или текстовые поля ввода с фиксированными высотой и шириной отмечаются квадратом в нижнем правом углу блока.
  • У динамического прокручиваемого текстового блока кружок или квадрат будут с заливкой, в отличие от всех остальных случаев, где они без заливки. Смотрите раздел Создание прокручиваемого текста.

Можно сделать двойной щелчок с клавишей Shift на кружке/квадратике динамического текстового поля или поля ввода, чтобы создать текстовый блок, который не расширяется при вводе текста в сцену. Таким образом можно создать текстовый блок фиксированного размера и заполнить его большим количеством текста, чем он сможет отобразить, чтобы создать прокручиваемый текст. Смотрите раздел Создание прокручиваемого текста.

После создания текстового поля с помощью инструмента Text (Текст) в панели Properties (Свойства) можно настроить его параметры, в том числе и тип текстового поля.

Чтобы настроить свойства вертикального текста по умолчанию:

  1. Выберите Edit (Правка) > Preferences (Настройки) и щёлкните на закладке Editing (Редактирование) в окне Preferences.
  2. В разделе Vertical Text (Вертикальный текст) отметьте пункт Default Text Orientation (Ориентация текста по умолчанию), чтобы новые текстовые блоки по умолчанию ориентировались вертикально.
  3. Отметье пункт Right to Left Text Flow (Текст справа-налево), чтобы вертикальный текст по умолчанию записывался справа-налево.
  4. Отметьте пункт No Kerning, чтобы кернинг не применялся к вертикальному тексту. (Кернинг по-прежнему будет применяться к горизонтальному тексту.)

Чтобы создать текст:

  1. Выберите инструмент Text (Текст).
  2. Выберите Window (Окно) > Property inspector (Инспектор свойств).
  3. В панели Properties (Свойства) выберите в выпадающем меню Text Type (Тип текстового поля):
    • Выберите Dynamic Text (Динамический текст), чтобы создать поле, отображающее динамически изменяемый текст.
    • Выберите Input Text (Поле ввода), чтобы создать поле, в которое пользователь сможет ввести текст.
    • Выберите Static Text (Статический текст), чтобы создать поле, не изменяемое динамически.
  4. Только для статического текста: в панели Properties (Свойства) щёлкните на кнопке Text Direction (Ориентация текста) и выберите один из следующих вариантов, чтобы определить ориентацию текста:
    • Horizontal (Горизонтально) - чтобы текст ориентировался горизонтально слева-направо (установка по умолчанию).
    • Vertical Left-to-Right (Вертикально слева-направо) - чтобы текст располагался вертикально слева-направо.
    • Vertical Right-to-Left (Вертикально справа-налево) - чтобы текст располагался вертикально справа-налево.
    Примечание: Для динамического текстового поля или поля ввода эта настройка недоступна. Вертикальным может быть только статический текст.
  5. Сделайте что-либо из следующего:
    • Чтобы создать текстовый блок, отображающий текст в одну строку, щёлкните там, где хотите начать текст.
    • Чтобы создать текстовый блок фиксированной ширины (для горизонтального текста) или фиксированной высоты (для вертикального текста), разместите курсор в точке начала текста и тащите его до получения нужного размера.

    Примечание: Если вы создадите текстовый блок, который во время ввода текста увеличиваясь пересечёт границу сцены, этот текст не потеряется. Чтобы вернуть весь текст на сцену, добавьте в текст переносы строки или выберите View (Вид) > Work Area (Рабочая область).

  6. Настройте параметры текста в панели Properties (Свойства), как описано в разделе Форматирование текста.

Чтобы изменить размеры текстового блока:

  • Потяните за кружок/квадратик в одном из его углов.

Чтобы переключить тип текстового блока между блоком с фиксированной шириной, блоком с фиксированной высотой и блоком изменяющегося размера:

  • Сделайте двойной щелчок по кружку/квадратику в одном из углов текстового блока.

top

Продолжение следует...


Источник: http://www.vmstudio.com/

Спонсор раздела

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100