На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Подключение к Интернету » Провайдеры
Разделы в "Провайдеры":
Интернет-карты

Раз - провайдер, два - провайдер...

Есть такой старый анекдот, понять который могут только уже состоявшиеся пользователи сети Интернет. Идет церковная служба, поп монотонно читает молитву, рядом что-то напевает хор мальчиков. Но вот разверзаются небеса, льется неземной свет и громоподобный божественный голос начинает вещать: "Дети мои возлюбленные, с вами говорит ваш всеблагой господь Бог..." Вдруг голос пропадает, небеса схлапываются, неземной свет исчезает. Тишина. Люди, обалдевшие от неожиданного явления, недоуменно озираются. Никто ничего понять не может. Но не успели они отойти от испуга, как опять разверзлись небеса, свет и все такое. Раздраженный голос с небес орет: "Блин! Чертов Ситилайн!!!"

Не самое приятное занятие - объяснять анекдоты. Но в нашем случае, как видно, придется это сделать. Тем более что анекдот напрямую касается темы этой статьи.

Впрочем, мистические катаклизмы я опущу, дабы сосредоточить ваше внимание на слове "Ситилайн". Дело в том, что это название принадлежит одной из самых первых фирм, которые начали предоставлять доступ в Интернет с помощью так называемых модемных пулов, многоканальных телефонов, к которым при наличии компьютера и модема можно подключаться и пользоваться Глобальной сетью, как будет угодно душе и кошельку.

Это и есть тот самый интернет-провайдер. Термин произошел от английского слова provider, т.е. снабженец, поставщик. Нынче, правда, часто используется более официальное название - ISP (аббревиатура от англ. Internet Service Provider - поставщик услуг Интернета), но в народе их до сих пор именуют провайдерами, или, сокращенно, провами.

Сейчас уже трудно установить истину, но, скорее всего, сама компания "Ситилайн" и запустила в свет этот анекдот в качестве изящного рекламного хода. По крайней мере, до сих пор фирму называют в числе самых известных провайдеров русского Интернета. Между тем суть анекдота очень точно отражает реалии того времени. Связь действительно была, мягко говоря, очень плохонькой. Коннект (контакт) с модемным пулом прерывался часто, а если и держался, то был очень медленным и нестабильным. К примеру, статью такого объема тогдашний первопроходец Интернета скачивал бы в лучшем случае минут 15-20. Виной тому были плохие телефонные линии, медленные модемы, несовершенные устройства пулов и т.д.

Но время шло, техника не стояла на месте, более того, бежала все быстрее, появлялись конкуренты, рос спрос на быстрый доступ и т.д. Нынче современный провайдер только тогда имеет шанс выжить, когда заботится о своем клиенте, то есть предоставляет максимально возможное качество соединения и, по возможности, низкие тарифы. Кроме обычного телефонного доступа, появились другие варианты подключения. А еще провайдеры, кроме собственно доступа к Сети, оказывают массу сопутствующих услуг типа размещения сайтов на своих серверах, обслуживания серверов заказчиков и т.д.

Как результат, вопрос о том, какую фирму выбрать в качестве "своего" ISP, стал гораздо более сложным и запутанным. Простые аргументы типа дешевизны доступа могут оказаться безнадежно неверными. Почему? Оказывается, за невысокой стоимостью может скрываться невысокое же качество доступа, ненадежный коннект или, того хуже, обман в оплате. Порой получается, что дешевый доступ выливается в слишком высокие затраты. Ведь что нужно пользователю в Интернете? Поболтать в чатах, найти рефераты, почитать анекдоты, ознакомиться с новостями, оставить свои следы в форумах, отправить и получить электронную почту. А если письма никак не хотят отправляться, или чат все время "тормозит", или реферат никак не может скопироваться до конца и приходится постоянно переподключаться? Это все время, время, время. Поскольку большинство пользователей платят именно за время соединения, то финансовые затраты в случае дешевого, но нестабильного доступа могут оказаться намного выше оплаты надежному, но более дорогому провайдера.

Кроме того, пользователю просто необходимо тщательнее разбираться в вопросах предоставления дополнительных услуг, чтобы выбрать самый приемлемый вариант. Один провайдер при оплате доступа будет предоставлять только доступ, а, например, за собственный адрес e-mail возьмет отдельно. Другой вместе с возможностью dial-up в качестве бонуса даст и возможность организации свого e-mail. Конечно, при прочих равных условиях второй ISP будет предпочтительнее.

Для удобства пользователей многие поставщики интернет-услуг начали выпускать пластиковые карточки с обозначенными на них номиналами в часах подключения. Покупая такую карточку, вы чуть-чуть переплачиваете просто за собственно карточку (они недешевы в изготовлении), но зато не нужно ехать в офис провайдера и тратить время на ожидание, пока выпишут счет, затем примут деньги и т.д.

Теперь предположим, что вам не требуется скачивать много информации из Сети, зато нужно постоянное присутствие в онлайне (в подключенном состоянии). Далеко не все провайдеры предоставляют подобный сервис. Такое соединение называют выделенным каналом в отличие от dial-up, "повременки". И оплата там производится за трафик, т.е. за количество скачанных из Сети мегабайтов. (Трафик - от англ. traffic - движение.) Причем трафик делится на входящий и исходящий. Обычно сумма исходящего, т.е. отправляемого трафика в десятки раз меньше, чем входящего, и оплата за него не взимается. Объяснение здесь простое. Ваш исходящий трафик для кого-то является входящим, т.е. платит за него принимающая сторона.

Вариантов организации выделенного канала (в народе - "выделенки") много. Начиная с простого телефонного подключения (dial-up) и заканчивая связью по радиоканалу. Обзорный характер статьи не позволяет вдаваться в технические особенности того или иного способа, но перечислить и дать определение основным способам подключения по "выделенке" необходимо.

Выделенный канал по dial-up - обычное модемное подключение по телефонному кабелю, но с оплатой за скачанные из Сети мегабайты. Часто дается возможность быстрого входа в Сеть, т.е. без утомительного дозвона. Скорость скачивания (доступа) ограничена скоростью модемов на линии. Недостатки: невысокие скорости соединения, сильная зависимость от качества телефонной связи, занятость телефона в состоянии подключения к Сети.

Выделенные каналы ISDN и xDSL - различные технически, но близкие по принипу способы, использующие специальные устройства подключения. Позволяют входить в Сеть, используя активный телефонный канал. При этом обычным телефоном можно пользоваться одновременно с подключением. Реальная скорость доступа больше, чем у dial-up, в несколько раз.

Выделенный канал по кабелю - общее обозначение для нескольких вариантов, когда в качестве соединения используются либо специальные провода, либо оптоволоконный кабель. Позволяет обходиться без использования телефонной линии. Соединение постоянное, зависящее лишь от ненарушения целостности кабеля, наличия питания компьютера и работы провайдера. Наиболее надежный вариант доступа в Сеть. При больших расстояниях требуются серьезные финансовые затраты на прокладку кабеля, а иногда на специальные усилительные устройства.

Выделенный радиоканал - общее обозначение для вариантов подключения, использующих радиоволны для связи с устройствами и серверами провайдера, обеспечивающими доступ в Интернет. Стоимость радиомодема пока остается весьма высокой, но популярность способа растет. Позволяет обойтись без эксплуатации каких-либо кабелей. Возможен перенос места дислокации клиента без дополнительных затрат. Высокая скорость скачивания и передачи данных.

Выделенный спутниковый канал - самый дорогой и навороченный способ, использующий в качестве технического поставщика интернет-услуг космические спутники связи. Требует наличия приемопередающей "тарелки" большого диаметра, спутникового трансивера, разрешения Минсвязи и т.д. Применяется только крупными корпоративными клиентами - банками, министерствами, международными корпорациями.

Вот, собственно, и все варианты организации выделенного канала. Выбирайте.

Естественно, начинающим пользователям рекомендуется сначала попробовать dial-up как самый недорогой способ подключения, а уж затем, в случае острой необходимости, думать над организацией "выделенки". Поэтому стоит прислушаться к советам людей, которые уже "наелись" проблем в работе с тем или иным провайдером. В Интернете присутствует немало ресурсов, которые освещают деятельность ISP, качество их услуг и другие полезные вопросы взаимоотношений с провайдерами. Чужой опыт позволяет избежать множества ошибок.

Ворошилов Игорь Юрьевич
Шилов.ru

Другие разделы
Интернет-карты
Провайдеры
Хостинг
Модемы
Первые шаги
Модемный доступ
ISDN доступ
Спутниковый доступ
Новое в разделе
xDSL доступ
Регистрация доменов
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100