На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Flash

Macromedia Flash: живее всех живых

Как сеть, связавшая множество компьютеров по всему миру, Интернет появился в 1983 году. Тогда основными сферами были электронная почта (e-mail), передача файлов, информационные конференции и удаленное управление компьютером. Но Интернет выступал в то время лишь в роли мощной и распространенной сети и служил только для передачи данных. Основы современного интерактивного и наглядного Интернета - World Wide Web, или Всемирной сетевой паутины заложил Тим Бернерс-Ли, сотрудник Европейского совета по ядерным исследованиям. Со своими коллегами он разработал протокол передачи гипертекста или HyperText Transfer Protocol - HTTP - с этого буквосочетания начинается адрес любого сайта в Сети. В нем же и заключается принцип действия всего Интернета, который, по сути представляет собой единство гипертекстовых единиц, или один о-очень большой текст. С самого начала гипертекст совершенствовался, к нему прирастали различные дополнения в виде графических файлов, потокового аудио и видеороликов.

Последние разработки в области HTML отвечают многим современным требованиям (например, Dynamic HTML, который расширил возможности в представлении текста и позволил элементарное программирование непосредственно в веб-странице), но говорить об анимации на сайте, представленной в виде GIF-файла скоро станет просто неприлично. Стремительное развитие Сети в сторону мультимедийности и интерактивности потребовало от веб-разработчиков чего-то принципиально нового. В тех областях, где гипертекста (даже динамического) явно не хватает, нужна новая технология.

Современная ситуация в Веб предъявляет к новому стандарту достаточно жесткие требования: универсальность и совместимость со всеми платформами и предыдущими стандартами, независимая от разрешения монитора картинка, неизменные в любых условиях шрифты. Некоторые из этих требований не способен выполнить даже Dynamic HTML: если на пользовательской машине не установлены шрифты, использованные при создании страницы, то браузер заменит их своими стандартными по умолчанию.

А если дизайнер не позаботился о масштабируемости веб-проекта, значительная часть пользователей увидит совсем не то, что нужно. На некоторых страницах указывается «оптимальное разрешение» и «нужный браузер» для просмотра содержания. А что если возможности выставить 1024х768 у некоторых просто нет? Проект, содержащий важную информацию, можно потерпеть в любом виде, однако если целью дизайнера было построение имиджевого или развлекательного сайта, вряд ли кому либо захочется к нему возвращаться (пусть даже с новым монитором).

С фактом стремительного развития Сети никто спорить не будет. С фактом необходимости нового изобразительного Веб средства, способного дать Сети новые краски и перспективы видимо тоже.

Технология…

Beautiful!! "Мы в восхищении! Королева в восхищении!" Кроме прочего, сим свидетельствую, что ЭТО работает нормально в IE3.02 на 486dx4-133 c W95PE. Потерявший крышу.

Вы вообще в этом мире родились??? это вообще веб??? куда я попал??? с ума сойти!!!

RULEZ FOREVER!!!! WOW!!! Я в трансе :))))))0

Чувствую себя словно Уыл Смит в фильме M.I.B

Shockwave Flash от корпорации Macromedia становится новым стандартом представления интерактивной и мультимедийной информации в Интернете. Многим уже сейчас ясно, что Flash (для представления анимации и создания интерактивности) в сочетании с Dynamic HTML (для представления текстовой информации) представит будущее Веб.

Слоган, встречающий каждого нового пользователя Flash на www.macromedia.com («Add Life to Web» – «Оживи Веб»), отражает главный принцип технологии – сделать Сеть по-настоящему интерактивной, и, следовательно, живой. Графика и звук, реагирующие на каждое движение пользователя, открывают новую степень свободы в получении информации.

Являясь уникальным инструментом для создания мультимедийных, интерактивных материалов, технология Flash наравне с обычной растровой графикой использует векторную. Изображение вместе с аудио- и видеоконтентом совмещается в едином файле, который называется «Flash-клип». С копией такого файла, размещенной на Web-сайте можно работать и в оффлайновом режиме. Вне зависимости от места размещения дизайн и оформление клипа остаются неизменными (даже при отсутствии на пользовательской машине используемых в клипе шрифтов). Возможно точное позиционирование элементов дизайна, которое не изменится даже при изменении размеров окна просмотра. Вместо переформатирования (обычно это называется перезагрузкой страницы), которое обычно делает браузер, выполняется пропорциональное масштабирование всего клипа. Благодаря тому, что в векторной графике все элементы не описываются, а задаются, очень сложное содержание можно уместить в клипе достаточно небольшого объема. К примеру, размер всего сайта может не превышать 400 килобайт. Уникальность векторной графики заключается также в возможности ее масштабирования без потери качества, чего невозможно достичь при увеличении файлов растровой графики. Привлекательно использование звуковых файлов в формате *.WAV, «привязанных» к любому моменту отображения отдельных сцен, действию с активными элементами дизайна. Все объекты, включенные во «Flash-клип», могут перемещаться по собственным произвольным траекториям, одновременно изменяя размер, цвет, прозрачность; они способны также «прятаться» под маску и «выходить» из под нее. Запуск и остановку анимации а также количество повторов, определяет дизайнер при создании клипа.

Просмотр Flash-контента возможен с помощью проигрывателя Shockwave, первая версия которого была представлена в 1995 году. С того времени, как Macromedia начала бесплатно распространять этот проигрыватель, Flash получил широкое распространение в Сети и стал стандартным средством создания и просмотра векторной графики в Интернете. По данным проведенного в феврале 1999 года корпорацией King, Brown & Partners опроса, 69,3 миллиона пользователей Веб уже установили последнюю версию Shockwave Player (самого компактного интернет-проигрывателя) и теперь могут воспользоваться преимуществами, которые открывает Flash. Свободно распространяемый проигрыватель Flash уже стал наиболее популярным интерактивным проигрывателем в Интернете. В дистрибутив последних версий браузеров и операционных систем также включены средства просмотра Flash-контента.

Среди Flash-совместимых программ: Microsoft Windows 95, 98; MacOS 8.5; Microsoft Internet Explorer 4.0, 5.0; Netscape 4.0. Макромедиа усиленно работает в области стандартизации Flash-технологии. Среди последних разработок интеграция Flash и Quicktime 4, а также включение в веб-редактор Dreamweaver 2 поддержки объектов из баз данных Oracle8i. Первым впечатлением от посещения любого Flash-сайта является легкий шок: неужели это можно сделать в Интернете? Даже после Dynamic HTML Flash кажется чем-то необыкновенным. Он похож скорее на рекламную заставку, телевидение, все, что угодно, только не на то, что встречаешь обычно в Сети. И постепенно приходит понимание того, что за Flash – будущее Веб. Компактного стандарта, совмещающего графику и звук, сейчас в Интернете нет. Остается несколько стандартов, разработанных в сочетании с HTML. Из того, что мы зачастую видим на веб-страницах можно выделить анимационный GIF, а из того, что слышим – потоковый звук. Стандарт анимационной пиксельной графики GIF, принятый в 1989 году, сейчас уже не способен справиться с запросами пользователей в сфере движения, а уж об интерактивности и говорить не приходится. Так, например, чтобы нарисовать круг диаметром в 100 пикселей с помощью простого GIF-а понадобится описывать каждую точку круга, что даже при компрессии, дает большой объем. В векторной графике потребуется задать цвет круга, характер заливки, описать радиус и траекторию его движения. Вот уже готовая анимация, размером не больше иконки Windows-приложения. Гениальность идеи вектора напоминает школьные задачи по математике, в которых было два неизменных раздела: «Дано» и «Решение». Для создания анимированного GIF-а используются обе части, а в векторной графике задается лишь то, что «Дано», а «Решение» делает компьютер с помощью проигрывателя Shockwave Flash и… действий пользователя. Задача, предлагаемая на Flash-сайте имеет большое количество вариантов. Она полностью интерактивна: изображение меняет свой цвет, размер, прозрачность и полностью трансформируется в зависимости от того, что сделает человек. Диалог пользователя и информационного пространства, пока примитивный, но уже по-настоящему живой.

Если для решения конкретных проблем веб-разработчику нужно использовать во Flash-ролике растровую графику, он может это сделать, экспортировав «картинку» любого формата. При этом она не просто вставляется в нужное место клипа - с ней можно делать все операции, доступные в современных графических пакетах: растягивать, сжимать, изменять размеры, поворачивать, отображать зеркально, менять прозрачность, яркость и цветовой баланс.

Потоковый звук, сильно распространившийся последнее время в Интернете, требует достаточно большой скорости передачи данных, которую трудно получить при низком качестве связи. Даже высокая компрессия не позволяет эффективно использовать аудио- и видеопотоки на веб-страницах. Чтобы избежать многих трудностей в сфере звука, технология Flash использует принцип, который называется «loop». В переводе с английского слово «loop» означает «петля». Для создания фона небольшой звуковой файл с расширением *.WAV замыкается (подобно петле) и воспроизводится бесконечно. Остальные звуки, «привязанные» к различным объектам на странице появляются только в результате действий пользователя. Если не сидеть полчаса перед одной и той же страницей в полном бездействии, то перемещение, сопровождаемое анимацией и интерактивным звуком вполне скрывает недостаток повторяемой мелодии. Скорее всего, эффекта «loop» не будет замечен, так как экспонирование одной страницы составляет не более двух-трех минут.

…и ее будущее

Преимущества Shockwave Flash становятся со временем все очевиднее. Мультимедийность и интерактивность постепенно переходят в категорию необходимых черт любой веб-страницы. А для развлекательной индустрии и шоу-бизнеса Flash представляет неограниченную область деятельности. Создание презентаций и рекламных роликов может быть особенно эффективно, если учесть, что размер создаваемого Flash-клипа очень мал: одна дискета способна вместить два больших проекта и проигрыватель для их воспроизведения.

Елена Тихонова
Avesta design

Спонсор раздела

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100