На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Web-дизайн

Юзабилити в Интернет: Гипертекст как принципиально иной носитель информации

Наш сегодняшний материал посвящен одному из базовых понятий в Интернет — концепции гипертекста.

Носитель информации оказывает сильное влияние на саму информацию. То, что пишут в книгах, редко увидишь на бейсболках и наоборот. Форма представления и содержание тесно взаимосвязаны: корпоративная легенда фирмы в рекламном буклете обычно заметно отличается от то, что говорит директор при переговорах (особенно если он говорит это налоговому инспектору).

Человечество уже многие сотни лет использует бумагу как основной носитель информации. По сравнению с бумагой возраст Интернета можно назвать младенческим. Поэтому многие традиции, условности и привычки, связанные с использованием бумаги как носителя информации переносятся и на Интернет. А ведь трудно себе представить, что материал из мертвых деревьев и гипертекстовая структура web хоть чем-то похожи. Поэтому создание текстов для web должно коренным образом отличается от создания тех же текстов для представления их в печатной форме.

В то же время важность информационного наполнения сайта трудно переоценить, ведь в конечном итоге одной из основных целей посещения сайта является именно получение информации. Попадая на новую страницу пользователь, согласно исследованиям, сразу же обращается к той ее части, которая содержит информацию, просматривает заголовки, выделенные слова и т. д. И только после этого пользователь обращается к навигации для перехода к другой странице.

Таким образом, острота проблемы разработки информационно наполнения web-страниц имеет две причины:

  1. отсутствие у человечества большого опыта в этой области, который ошибочно замещается опытом разработки бумажных документов
  2. важность информационного наполнения страниц для успеха web-ресурса

В дальнейшем мы подробно рассмотрим различные аспекты разработки информационно наполнения сайтов: удобочитаемость, общие вопросы редактирования текстов для web, создание заголовков и многое другое. Причем эти темы будут рассматриваться не только с позиций юзабилити, а еще и с точки зрения Инернет-маркетинга, ведь текстовая информация — это то, что имеет большое значение для позиции сайта на поисковых серверах.

Но прежде чем изучать конкретные способы разработки содержания страниц, нужно понять, чем же отличается работа людей в Интернете от работы с бумажными носителями информации.

Как люди работают в Интернет

Интерактивность

В вопросе о том, как люди работают в Интернет, уже содержится часть ответа. Люди в Интернете именно РАБОТАЮТ. Интернет  — это ИНТЕРАКТИВНАЯ среда. Пользователи, серфингуя по страницам и держа в правой руке "мышку", постоянно нацелены на то, чтобы совершать каки-то действия, переходить по ссылкам и т. д. В то время как наше взаимодействие с книгой ограничивается лишь перелистыванием страниц.

Беглое ознакомление

Следующей важной особенностью использования Интернет является то, что люди НЕ ЧИТАЮТ веб страницы. Они их ПРОСМАТРИВАЮТ. Этому есть несколько причин:

  1. Качество современных мониторов. Чтение с экрана оказывает повышенную нагрузку на зрение и приблизительно на 25% медленнее, чем чтение текста с бумаги. Не удивительно, что люди пытаются уменьшить объем теста, который они читают.
  2. Посетителей может интересовать только часть того, что расположено на странице. Именно пробегая по ней глазами они находят то, что нужно.
  3. Опыт "просматривания" при работе с печатными документами. Это именно тот случай, когда привычки работы с текстом на бумаге переносятся на Интернет. Люди всю жизнь просматривают газеты, книги, чтобы найти то, что им интересно и знают, что это всегда срабатывает.
Постоянное использование первых попавшихся вариантов действий

Это характерно не только для Интернет, а и для нашей деяетельности в целом. Психологические исследования показывают: мы редко взвешиваем альтернативы при принятии быстрых повседневных решений. Обыно мы перебираем варианты и реализуем первый попавшийся подходящий. А в Интернет это проявляется особенно сильно. На это есть следующие причины:

  1. Обратимость поступков. Обычно неудачный выбор можно исправить одним щелчком
  2. Недостаток времени. Это извечная проблема современного общества, которая вносит свою лепту и здесь. Людям просто некогда взвешивать варианты, тем более что есть пункт 1.
  3. Оценка альтернатив в Интернет не всегда помогает. Если сайт сделан плохо, например, если названия ссылок не указывают четко на содержание страниц, куда они ведут, "метод тыка" может являться единственным способом раскопать нужную информацию.

О том, каким должно быть информационное наполнение для того, чтобы учесть все эти особенности, мы поговорим в следующий раз.

Максим Корниенко
MAXiMaster.ru -
организация деятельности Вашей компании в сети Интернет,
автоматизация бизнес-процессов

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100