На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Web-дизайн

Принципы написания текстов заголовков

Название раздела или статьи – обычно первое, что привлекает внимание читателя при загрузке веб-страницы. От того, насколько интересно написан заголовок, сколь полно и точно соответствует он содержимому, зависит - будут читать дальнейший текст или нет и оправдаются ли ожидания читателя. Ниже описаны несколько принципов, которые следует применять при написании текстов заголовков, разделов или ссылок.

1. Привлечение внимания

Если читателя не удастся заинтересовать в течение нескольких секунд интересным заголовком, его внимание будет потеряно. Данное правило в основном применяется в газетах и журналах, но должно использоваться и при создании сайтов. Ничто ведь не мешает посетителю закрыть браузер и перейти на другой сайт! Вот поэтому его внимание следует привлекать к разным заголовкам, текстам и другим элементам. Конечно, при этом следует оставаться рамках темы вашего сайта. Примером того, как используется подобный прием в рекламе, служит плакат, содержащий следующий текст: «СЕКС! СЕКС! СЕКС! А теперь, когда мы привлекли ваше внимание, позвольте продать вам автомобиль!». Подобное, несмотря на эффективность, все же не рекомендую вставлять на сайт. А то результат может быть обратным. Почему? Об этом ниже.

2. Соответствие содержанию

Прочитав название, читатель уже заранее делает предположение, что же его ждет в статье или при нажатии на ссылку. И важно, чтобы эти догадки не сильно различались с тем, что будет получено в действительности. В противном случае посетитель будет разочарован и уйдет со страницы, возможно навсегда. Чтобы этого не случилось, заголовок должен максимально соответствовать своему содержанию. Порой сделать такое довольно сложно, в силу многозначности русского языка и гибкости мышления. Вот, например, фраза «Спать на людях грешно» содержит четыре смысла! Такая двусмысленность может и интересна в заголовке статьи, но при выборе названия для ссылки на другую страницу, подобных вещей следует избегать. «Если команда может быть понята неправильно, она будет понята неправильно» – известная солдатская мудрость, которую следует вспоминать каждый раз, когда придумывается новый заголовок. Поставьте себя на место читателя и решите, насколько соответствует текст заголовка или ссылки содержанию.

3. Традиционность

Несмотря на относительную молодость, Интернет уже обзавелся своими традиционными устоявшимися терминами и названиями. Вот попробуйте где-нибудь на сайте вместо слова «чат» вставить, например, «болталка». Большая часть читателей поймет неверно, ведь можно решить, что это форум, а может и гостевая книга, а может… да что угодно можно подумать. Поэтому лучше воспользоваться тем термином, который уже устоялся и стал привычен. Некоторые понятия имеют несколько синонимов, например – главная страница, первая страница, домой обозначает одно и то же. Что предпочесть зависит только от разработчиков.

4. Будьте проще

Я вот как-то сделал анкету для детей, в которой был вопрос: «Как вам понравилась концепция игры?» и в большинстве случаев получил ответ «А что такое концепция?». Все правильно, каков вопрос, таков и ответ. Так что перед использованием любого сложного слова, решите, можно ли его поменять на более простое и понятное. Старайтесь писать проще – это позволяет точнее и понятней выражать свои мысли.

5. Краткость

Заголовок должен содержать максимум 3 строки. Тексты длиннее тяжело читать и они хуже воспринимаются при чтении. Если по задумке все же требуется длинный текст, разбейте его на подзаголовки, разбросанные по тексту.

6. Проверяйте орфографию

Вроде простое правило, затрагивать которое не стоило в силу его очевидности. Но слишком уж много людей им пренебрегает. На разных сайтах сплошь и рядом встречаются глупые опечатки, которые вызывают улыбку. Да ладно улыбку, улыбка это хорошо, а то ведь и репутацию так себе подпортить можно. Хоть и прожужжали многие уши, что писать надо без ошибок, надеюсь, мое добавочное жужжание заставит проверять орфографию текстов, перед их размещением на сайте.

Так как выше было написано слишком много слов, которые надо читать, основные приемы и принципы для удобства сформулированы кратко в виде неких тезисов.

  • Заголовок должен быть короче трех строк.
  • При названии разделов используйте уже устоявшиеся термины, такие как гостевая книга, чат, ссылка, главная страница и другие.
  • Перед использованием специального термина или слова, решите, будет ли оно понятно читателю.
  • Название заголовка должно соответствовать содержанию.
  • Проверяйте орфографию и пунктуацию текстов перед помещением их на сайт.
  • Если найдете ошибки у меня, про предыдущий пункт можете забыть.

Влад Мержевич
Рецепты HTML

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100