На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Подключение к Интернету » Провайдеры
Разделы в "Провайдеры":
Интернет-карты

Беспроводной Web: некоторые интересные штрихи

Беспроводной доступ к Internet в настоящее время -- бесспорно, одна из наиболее обсуждаемых тем. Сегодня технологии такого доступа стали вещью практически само собой разумеющейся, хотя еще пару лет назад о них даже мало кто слышал. Более того, уже начинают звучать предположения о том, что в течение трех-четырех лет мобильный телефон вообще будет основным средством работы в Internet.

Но, оказывается, не все здесь так просто и радужно, как может показаться на первый взгляд. Ниже сделана попытка обобщить некоторые интересные результаты рыночных исследований, так или иначе связанные с перспективами рынка мобильного Internet.

О каких-то вероятных спадах, замедлении темпов развития и т. п. речь, конечно же, не идет -- услуги беспроводного Web-доступа на сегодняшний день являются, если можно так выразиться, потенциально наиболее популярными среди пользователей сотовых аппаратов. Например, по результатам опроса, проведенного фирмой Cahners In-Stat Group, в течение ближайшего года подключиться к службам беспроводного доступа к Web собираются 22% владельцев мобильных телефонов, использующих их в бизнес-целях, -- это гораздо больше, чем для служб других типов (таких, как голосовая почта, SMS, переадресация вызова и др.). Однако в процессе продвижения новых технологий производителям и поставщикам услуг придется учитывать множество нюансов.

Прежде всего, есть мнение, что давать обобщенную оценку перспектив всего мирового рынка услуг беспроводного доступа к Internet было бы неправильно, многое зависит от конкретной страны. И дело тут не только в развитости соответствующей инфраструктуры и возможностях населения -- как считают специалисты все той же Cahners, даже в передовых в экономическом и технологическом отношении странах картина может складываться по-разному вследствие воздействия различных факторов. Среди основных называется степень распространенности других технологий, в том числе и проводных. Иными словами, не исключается даже в каком-то смысле парадоксальная ситуация: хорошо развитая проводная инфраструктура Internet может стать заметным препятствием на пути широкого внедрения беспроводных служб.

Другой немаловажный момент: как считает ряд экспертов, доступные на данный момент WAP-узлы не вполне соответствуют нуждам пользователей. По крайней мере, такой вывод сделала в своем недавнем отчете другая известная аналитическая фирма -- Forrester Research.

Специалисты Forrester утверждают, что разработчики WAP-узлов делают большую ошибку, пытаясь в полном объеме "впихнуть" в них содержимое обычных версий Web-сайтов. Вместо этого Forrester предлагает опираться на концепцию, которую она называла Microdesign. Основывается эта концепция на трех принципах.

Первый принцип -- максимальная простота и прозрачность системы навигации: пользователь должен иметь возможность буквально с одного взгляда понять структуру WAP-узла. Второй -- краткость подачи; в частности, информационное наполнение WAP-узлов необходимо оптимизировать под маленькие дисплеи сотовых телефонов. Наконец, третий принцип -- тесная интеграция с другими каналами, такими, как Web и iDTV. Под ней прежде всего подразумевается то, что техника доступа к разным версиям одного и того же узла не должна серьезно отличаться, -- скажем, все версии обязаны обеспечивать приблизительно эквивалентную персонализацию информации, доступ по одним и тем же именам пользователей и паролям и т. д.

Наконец, интересно посмотреть, для каких целей в основном применяются в настоящее время беспроводные Web-узлы. Ответ на этот вопрос дает исследование, проведенное осенью еще одной известной аналитической фирмой -- Zona Research.

По ее данным, 53% узлов содержат разнообразную маркетинговую информацию, такую, как список предлагаемых той или иной компанией продуктов и услуг, ее координаты и т. п. Иными словами, более половины беспроводного Web-пространства сегодня, по сути, представляет собой своего рода бизнес-справочник.

Далее, 26% узлов обеспечивают доступ к электронной почте, а также к службам оформления различных заказов. 14% узлов квалифицируются Zona Research как порталы, причем здесь аналитики фирмы в каком-то смысле выразили согласие с выводами Forrester, подчеркнув, что эти узлы не отличаются особой дружественностью по отношению к пользователям. Еще 14% узлов реализуют услуги мобильной коммерции и 8% -- финансовые службы. Обратим внимание, что "в сумме" получается более 100%, т. е. какая-то часть беспроводных Web-узлов одновременно поддерживает несколько разных функций.

Итак, что же можно сказать в завершение? С одной стороны, многие несовершенства налицо, и работа производителям и провайдерам предстоит еще очень серьезная. Но с другой -- тот факт, что технологии беспроводного Web-доступа в довольно короткий срок сумели завоевать значительную популярность, весьма красноречиво говорит об их потенциале.

Алексей Ковалев
ITC Online

Другие разделы
Интернет-карты
Провайдеры
Хостинг
Модемы
Первые шаги
Модемный доступ
ISDN доступ
Спутниковый доступ
Новое в разделе
xDSL доступ
Регистрация доменов
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100