В материале:
Форматирование текста
Формат текста определяется форматом шрифта и абзацев. Шрифт - это набор букво-цифровых символов определённого начертания. Есть следующие параметры форматирования шрифта: гарнитура, размер шрифта, стиль, цвет, расстояние между символами, автокернинг и размещение символов. Параметры абзаца следующие: выравнивание абзаца, поля, отступы и расстояние между строками.
По умолчанию шрифты встраиваются в результирующий файл Flash-ролика (SWF-файл). Вместо этого можно использовать device шрифты, которые не встраиваются (только для горизонтальных текстов). Смотрите раздел О встраиваемых и device шрифтах.
Выделив текст, можно воспользоваться панелью Properties (Свойства), чтобы изменить формат шрифта и абзацев и указать Flash использовать device шрифты вместо встраиваемых.
При создании нового текста Flash использует текущие параметры форматирования. Чтобы изменить шрифт или формат абзаца уже созданного текста, необходимо сначала выделить текст.
top
Выбрать шрифт, его размер, стиль и цвет для выделенного текста можно с помощью панели Properties (Свойства).
Для текста нельзя установить градиентную заливку, только "плоский" (однотонный) цвет. Чтобы залить буквы текста градиентной заливкой, необходимо разбить текст на составляющие его линии и заливки. Смотрите раздел Разбиение текста.
Чтобы выбрать шрифт, его размер, стиль и цвет с помощью панели Properties (Свойства):
- Выберите инструмент Text (Текст).
- Чтобы изменить форматирование уже набранного текста, выделите с помощью инструмента Text текстовый блок (или блоки) на сцене.
- Если панели Properties (Свойства) на экране нет, выберите Window (Окно) > Property inspector (Инспектор свойств).
- В панели Properties (Свойства) щёлкните на треугольнике рядом с полем Font (Шрифт) и выберите шрифт из списка или введите название шрифта.
Примечание: Шрифты _sans, _serif и _typewriter являются device шрифтами. Эти шрифты не встраиваются в SWF-файл Flash. Device шрифты можно использовать только с горизонтальным текстом. Смотрите раздел О встраиваемых и device шрифтах.
- Щёлкните на треугольнике рядом с полем Point Size (Размер) и перетащите движок, чтобы выбрать нужное значение или просто введите желаемый размер шрифта.
Размер текста задается в пунктах, вне зависимости от текущих единиц измерения.
- Чтобы сделать текст полужирным или курсивным, щёлкните на кнопке Bold или Italic соответственно.
- Чтобы выбрать цвет заливки текста, щёлкните в поле Сolor (Цвет) и сделайте что-либо из следующего:
- Выберите цвет из появившейся палитры.
- Введите шестнадцатиричное значение цвета в текстовом поле цветовой палитры.
- Щёлкните на кнопке Color Picker в правом верхнем углу палитры и выберите цвет в появившемся диалоговом окне.
За дополнительной информацией по выбору цветов обращайтесь к главе Работа с цветом.
top
Межсимвольный интервал задаёт расстояние между соседними символами в тексте. Межсимвольные интервалы можно задать как для выделенных символов, так и для всего текстового блока.
Кернинг задаёт интервалы между определёнными парами символов шрифта. Во многие шрифты уже включена информация для кернинга. Например, интервал между буквами A и V часто делается меньше, чем интервал между буквами A и D. Чтобы использовать встроенный кернинг шрифта, применяется опция Kern (Кернинг).
У горизонтального текста трэкинг и кернинг задают расстояние между символами по горизонтали. У вертикального текста трэкинг и кернинг задают расстояние между символами по вертикали.
Для вертикального текста можно отключить кернинг по умолчанию в настройках Flash. При отключенном в настройках кернинге вертикального текста опция Kern может оставаться выбранной в панели Properties (Свойства), тогда кернинг будет применяться только к горизонтальному тексту. Для информации об установке параметров вертикального текста в настройках Flash обратитесь к разделу Создание текста.
Размещение символов отвечает за то, как располагается текст по отношению к его базовой линии. В горизонтальном тексте можно управлять размещением символов по вертикали (выше и ниже базовой линии шрифта). В вертикальном тексте можно изменять размещение текста по горизонтали относительно базовой линии.
Изменить межсимвольный интервал, кернинг и размещение символов можно следующим образом:
- Выберите инструмент Text (Текст).
- Чтобы изменить форматирование уже набранного текста, выделите инструментом Text текстовый блок (или блоки) на сцене.
- Если панели Properties (Свойства) на экране нет, выберите Window (Окно) > Property inspector (Инспектор свойств).
- В панели Properties (Свойства) установите требуемые опции:
- Чтобы установить межсимвольный интервал, щёлкните на треугольнике рядом с полем Character Spacing (Межсимвольный интервал) и передвиньте движок, выбирая нужное значение, или просто введите значение в поле ввода.
- Чтобы воспользоваться встроенной в шрифт информацией по кернингу, отметьте опцию Kern.
- Чтобы установить размещение текста, щёлкните на треугольнике рядом с полем Character Position (Положение символа) и выберите требуемое размещение из меню: вариант Normal означает размещение текста по базовой линии, Superscript размещает текст выше базовой линии (для горизонтального текста) или правее неё (для вертикального текста), а Subscript размещает текст под базовой линией (для горизонтального текста) или левее неё (для вертикального текста).
top
Выравнивание определяет позицию каждой строки текста в абзаце относительно краёв текстового блока. Горизонтальный текст выравнивается относительно левого и правого края текстового блока, а вертикальный текст - относительно верхнего и нижнего. Текст можно выравнивать по одному из краёв, по центру текстового блока или по обоим краям блока (полное выравнивание).
Поля определяют величину свободного пространства от границы текстового блока до абзаца с текстом. Отступы определяют расстояние от полей абзаца до начала первой строки. У горизонтального текста отступы сдвигают первую строку вправо на указанное расстояние. У вертикального текста отступы сдвигают первую строку вниз.
Межстрочный интервал определяет расстояние между смежными строками абзаца. В вертикальном тексте межстрочный интервал определяет расстояние между вертикальными столбцами.
Чтобы установить выравнивание, поля, абзацные отступы и межстрочный интервал горизонтального текста:
- Выберите инструмент Text (Текст).
- Чтобы изменить форматирование уже набранного текста, выделите с помощью инструмента Text текстовый блок (или блоки) на сцене.
- Если панели Properties (Свойства) на экране нет, выберите Window (Окно) > Property inspector (Инспектор свойств).
- В панели Properties (Свойства) установите необходимые опции:
- Чтобы установить выравнивание по левому краю, по центру, по правому краю или по обоим краям, нажмите на одну из кнопок Left/Center/Right/Full Justify.
- Чтобы установить левое или правое поле, щёлкните на кнопке Format Options (Опции формата), затем на треугольнике рядом с полями Left Margin (Левое поле) или Right Margin (Правое поле) и передвиньте движок, чтобы получить нужное значение, или введите значение в поле ввода.
- Чтобы установить абзацные отступы, щёлкните на кнопке Format Options, затем на треугольнике рядом с полем Indent (Отступ) и передвиньте движок или введите значение в поле ввода. (Отступ будет справа или слева, в зависимости от ориентирования текста - справа-налево или слева-направо)
- Чтобы установить межстрочный интервал, щёлкните на кнопке Format Options (Опции формата), затем на треугольнике рядом с полем Line Spacing (Межстрочный интервал) и передвиньте движок, чтобы получить нужное значение, или введите значение в поле ввода.
Чтобы установить выравнивание, поля, абзацные отступы и межстрочный интервал вертикального текста:
- Выберите инструмент Text.
- Чтобы изменить форматирование уже набранного текста, выделите с помощью инструмента Text текстовый блок (или блоки) на сцене.
- Если панели Properties (Свойства) на экране нет, выберите Window (Окно) > Property inspector (Инспектор свойств).
- В панели Properties (Свойства) установите необходимые опции:
- Чтобы установить выравнивание по верхнему краю, по центру, по нижнему краю или по обоим краям, нажмите на одну из соответствующих кнопок: Top/Center/Bottom/Full Justify.
- Чтобы установить верхнее или нижнее поле, щёлкните на кнопке Format Options (Опции форомата), затем на треугольнике рядом с полями Left Margin (Верхнее поле) или Right Margin (Нижнее поле) и передвиньте движок, чтобы получить нужное значение, или введите значение в поле ввода.
- Чтобы установить абзацные отступы, щёлкните на кнопке Format Options (Опции форомата), затем на треугольнике рядом с полем Indent (Отступ) и передвиньте движок или введите значение в поле ввода.
- Чтобы установить межстрочный интервал, щёлкните на кнопке Format Options, затем на треугольнике рядом с полем Line Spacing (Межстрочный интервал) и передвиньте движок или введите значение в поле ввода.
top
При создании текста можно указать Flash использовать device шрифты для отображения части текстовых блоков, при этом Flash не будет встраивать эти шрифты в итоговый файл. Это поможет уменьшить размер клипа и увеличить читаемость текстов размером менее 10 пунктов.
При работе с горизонтальным текстом можно указать Flash, чтобы пользователь, просматривающий ролик, мог выделить текст, набранный device шрифтами. Смотрите раздел О встраиваемых и device шрифтах.
Чтобы отображать текст device шрифтом:
- Выделите на сцене текстовые блоки, содержащие текст, который вы хотите отобразить device шрифтом.
- Если панели Properties (Свойства) на экране нет, выберите Window (Окно) > Property inspector (Инспектор свойств).
- В панели Properties (Свойства) выберите Static Text (Статический текст) в выпадающем меню Text Type (Тип текстового поля).
- Отметьте опцию Use Device Fonts (Использовать device шрифты).
Чтобы позволить пользователю выделять горизонтальный текст:
- Выделите горизонтальный текст, который хотите позволить выделять пользователю.
- Если панели Properties (Свойства) на экране нет, выберите Window (Окно) > Property inspector (Инспектор свойств).
- В панели Properties (Свойства), выберите Static Text (Статический текст) в выпадающем меню Text Type (Тип текстового поля).
- Если текст ещё не определён как использующий device шрифт, отметьте опцию Use Device Fonts (Использовать device шрифты).
- Щёлкните на кнопке Selectable (Выделяемый).
top
Управлять тем, как будут выглядеть динамический текст и поля ввода в ролике Flash, можно с помощью панели Properties (Свойства).
Чтобы настроить внешний вид динамического текста или поля ввода:
- Щёлкните внутри уже созданного поля с динамическим текстом.
О создании динамических текстовых полей можно узнать в разделе Создание текста.
- Убедитесь, что в панели Properties (Свойства) в выпадающем меню Text Type (Тип текстового поля) выбран пункт Dynamic (Динамический текст) или Input (Поле ввода). В панели можно установить следующие опции:
- В поле Instance Name можно ввести имя экземпляра текстового поля.
- В поле Line type (Тип Строки) выберите Multiline - если хотите, чтобы текст в поле был многострочным, Single Line - чтобы он располагался в одну строку, или Multiline No Wrap - чтобы текст разбивался на строки только символом перевода строки, таким как Enter (Windows) или Return (Macintosh).
- Включите кнопку Render text as HTML, чтобы в тексте можно было использовать элементы форматирования HTML, такие как изменение шрифта и гиперссылки, устанавливаемые соответствующими HTML-тэгами. За дополнительной информацией обращайтесь к разделу Использование в тексте элементов оформления HTML.
- Включите кнопку Show Border (Показать рамку), чтобы у текстового поля была чёрная граница и белый фон.
- Включите кнопку Selectable, чтобы пользователь мог выделять динамический текст. Выключите эту опцию, чтобы запретить пользователям выделять динамический текст.
- В поле Variable введите имя переменной текстового поля.
top
Продолжение следует...