На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Flash

Использование Flash MX. Изменение свойств экземпляра

В материале:

У каждого экземпляра существует ряд свойств, способных отличаться от свойств символа. Можно изменить цвет экземпляра, прозрачность, яркость. Можно переопределить поведение (тип) экземпляра (к примеру, представить графический символ как мувиклип), установить, каким образом анимация будет воспроизводиться в графическом экземпляре. Можно масштабировать, поворачивать, искажать экземпляр, не влияя на сам символ.

Вдобавок, экземплярам можно давать имена и использовать их в дальнейшем для изменения свойств этих экземпляров с помощью ActionScript. См. Работа с мувиклипами и кнопками.

Для редактирования свойств символа используют Инспектор свойств или Property inspector (Window (Окно) > Properties (Свойства)).

Свойства экземпляров становятся его частью и принадлежат только самому экземпляру и остаются неизменными в том случае, если вы редактируете символ или изменяете ссылку на символ экземпляра.

top

Изменение цвета и прозрачности экземпляра

Каждый экземпляр символа может обладать собственными цветовыми эффектами. Для установки цвета и прозрачности экземпляров используется Инспектор свойств (Property inspector). Установки в Инспекторе свойств влияют и на экземпляры растровых картинок.

При изменении значения цвета и прозрачности экземпляра в отдельном кадре Flash показывает эти изменения только в этом кадре. Чтобы получился постепенный переход цвета, нужно воспользоваться анимацией движения (motion tween). В этом случае в начальном и конечном ключевых кадрах анимации на экземпляр накладываются цветовые эффекты.

Примечание: Если цветовые эффекты назначаются мувиклипу со множеством кадров, Flash применяет эффекты к каждому из его кадров.

Чтобы изменить цвет и прозрачность экземпляра:

  1. Выделите на сцене экземпляр, а в главном меню выберите Window (Окно) > Properties (Свойства).
  2. В Инспекторе свойств выберите один из пунктов выпадающего меню Color (Цвет):
    • Пункт Brightness (Яркость) служит для настройки осветления или затемнения изображения. Значение выбирается от полностью затемнённого или чёрного (-100%) до полностью осветлённого или белого (100%). Значение можно изменять с помощью бегунка или указывая цифровые значения в текстовом окне.
    • Пункт Tint (Окраска) служит для изменения оттенка экземпляра. Для установки степени влияния цвета на экземпляр используют бегунок - со значениями от 0% (без изменений) до 100% (полная окраска). Значение цвета можно установить бегунками или ввести значения (от 0 до 255) для красной, зелёной и синей составляющей цвета. Можно также воспользоваться выпадающим меню цветов или пипеткой.
    • Пункт Alpha (Альфа) изменяет значение прозрачности экземпляра от полностью прозрачного (0%) до непрозрачного (100%).
    • Пункт Advanced (Продвинутый) служит для изменения значений красной, зелёной и синей составляющих цветов и прозрачности. Этот пункт наиболее удобно применять при создании и анимировании высококачественных цветовых эффектов для объектов с растровыми изображениями. Элементы управления в левой части панели Advanced Effect изменяют цветовые значения и значения прозрачности на определённый процент. Элементы управления справа изменяют цвета и прозрачность на конкретные цифровые значения.

      Текущие значения красного, зеленого, синего и прозрачности умножаются на значения процента в левой колонке, полученное значение складывают со значением в правой колонке, в результате получаются значения новых цветов. Например, если текущее значение красного 100, установка левого бегунка на 50% и правого бегунка на 100 даёт новое значение красного 150 ([100 x .5] + 100 = 150).

    Примечание: Расчёт значений цветов и прозрачности происходит по формуле (a*y + b)= x, где a — установленное процентное значение, y — оригинальное цифровое значение цвета или прозрачности точки, b — значение в правой части панели Advanced Effect, а x — значение-результат (от 0 до 255 для значений RGB, от 0 до 100 для значений прозрачности).

Также можно воздействовать на цвет экземпляра с помощью ActionScript-объекта Color. Смотрите Color (object) в Словаре ActionScript.

top

Смена символа у экземпляра

Для любого экземпляра можно назначить иной символ. В результате экземпляр на сцене выглядит иначе, но все его настройки, такие как цветовые эффекты или скрипты для кнопки, остаются неизменными.

Например, в мультфильме есть герой, созданный с помощью символа Rat, но появилась необходимость заменить его на Cat. Достаточно включить вместо символа Rat символ Cat и в тех же кадрах, что и раньше, появится другой герой.

Чтобы назначить для экземпляра другой символ:

  1. Выделите на сцене экземпляр, после чего в главном меню выберите Window (Окно) > Properties (Свойства).
  2. Нажмите кнопку Swap (Замена) в Инспекторе свойств (Property inspector).
  3. В диалоговом окне Swap Symbol (Заменить символ) выберите новый символ, который необходимо назначить экземпляру. Чтобы дублировать выбранный символ, нажмите кнопку Duplicate Symbol (Дублировать символ) в нижней части диалогового окна.

    Дублирование даёт возможность создать новый символ на основе уже имеющегося и минимизировать копирование, если необходимо создать несколько символов с небольшими отличиями от имеющихся.

  4. Нажмите OK.

Чтобы заменить все экземпляры символа:

  1. Перетащите в библиотеку символ с именем, таким же, как у символа, который необходимо заменить.
  2. В диалоговом окне Resolve Library Item Conflict (Разрешение символьных противоречий библиотеки) нажмите Replace (Заменить).

top

Изменение типа экземпляра

Существует возможность выбрать тип экземпляра, тем самым изменив его поведение в клипе. Например необходимо, чтобы графический экземпляр, содержащий анимацию, воспроизводил её независимо от основной линейки клипа. Для этого графический (graphic) экземпляр переопределяется как мувиклип.

Чтобы изменить тип экземпляра:

  1. Выделите на сцене экземпляр, после чего выберите в основном меню Window (Окно) > Properties (Свойства).
  2. Выберите тип экземпляра (графический, мувиклип или кнопка) в выпадающем меню в левой верхней части Инспектора свойств (Property inspector).

top

Настройка анимации графических экземпляров

Поведение анимационной последовательности графического экземпляра в клипе регулируется с помощью установок в Инспекторе свойств (Property inspector).

Анимационный графический символ тесно связан с монтажной линейкой (Timeline) того клипа, в котором он расположен. У мувиклипа же, наоборот, монтажная линейка независимая. Анимацию графического символа можно увидеть в режиме редактирования клипа (movie-editing mode), потому что он использует монтажную линейку самого клипа. Мувиклип представлен на сцене во время редактирования статичным объектом.

Чтобы настроить анимацию графического экземпляра:

  1. Выделите на сцене графический экземпляр и выберите в главном меню Window (Окно) > Properties (Свойства).
  2. В Инспекторе свойств выберите метод воспроизведения анимации в выпадающем меню, расположенном ниже имени символа, закреплённого за графическим экземпляром:
    • Loop выбирают, чтобы анимационная последовательность экземпляра была воспроизведена начиная с выбранного кадра и до конца анимации, после чего воспроизведение начинается с самого первого кадра анимационной последовательности. И так повторяется до тех пор, пока не закончатся кадры, в которых присутствует графический экземпляр.
    • Play Once выбирают, чтобы анимационная последовательность экземпляра была воспроизведена начиная с выбранного кадра и до конца анимации, после чего воспроизведение останавливается.
    • Single Frame выбирают, если нужно показать единственный выбранный кадр анимационной последовательности.

top

Продолжение следует...


Источник: http://www.vmstudio.com/

Спонсор раздела

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100