На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Web-дизайн

Анализ популярных решений в web-дизайне. Поиск (Search)

Web Design Practices (Search)

Сайт Web Design Practices призван помочь веб-дизайнерам понять, какие решения в веб-дизайне используются в настоящее время, а также оценить уровень юзабилити наиболее популярных из этих решений.

Функция поиска позволяет пользователю ввести ключевые слова и операторы ("и", "или", "не") в поле ввода и затем отыскать информацию, удовлетворяющую заданным критериям поиска.

Ниже представлены собранные в мае 2002 года статистические данные о 75 сайтах-лидерах, занимающихся электронной коммерцией. (список сайтов)

Частота применения сайтами

93% сайтов имеют функцию поиска.

Положение на странице

Положение блока поиска отмечено на диаграмме-сетке размером 800 на 600 пикселов. [ о сетке ]

Блок поиска был обнаружен преимущественно в левой или верхней частях страницы. Это лишь отчасти соответствует исследованию, проведённому Майклом Бернардом (Michael Bernard). Исследование выясняло, где пользователи ожидают увидеть тот или иной элемент интерфейса коммерческого сайта. Согласно ему, участники исследования предполагали увидеть "Поиск" прежде всего в центре верхней части страницы.

Стиль представления

"Поиск" представлен на сайтах или в виде текстового поля с кнопкой (позволяющим осуществлять поиск прямо с текущей страницы), или как ссылка не специализированную страницу, осуществляющую поисковую функцию.

  • 93% Текстовое поле и кнопка
  • 7% Ссылка на страницу поиска

[см.распределение обозначений по частоте]

Обозначение

Поиск главным образом был упомянут, как просто "Поиск" ("Search"), но присутствовали также "Поиск по ключевым словам" ("Keyword Search"), "Поиск товаров" ("Product Search") или "Искать товар" (Finding a Product")

  • 74% Текстовое поле/кнопка: "Поиск" (Search)
  • 9% Текстовое поле/кнопка: "Поиск по ключевому слову" (Keyword Search)
  • 7% Текстовое поле/кнопка: "Поиск товара" (Product Search)
  • 7% Ссылка: "Поиск" (Search)
  • 2% Текстовое поле/кнопка: "Найти товар" (Finding a Product)

Однако наблюдаются значительные отличия точных формулировок обозначения, иногда содержащие опцию поиска отдельных частей сайта.

Пиктограмма

Только два сайта (3%) использовали пиктограмму для улучшения заметности блока поиска. В обоих случаях на пиктограмме было изображено увеличительное стекло.

Опция поиска отдельных частей сайта

27% сайтов предоставляют возможность поиска в подразделах сайта. Обычно это обеспечено наличием выпадающего меню, смежного с полем ввода ключевых слов. Меню может быть расположено слева, справа, снизу или сверху по отношению к полю ввода.

  • 37% Выпадающее меню расположено слева от поля ввода
  • 26% Выпадающее меню расположено справа от поля ввода
  • 11% Выпадающее меню расположено снизу от поля ввода
  • 11% Выпадающее меню расположено над полем ввода
  • 11% Список поиска по разделам с отдельной кнопкой "Искать" для каждого раздела.
  • 5% Радио-кнопки под полем ввода
[см.примеры]

Расширенный поиск

33% сайтов предоставляют ссылки типа "Расширенный поиск" ("Advanced Search"), ведущие на особую страницу, на которой пользователю предлагается указать более детальные критерии поиска, например, выбрать какое-то определённое исполнение товара или диапазон приемлемых цен. Большинство сайтов назвало эти ссылки просто: "Расширенный поиск", но встречаются также и другие наименования; все они представлены ниже:

  • 83% Расширенный поиск (Advanced Search)
  • 4% Расширенный поиск товаров (Advanced Product Search)
  • 4% Детальный поиск (Detailed Search)
  • 4% Дополнительные настройки поиска (More Search Options)
  • 4% Мощный поиск (Power Search)

Явный поиск по коду товара

21% сайтов поддерживает поиск по известному номеру/коду искомого наименования или продукта. Обычно это создано с применением небольшого текста, в котором пользователю сообщается, что он может вводить в текстовое поле не только ключевые слова, но и номер интересующего его товара или услуги (например, номер по каталогу).

  • 83% Единственное поле ввода, снабжённое уведомлением о том, ч то в него можно вводить не только ключевые слова, но и номер искомого элемента.
  • 4% Специальное поле ввода для номера элемента.
  • 4% Отдельная ссылка на страницу, где пользователь может вести поиск по номеру.
  • 4% Отдельное поле поиска, дополненное выпадающим меню, в котором можно выбрать тип поиска: поиск по ключевым словам или же по номеру.
  • 4% Отдельное поле поиска, дополненное двумя радио-кнопками: "Поиск по ключевым словам" и "Поиск по номеру".

[см. примеры]

Хейди Адкиссон

Heidi Adkisson работает консультантом в компании Blink Interactive Architects (г.Сиэтл, шт.Вашингтон), где она занимается исследованием, дизайном, и тестированием юзабилити. Клиентами ее компании являются Apple Computer, InfoSpace, Real Networks, и Lexis-Nexis. Более подробную информацию о ее исследовании можно получить на сайте "Web Design Practices" (Анализ популярных решений в web-дизайне).

Copyright 2003 Heidi P. Adkisson
Перевод: Максим Россомахин и Александр Качанов

Источник: webmascon

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100