На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Flash

Macromedia: путь к вершине

Экономисты говорят, что главная цель деятельности любой компании – прибыль. Ее можно получать разными способами. Можно, например, перестрелять конкурентов или, собрав деньги с доверчивых вкладчиков, раствориться в швейцарских Альпах. Но на рынке софта такое не проходит: условия не те, да и конкуренция идет жесточайшая. Компания Macromedia Inc. смогла найти свое место под солнцем только благодаря правильной политике. Во-первых – Идея. Идея с большой буквы, которая делает весь софт фирмы уникальным. Во-вторых – правильный выбор стратегии и четкое направление деятельности. Это помогло компании закрепиться на выбранном пути. В-третьих – умение работать и внимание ко всем мелочам. Об этом сказано достаточно и до меня, добавлю только, что даже новейшая и удобнейшая технология без соответствующего продвижения на рынок обречена на провал.

Итак, корпорация Macromedia была основана в апреле 1992 года путем слияния двух компаний – Authorware и MacroMind-Paracomp. Тогда Интернет не был еще огромной паутиной, объединявшей весь мир. Модем, работавший со скоростью 9600 бод, считался пределом мечтаний, но уже стало ясно, что за сетевыми решениями – будущее. Протокол HTTP был изобретен достаточно давно и уже начинал «обрастать» различными дополнениями в виде графики и анимации, однако текст оставался практически единственным носителем информации в Сети. Разработчики программного обеспечения из молодой тогда компании угадали веяние времени и направили все силы на освоение пространств Интернета и внедрение в него графики и анимации, а позже – музыки.

Если текстовый протокол на всю Сеть был, в общем-то, один, то с графическими форматами уже тогда наблюдались серьезные проблемы. Форматов, совершенно несовместимых между собой, было довольно много. В таких условиях создавать графическую программу с новым типом записываемого файла – дело, достойное героев.

Выручила ориентация на Интернет. Корпорация разработала технологию Flash – интегрированные клипы, в которых соединялись музыка, векторная анимация и элементы управления на основе web. Основное достоинство Flash-клипов – небольшой размер, который достигался за счет векторизации графики, сильного сжатия звука и сведения всех эффектов воедино. Основной недостаток – обязательное наличие у реципиента специальной программы-плагина Shockwave Flash Player, которая позволяла прокручивать эти клипы на компьютере.

Несколько лет корпорация усиленно распространяла свой плагин. Поскольку он был бесплатным и небольшим по размерам, его легко можно было скачать с www.macromedia.com. Благодаря широкой рекламе и прогрессивности самой технологии, очень скоро Shockwave Flash Player распространился по всему Интернету. Все больше сайтов включали в себя небольшие Flash-клипы, а иногда и целые сайты делались с помощью новой программы. Этого не могли не заметить корпоративные монстры компьютерного и софтового рынка. На сегодняшний день официальными партнерами корпорации являются: Apple, ATG, BEA, BroadVision, Compuware, IBM, Intel, Kana, Microsoft, Netscape, Nokia, Oracle, Post Communications, Sun Microsystems, Vignette. Список впечатляет, не правда ли? Shockwave Flash Player включен в дистрибутивы операционных систем Windows 98 и 2000, MacOs 8.5 и выше, Internet Explorer 4 и 5, Netscape Navigator 4.5 и т.д. По статистике, более 350 млн. пользователей(!) работают с зарегистрированным Shockwave-плагином. Воистину, популярная программа. Растет число пользователей и других пакетов от Macromedia, хотя, в отличие от Flash-плагина, они стоят денег, и, несмотря на всякие special offers и corporate packages, денег немалых.

К статистике я отношусь настороженно и всегда, по мере сил, стараюсь проверить поступающую информацию каким-нибудь домашним способом. В данном случае я отправился в ближайший ларек, торгующий пиратским софтом, и спросил, есть ли что-нибудь из программ компании Macromedia. Когда передо мной выложили полтора десятка разных компакт-дисков, я понял: это действительно популярный и ходовой товар.

Сейчас корпорация предлагает целый спектр программных продуктов. Они заслуживают отдельного разговора, поскольку редкий дизайнер пользуется только одной программой из гаммы: для продуктивной и быстрой работы желательно иметь хотя бы несколько из описанных ниже разработок.

Macromedia Flash – программа, позволяющая создавать красочные и, в то же время, небольшие по объему клипы. Четкая и гибкая векторная графика в сочетании с растром, скриптами, звуком и анимацией позволяют использовать Flash-клипы как в Интернете, так и для различных презентаций. Flash поддерживает импорт основных графических стандартов (jpg, bmp, psd, ai и др.). В последней версии программы разработана интеграция с Fireworks, Generator, FreeHand и Dreamweaver (см. ниже).

Конечный результат действий пользователя записывается либо в формате .fla, позволяющем вносить изменения, либо в формате .swf, который позволяет получить тот самый flash-клип. Он не поддается редакции, но имеет небольшие размеры и проигрывается с помощью плагина. Зато нет проблем со шрифтами. Важное свойство Flash – поддержка «слоев», сходных с Adobe Photoshop и одновременно – векторная графика, работа с которой больше всего напоминает Corel Draw. Добавьте сюда возможность монтировать музыкальное сопровождение, двигать объекты, встраивать алгоритмы условия, поддержку xml, html… Получается интегрированная среда по производству презентаций и веб-сайтов. Аналогов пока нет. Более полумиллиона web-дизайнеров радуют наш глаз своими Flash-разработками.

Macromedia Fireworks – эффективное средство для разработки и производства web-графики. В области растровой графики в Fireworks доступны все или практически все инструменты, включая blur, sharpen, unshapr mask и другие. Развит импорт векторной графики из Adobe Illustrator и FreeHand с сохранением слоев и возможностью редактирования. Существенно облегчают жизнь такие вещи, как мастер создания кнопок и панель History. Легко также и создавать хорошую GIF-анимацию с автоматическим твинингом и мощной системой компрессии. Возможно подключение фильтров Photoshop в режиме Live Effects, при этом объект по-прежнему поддается редактированию. Развита связь с другими приложениями Macromedia и HTML-редакторами. Все функции доступны и в режиме JavaScript, что порадует опытных дизайнеров.

Macromedia Generator – прекрасное решение для разработки информационных web-сайтов, украшенных хорошей графикой. Содержание можно создавать по запросу пользователя. Сведения можно представлять в виде регулярно обновляемых таблиц, диаграмм и графиков. Generator оснащен мощным инструментарием для производства диаграмм, в том числе и трехмерных. В программе заложены широкие возможности по обновлению динамического контента и созданию видеороликов. В последнюю версию включен экспорт документов в формат QuickTime 4 в дополнение к gif, swf, html и jpg. Возможно автоматическое обновление содержания через определенные интервалы времени. Источники данных отделены от объекта (шаблона), что оптимизирует работу в режиме реального времени.

Macromedia Aria – пакет, предназначенный для анализа работы сайта в режиме реального времени и используемый, главным образом для работы с электронной коммерцией. Хозяевам web-узла своевременно доставляются данные о посетителях, первых или повторных визитах, статистика по кликам на разные объекты, движения пользователя (back и forward), данные по траффику и прочая полезная информация. С помощью Macromedia Aria можно с легкостью выявить достоинства и недостатки архитектуры сайта и, фактически, провести точнейшее маркетинговое исследование, для которого не нужны опросные листы и постоянные напоминания о guest-book.

Macromedia Dreamweaver – отличный HTML-редактор, который постепенно и уверенно вытесняет с рынка Microsoft FrontPage. Огромный плюс – возможность создавать web-приложения на различных платформах. В Dreamweaver Ultra Dev прекрасно совмещается работа с ASP, JSP и CFML. Такая гибкость доступна отнюдь не всем HTML-редакторам. Об интеграции с Flash, FreeHand и Fireworks лишний раз говорить не буду. Macromedia Director – мощное средство презентационного дизайна, в том числе и в Интернет. Графика, анимация, звуковые эффекты, видео и текст объединяются в нечто вроде мультимедийной интерактивной информационной программы для посетителей web-сайта или гостей презентации. Director Shockwave Studio включает в себя:

· Director – управляющую среду для работы с инструментарием.

· Fireworks – графический пакет (см. выше)

· Shockwave Multiuser Server – программа для работы с коллективными пользователями

· Звуковые редакторы Sonic Foundry SoundForgeXP для Windows и BIAS Peak LE для MacOS.

· Библиотеки реакций на события

Презентации можно публиковать в Интернет или размещать в автономном режиме на дисках CD и DVD. Включаются сценарии Lingo, которые можно писать в любом текстовом редакторе. Векторная графика делается на основе Flash и FreeHand и управляется Lingo-скриптами. Управление объектами сделано по принципу кинорежиссуры: присутствуют элементы cast, stage и score. Поддерживается импорт более 40 форматов мультимедиа. Можно еще долго расписывать возможности Director, но проще все это прочесть в руководстве пользователя. От себя добавлю, что Director превращает обычный компьютер в мощнейшую мультимедийную студию, интегрированную с Интернет.

Macromedia FreeHand – профессиональный графический пакет для создания иллюстраций и web-контента. В пакет включен весь набор инструментов для создания трехмерной графики, функция Line Enveloping, управление слоями, импорт-экспорт огромного количества графических форматов, поддержка Flash-анимации, интеграция с Photoshop, работа с кривыми Безье, anti-aliasing, библиотека символов, простая вставка адресов URL. Пакет отмечен наградами как лучшее средство для профессиональной полиграфии и web-дизайна Macromedia Authorware – лидер на рынке инструментов интерактивного обучения.

Позволяет создавать обучающие программы и планировать курсы (для этого существует специальный инструмент Flowline). С 1995 года Authorware занимает первое место среди подобных программ (если подобные существуют).

Когда у меня возникла идея написать эту статью, пришлось задуматься над тем, где достать фактический материал. Первым делом я прошелся по поисковым системам. Altavista, Yahoo, Excite и WebCrawler выдали огромное количество ссылок. В основном материалы посвящались тонкостям работы с программными продуктами, было много ссылок на web-разработки, сделанные с помощью пакетов от Macromedia.

Сайт компании (www.macromedia.com), на который я заглянул во вторую очередь, понравился мне быстрой поисковой системой и очень удобной архитектурой. Все данные отлично систематизированы: что называется, «товар лицом». Впрочем, сайт любой уважающей себя и клиентов фирмы построен по подобным принципам. Когда на глаза попалась ссылка на службу по связям c общественностью (pr@macromedia.com), я направил туда е-мэйл с просьбой предоставить мне, российскому журналисту, некоторую информацию.

Ответ, к моему приятному удивлению, пришел меньше, чем через три часа. Начальник отдела Rubeena Hussein пожелала успехов в работе и выразила надежду на дальнейшее сотрудничество. К письму прилагалась подборка материалов, которые я запросил: все по теме, ничего лишнего плюс масса ссылок на более подробные источники. Признаюсь, меня это приятно удивило. В России приходится сталкиваться с бюрократией, после общения с которой все инициативы пропадают. В компании Macromedia умеют работать не только с клиентами, но и с теми, кто к покупке их продуктов непосредственного отношения не имеет.

Мне сразу вспомнилось, как мои коллеги часами и даже днями дозваниваются до российских предприятий в поисках подобной информации. Напрашивается однозначный вывод: один из решающих факторов успеха компании Macromedia – очень внимательное отношение к клиентам. Это прослеживается буквально во всем. Интерфейс программ настолько интуитивен и прост, что в нем разберется любой ребенок. Система подсказок на высоте. Flash, например, снабжен интерактивным учебником, с помощью которого даже самый рядовой пользователь за несколько сеансов играючи знакомится с азами векторной и точечной графики, получает представление о слоях (layers), осваивает многие приемы анимации и монтажа звука. Техника, кстати, отнюдь не простая. Даже в Microsoft Office, на мой взгляд, система помощи пользователю сложнее для восприятия. С программами от Macromedia просто приятно работать. На сайте компании всегда выложены обновления и программы в версии Try&Buy. Служба технической поддержки работает прекрасно и в состоянии ответить на любой вопрос пользователя.

На сегодняшний день у фирмы Macromedia нет серьезных конкурентов на избранном ею сегменте рынка. Навряд ли они появятся и в ближайшие несколько лет: компания ушла слишком далеко вперед, чтобы конкуренты могли ее с легкостью потеснить. И сейчас корпорация занимается доработкой, универсализацией и продвижением на рынок своих программных продуктов. Движение вперед и только вперед – такова стратегия победы.

Алексей Гольтяев
Avesta design

Спонсор раздела

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100