На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Web-дизайн

Неудачный дизайн.

Накануне 2000 года, тысячи исследований по удобству пользования Сетью, проведенные на заре развития электронной коммерции, выявили одну вещь: пользователи Интернет столь же терпеливы, как и Нью-йоркские таксисты. Они сразу хотят узнать информацию о продукте и выяснить, что вы можете сделать для них прямо сейчас – на этой конкретной странице. К сожалению, даже к концу 1999 года, многие Веб-сайты все еще прилагают максимум усилий, чтобы притормозить пользователей и заставить их почувствовать, что они не контролируют ситуацию.

Хотите отвлечь внимание ваших возможных клиентов от собственных предложений? Хотите помешать вашим клиентам покупать ваши продукты? Хотите раздражать пользователей настолько, что они покинут ваш сайт после первого же "клика"? Тогда, пожалуйста, стройте свою Интернет стратегию на хитроумных приспособлениях и отвлекающих внимание всплывающих окнах (pop-up), вращающихся логотипах.

Но пользователи обладают огромной властью: они могут перестать платить деньги и покинуть любой сайт, который лишает их возможности получить то, что они хотят, и тогда, когда они хотят этого.

Вот список не очень очевидных ошибок в Веб дизайне, которые обязательно повлекут за собой неудачу для любого Веб бизнеса, который хочет остаться при деле в новом веке.

1. Не отключайте кнопку "Back/Назад".

Кнопка "Back/Назад" является "дорогой жизни" для пользователя Интернет и второй по частоте использования опцией навигации в Интернет после гипертекстовых ссылок. Пользователям приятно знать, что они могут пойти куда угодно в Сети, и при этом они всегда будут спасены путем одного-двух нажатий на кнопку "Back/Назад", чтобы вернуться на знакомую территорию. За исключением, разумеется, тех мириадов вводящих в заблуждение сайтов, которые не позволяют использовать "Back/Назад", совершая один из нижеперечисленных дизайн-грехов:

  • Открытие нового окна броузера (см. пункт 2)
  • Использование немедленной переадресации (immediate redirect). Каждый раз, когда пользователь нажимает кнопку "Back/Назад", браузер возвращается его на страницу, которая, в свою очередь, отсылает его туда, куда он не собирался.
  • Отказ от кэширования, такой что "Back/Назад" навигация требует нового обращения на сервер. Этот отказ будет замедлять загрузку страницы, что, в свою очередь, отталкивает раздраженных клиентов.

2. Не создавайте окна (новые).

Открывая новые окна броузера, Вы уподобляетесь продавцу пылесосов, который начинает свой визит с опрокидывания пепельницы на ковер клиента. Не загрязняйте экран все новыми окнами. Если я захочу новое окно, я сам его открою.

Дизайнеры открывают новые окна броузера, руководствуясь теорией, что это позволяет задерживать пользователей на сайте. Но эта теория обречена на провал самой своей природой: Она делает непригодной кнопку "Back/Назад", при помощи которой пользователи обычно возвращаются на предыдущие сайты.

3. Избегайте интуитивно непонятных элементов интерфейса.

Привычная последовательность действий является одним из наиболее важных принципов использования интерфейса. Когда вещи ведут себя одинаково, пользователям не приходится волноваться о том, что случится. Они знают о том, что произойдет, основываясь на своем предыдущем опыте. Каждый раз, когда вы будете отпускать яблоко над сэром Исааком Ньютоном, оно будет падать ему на голову, и это хорошо.

В данный момент худшие нарушения принципа "привычной последовательности" в Интернет проявляются в использовании элементов графического интерфейса пользователя, таких как radio buttons и checkboxes. Соответствующее поведение этих элементов дизайна определяется стандартами интерфейса пользователя для Windows, Macintosh, и Java. То, какого стандарта вы придерживаетесь, зависит от платформы, используемой большинством ваших клиентов (ставьте на Windows, и не проиграете). Пусть эти элементы будут как можно проще.

4. Не прячьтесь.

Еще с 1994 года известно, что пользователи хотят знать людей, стоящих за информацией в Интернет. В частности, биографии и фотографии авторов позволяют делать Интернет менее безличным местом и повышать доверие к сайту. Индивидуальность и личная точка зрения часто выигрывают в сравнении с анонимными битами информации, поступающими по проводам.

Тем не менее, многие сайты все еще не используют колумнистов (авторские колонки) и избегают упоминания имени автора в статьях. Даже сайты, указывающие имя автора, зачастую забывают привести ссылку на биографию автора и не предоставляют возможности найти другие статьи, написанные тем же автором. Обычно плохо, когда имя автора сделано в виде "mailto:" ссылки, вместо ссылки на биографию автора.

5. Не запирайте архивы.

Старая информация часто является хорошей информацией, и может быть полезна читателям. Даже когда новая информация более ценна, чем старая, от старых материалов почти всегда есть толк, и они практически ничего не стоят. Исследования свидетельствуют о том, что наличие архива может увеличить расходы на функционирование сайта на 10%, но вместе с тем оно увеличивает полезность сайта приблизительно в полтора раза. Архивы также необходимы как единственный способ устранить "линкрот" (linkrot), и таким образом поощрить другие сайты размещать ссылки на ваш сайт.

6. Не меняйте свой URL.

Каждый раз, когда страница меняет адрес, вы ломаете все входящие ссылки с других сайтов. Зачем вредить людям, которые обеспечивают вам посещения клиентов задаром?

7. Пишите заголовки сами.

Заголовки для Интернет должны писаться иначе, чем для старых средств массовой информации. Они являются действенными средствами, которые служат как элементы интерфейса (user interface) и должны помогать пользователям ориентироваться в Интернет. Заголовки часто вырываются из контекста и используются в оглавлении (например, начальные страницы) и в результатах работы поисковых систем. В обоих случаях, стиль письма должен быть очень простым, и удовлетворять двум условиям: ? Говорить пользователю о том, что находится на другом конце ссылки, не заставляя его строить догадки. ? Защищать пользователей от использования ссылки, если они могут быть не заинтересованы в попадании на страницу, на которую ведет ссылка. Рекламные заголовки могут сработать раз или два, чтобы увеличить трафик, но в долгосрочной перспективе они заставят пользователей покинуть сайт, и снизят уровень доверия к нему.

8. Остерегайтесь мифов.

Сеть полна денег и людей, которые утверждают, что они нашли спасение для всех сайтов, которые продолжают терять деньги. Push технологии, порталы, чаты, бесплатная электронная почта, 3D карты сайта, аукционы – все, что вам удалось найти на сайтах конкурентов в Сети

Но от судьбы не уйдешь, панацеи не существует. Большинство Интернет мифов имеет под собой некую основу, и приносит небольшую прибыль тем немногим Веб-сайтам, которые могут их должным образом использовать. Но большинству подражателей они будут приносить вред. Концентрации внимания на этих преходящих увлечениях, вместо того чтобы тратить время, деньги и т.д. на улучшение основных услуг клиентам и удобства пользования, ведет к большим потерям в будущем.

9. Улучшайте качество обслуживания.

Рост числа Веб приложений электронной коммерции и средств персонализации обслуживания часто приводит к злоупотреблению "динамическими" страницами при проектировании сайта. В результате возникает известная всем по опыту задержка в загрузке страницы, которая определяется не только задержкой на передачу данных по Сети (которая и так велика), но также и техническими характеристиками сервера.

Пользователей не волнует, почему время ответа велико. Все что они знают, это то, что сайт плохо работает. Большое время отклика часто напрямую влияет на снижение уровня доверия к сайту и всегда влечет за собой потерю трафика, так как пользователи уходят на другие сайты. Инвестиции в мощный (быстрый) сервер и наличие эксперта по производительности, - вот одна из многих составляющих успеха.

10. Выглядит как реклама? Это плохо.

Пользователи Интернет научились не обращать внимания на рекламу, которая попадается по пути к определенной цели. Вот почему число заходов на рекламные страницы снижается в два раза каждый год, и Интернет реклама не работает.

Следовательно, лучше избегать любых элементов дизайна похожих на рекламу. Идея этой генеральной линии будет меняться в связи с появлением новых форм рекламы. А пока следуйте следующим правилам:

  • "Баннерная слепота" - означает, что пользователи никогда не фиксируют свой взгляд на том, что напоминает рекламный баннер своей формой или месторасположением на странице.
  • "Пропуск анимации" - заставляет пользователей игнорировать области с мерцающим или мигающим текстом, или многокадровые картинки и апплеты.
  • "Очистка всплывающих окон (Pop-up purges)" - означает, что пользователи закрывают всплывающие окна с рекламой , прежде чем они до конца загрузятся.
Таковы советы одного из основателя компании Nielsen Norman Group и специалиста по компьютерным интерфейсам Якоба Нильсена (Jakob Nielsen)


Примечания переводчика :

pop-up – это, обычно, маленькое окно, которое неожиданно всплывает поверх открытого ранее окна; Pop-ups могут быть запущены единичным или двойным щелчком мыши, или просто наведением мыши на определенную область.

В компьютерах, widgets являются элементами графического интерфейса, они включают в себя меню, окна, кнопки и многие другие элементы интерфейса, отображающие информацию и реагирующие на действия пользователя.

Linkrot –это тенденция гипертекстовых ссылок становится бесполезными, так как другие сайты перестают существовать, перемещаются, или претерпевают реорганизацию своей структуры.

Push технологии, также известные как "server-push" – это доставка информации в Интернет, которая инициируется информационным сервером, а не клиентом, как обычно. Например, рассылки новостей и т.п.

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100